Прогулка №1 Тема. Наблюдение за вороной.
материал (младшая группа)

Елена Александровна Яровая

 

Прогулка №1

Тема. Наблюдение за вороной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_podvizhnye.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ

 

Прогулка №1

Тема. Наблюдение за вороной. 

 

Цель. Расширять представление о зимующих птицах. Учить замечать как передвигаются птицы.  Учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек. Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?... (Ворона) 

Д/игра «Нарисуй узор». Учить рисовать узор палочкой. 

П/ игры «Ворона и собачка». Цель. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Снежная карусель». Цель. Упражнять в ориентировке на местности. 

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель. Учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа. Метание. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №2

Тема. Наблюдение за льдом.

 

 Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любознательность.

Ход наблюдения.

Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Снежок порхает, кружится, На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.. З. Александрова. 

Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/игры  «По ровненькой дорожке». Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. «След в след». Цель. Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. 

Труд. Подгрести снег к корням деревьев. Цели. Учить работать грабельками и лопаткой. Развивать двигательную активность. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. 

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением.

 Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №3

Тема. Небо чисто, небо хмуро.

Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения.

Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? (В солнечную погоду облака лёгкие, воздушные, а перед снегопадом они низкие, затягивают всё небо.) Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребёнку выбрать понравившееся облако и проследить, как оно плывёт.

В небесах летают мишки,    Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,         Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны        Небывалой красоты.

Там, вверху течет река,   Это, детки, облака. С. Богуславская.

Д/игра «Зима какая?». Цель: Упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? 

П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 

Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №4

Тема. Наблюдение за солнцем.

Цель. Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Солнышко. Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали. Г. Бойко.

Д/игра «Какая зима?» Цель. Закрепить характерные признаки зимы. 

П/игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель. Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель. Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину. Цель. Развивать умение отталкиваться.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №5

Тема. Как одеты прохожие?

 

Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели

общими усилиями.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

Вспомнить, как они были одеты летом.

Д/игра «Один -много».Цель. Закрепить понятие один - много. Обогащать словарный запас детей. Учить различать и называть зимнюю одежду. 

П/игры «Живой лабиринт».

Цели. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног». Цель. Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа Ходьба по снежному валу. Цель. Развивать равновесие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №6

Тема. Наблюдение за птицами.

 

Цели. Закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения.

 После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На

ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
 Александр Яшин 

Д/игра «Чей голос?» Цели. Учить имитировать голосам птиц, животных. Воспитывать интерес к живой природе. 

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. « Птички в гнездышках». Цели. Учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту  движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Труд. Изготовление крокодила из снега. Цели. Учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель. Развивать глазомер. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №7

Тема. Наблюдение за работой дворника.

 

Цели. Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения.

 На прогулке обратить внимание детей на работу дворника:

«Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки,

чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать,

какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за

работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Д/игра «Покажи, что я назову».( Нос, рот, уши…).

Цель. Закрепит знания об органах чувств.

 П/игры «Береги предмет». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель. Учить ходить в кругу. Приучать к соблюдению правил в игре.

Труд. Расчистка территории от снега. Цель. Учить правильно пользоваться лопатками и

веничками, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №8

Тема. Наблюдение за ветром.

 

Цели. Формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения.

 

Д/игра « Транспорт». Цель. Учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина) ,развивать навыки связной речи. Воспитывать активность в общении. 

П/игры «Такси». Цель. Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Охотники и зайцы». Цель. Развивать глазомер. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 

Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель. Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. 

Индивидуальная работа «Попади в круг». Цель. Тренировать меткость бросков. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка №9

Тема. Наблюдение за грузовым транспортом.

 

Цель. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи ,воспитывать любознательность.

Ход наблюдения.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука  Два блестящих огонька. 

Д/игра «Назови и покажи предметы красным и тд. цветом. Цель. Учить различать и называть основные цвета. 

П/ игра «Самолеты». Цели. Учить бегать в одном направлении . Учить действовать по сигналу развивать внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Мы — шоферы». Цель. Учить различать сигналы светофора.

Труд. Делаем куличи из снега. Цели. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;   доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа«Кто бросит дальше мешочек?» Цель. Упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №10

Тема. «Что за важная особа – эта серая ворона!..»

 

Цели. Расширять представление детей о зимующих птицах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

• Как зовут эту птицу?

• Назовите особенности ее внешнего вида.

• Чем она питается?

• Есть ли у нее враги? Посмотрите, как важно ходит ворона: вразвалочку, иногда подскоками.

Одета ворона Голову склонит -

Не хуже барона – Ну, чем не матрона?

Фрак серебристый, Ходит степенно,

Черны рукава. Крылья в бока.

Предложить послушать различные голоса птиц. Выделить ворону, которая начала петь свою песенку.

Высоко на кроне клена Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко: Кар-р-р-р…

Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Встречные перебежки». Цель. Повышать двигательную активность на прогулке.

«По ровненькой дорожке».Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Труд. Постройка горки для куклы.

Цель. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель. Развивать меткость, ловкость, выносливость. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 11

Тема. Наблюдение за солнцем.

Цели. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения.

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.) Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем! Е. Благинина.

Д/игра «Какая зима?» Цель. Закрепить характерные признаки зимы. 

П/игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель. Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку». Цель. Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели. Учить работать сообща;

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты —

Поработаем для всех.

Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину. Цель. Развивать умение отталкиваться.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка № 12

Тема. Наблюдение за ветром.

 

Цель. Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения.

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка. С. Маршак.

Д/ игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

П/игры «Лошадки». Цель. Развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель». Цель. Развивать глазомер и точность.

Труд. Расчистка участка от снега. Цель. Совершенствовать трудовые навыки.

Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель. Развивать равновесие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка №13

Тема. Наблюдение за деревьями.

 

Цели. Расширять представление детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения.

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну.

Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна… С Есенин.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/игры «По ровненькой дорожке». Цели. Учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Сооружение снежной клумбы.

Цели. Продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа. Метание снежков в цель. Цель. Развивать глазомер, ловкость.

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка №14

Тема. Наблюдение за зимующими птицами.

 

Цели: Закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения.

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
 Александр Яшин 

Д/игра «Чей голос?» Цели. Учить имитировать голосам птиц, животных. Воспитывать интерес к живой природе.

 П/игры «Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цели. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.

Труд. Сооружение ледяной дорожки. Цель. Учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель. Учить попадать в цель. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. 

Прогулка № 15

Тема. Наблюдение «Следы на снегу».

 

Цель. Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц.

Ход наблюдения.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Кто расхаживал по снегу? 
Догадайся-ка по следу! 
Каждый снежный птичий след 
Затаил в себе секрет. 
Вот трёхзубчатые вилы — 
Это голуби ходили. 
Мелких строчек вереница — 
Это прыгала синица. 
Каждый снежный птичий след 
Рассказал мне свой секрет. С.Муллабаев.

Обсудить с детьми это стихотворение. Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

П/игры «Не опоздай». Цель. Учить прямо или боком переползать через скамейку. Воспитывать дружелюбие. «По ровненькой дорожке».Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели. Учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель. Развивать меткость, ловкость, выносливость. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка № 16

Тема. Наблюдение на участке за растительностью.

 

Цели. Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели. М.Дудин.

П/игры «Найди свой цвет». Цель. Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа «Большие и маленькие» Цель. Учить детей двигаться в разном темпе. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка №17

Тема. Наблюдение за синицей.

 

Цель. Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.  Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!»

(Синица.)

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок. Агния Барто.

Д/игра «Что есть у птички?» Цели. Учить называть части птиц. Воспитывать интерес к живой природе.

 П/игры «Снежная карусель». Цель. Упражнять в ориентировке на местности.

« Птички в гнездышках». Цели. Учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту  движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель. Закреплять навыки работы с лопатой,

доводить начатое дело до конца.

 Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). –развивать глазомер. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным матер

 

Прогулка № 18

Тема. Наблюдение за небом.

 

Цель. Формировать представление о небе. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения.

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака. С. Козлов.

П/игры «Ловишки». Цель. Упражнять в беге в разных направлениях.

«Мороз — красный нос». Цели. Учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель. Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка № 19

Тема. Наблюдение за облаками.

 

Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения.

Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? (В солнечную погоду облака лёгкие, воздушные, а перед снегопадом они низкие, затягивают всё небо.) Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребёнку выбрать понравившееся облако и проследить, как оно плывёт.

Облака повеселели,
Шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору. Пиудунен М.

Д/игра «Зима какая?». Цель. Упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? 

П/игры «Великаны — карлики». Цель. Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 

Труд. Постройка снежного городка. Цели. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка № 20

Тема. Как одеты люди.

 

Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения.

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы. На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей И платочек потеплей В теплой шапке голова, Руки спрячем в рукава, Будет куколка у нас Вся укутана сейчас. В. Лещинская. 

Д/игра «Один -много».Цель. Закрепить понятие один - много. Обогащать словарный запас детей. Учить различать и называть зимнюю одежду. 

П/игра  «По ровненькой дорожке».Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Труд. Постройка горки для куклы.

Цель. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа. Метание мешочков. Цели. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель ,развивать глазомер, силу. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка № 21

Тема. Наблюдение за собаками.

 

Цель. Закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний. Воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам.

Ход   наблюдения.

Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются. Воспитатель знакомит детей с правилами вежливого обращения с незнакомыми животными. Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет. Не трогай собаку и кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно щенят или котят. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему. Не убегай на улице от собаки. Не гладь незнакомых животных. Сегодня вышел я из дома, Пушистый снег лежит кругом. Гляжу — навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. -Побудь со мной ещё немного! -Но я его не удержал. «Гав! Гав!»- сказал знакомый строго, Махнул хвостом и убежал. В. Берестов. 

Д/игра «Домашние животные». Цель. Формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными. 

П/ игра «Лохматый пес». Цель. Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. «Кому флажок?». Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. 

Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель. Учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Индивидуальная работа. «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. 

 

Прогулка №22

Тема. Наблюдение за ветром

Цель: Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность Расчистка участка от снега.

Цель. Совершенствовать трудовые навыки.

Подвижнее игры «Лошадки».

Цель. Счить детей играть парами, развивать быстроту и выносливость.

Подвижные игры «Прокати мяч».

Цель. Учить детей катать мяч друг другу, развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа: упражнять в пролезании под воротики.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки.

 

Прогулка № 23

Наблюдение за небом

 

Цель. Формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Лошадки».

Цель. Упражнять в беге в разных направлениях, используя атрибут вожжи.  «Попади в обруч».

Цель. Формировать умение метать в горизонтальную цель.

Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча двумя руками друг другу.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снегом.

Прогулка № 24

Наблюдение за вороной.

 

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

• Как зовут эту птицу?

• Назовите особенности ее внешнего вида.

• Чем она питается?

• Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от  мусора.

Цель. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Лошадки».

Цель. Упражнять детей в играх парами, используя атрибут обруч.

 «Попади в обруч».

Цель. Развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча из-за головы.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....

Конспект целевой прогулки на тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом"

Целью данного материала является углубление знания детей о том, что по дорогам ездят машины, они бывают разные (легковые, грузовые, автобусы). Они перевозят людей, грузы в разные места нашего гор...

Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы

КонспектПроведения прогулки (мастер – класс):                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста

Предлагаю  Вашему  вниманию  конспект  организованной  образовательной  деятельности в  форме  прогулки   на  тему "Наблюдение  за...

Методическая разработка - конспект прогулки на тему: "Наблюдение за березой зимой".

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за снежинками" (подготовительная группа)

Наблюдение за снежинкамиЦели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...