Конспект организационной деятельности детей 5-6 лет на прогулке «Наблюдение за вороной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи: расширять знания об окружающем мире; формировать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Конспект организационной деятельности детей 5-6 лет на прогулке «Наблюдение за вороной»
Воспитатель: Вяткина Л.Г.
2020г.
Цели: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи: расширять знания об окружающем мире; формировать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
Художественное слово: Загадка о вороне; народная примета.
Словарная работа: всеядная, оперение, отбросами.
Ход прогулки:
-Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.
Платье серое надела
И к кормушке подлетела.
Стала каркать: «Кар-кар-кар!
Что за птичий тут базар?» (ворона)
- Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это? Ответы детей. (Ворона).
-Ребята скажите пожалуйста, как выглядит ворона? (ответы детей)
-А какие повадки вы замечали за вороной? (Ворона ходит важно, медленно)
-А чем ворона отличается от остальных птиц? (Ворона – крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица.)
- Ребята скажите, а ворона улетает на зиму? (ответы детей)
-Из района гнездования часть птиц, преимущественно молодых, отлетает к югу, а на их место прибывают птицы из северных мест. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут легче прокормиться на свалках различными отходами и отбросами. Особенно большими стаями они скапливаются в крупных городах, где образуют смешанные с грачами и галками стаи. Как правило, ночь они проводят в центре города - в парках и на крышах зданий, а днем вылетают кормиться на окраины города и в его окрестности. Ворона - всеядная птица. Летом питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. Зимой - в основном отбросами.
-Какая польза от вороны? (она уничтожает вредных насекомых и сохраняет деревья в лесах и селах.)
- Живут вороны везде: в лесах, в деревнях, в городах, и люди заметили приметы: если вороны прячут клюв под крыло - к снегопаду; если вороны летают стаями и беспрерывно каркают - к дождю.
– А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».
-Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.
Ход игры. Нужно придумать птиц, название которых начинается со звука (или в названии которого есть звук): [а], [к] и др. Кто больше назвал слов, тот и выиграл.
-Дидактическая игра «Кто (что) летает?».
Цель: закреплять знания детей о животных и птицах.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Если назван предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит». Если нет, то дети рук не поднимают. Если кто-то из детей ошибется, то выходит из игры.
Обобщение. Итог.
– Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне? (Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).
– Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!
Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие
Индивидуальная работа Развитие движений. С Егором Р., Любой С, Андреем Б.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "Наблюдение за вороной."
Расширять представления детей о зимующих птицах....
Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Волшебный пластилин»
План кружковой работы в старшей группе...
Конспект прогулки «Наблюдение за вороной».
ull; Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.Ход прогулки:-Ребята, а вы з...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги « Вороны».
Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое, восприятие окружающего мира. Развивать навыки конструирования из бумаги;развивать интерес к искусству оригами....
Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»
Задачи. Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.Словарна...
Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»
Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению....