Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.

Задачи:

·       углублять представление о вороне;

·       обогащать словарный запас;                                                                       

·       развивать наблюдательность,                                                                                                             

·       интерес к природе;                                                                                                            

                       воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nablyudenie_za_voronoy_artemeva.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 118

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект прогулки в старшей группе

«Наблюдение за вороной»

 Воспитатель: Артемьева М.Ю.

Цель: 

Расширение знаний детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.

Задачи: 

  • углублять представление о вороне;
  • обогащать словарный запас;                                                                      
  • развивать наблюдательность,                                                                                                            
  • интерес к природе;                                                                                                            
  • воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Художественное слово: Загадка о вороне; народная примета.

Словарная работа: Вороной, частично перелётная, всеядная, оперение, по-старинному, кивает, выставляет, отбросами, извлекает, нередко обонянием.

Ход прогулки:

- Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.

Загадка:

«Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: Карр! Карр! Карр!» 

Ответы детей. (Вороны).

- Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?

Ответы детей. (Ворона).

 - Дети, внимательно рассмотрите ворону и скажите, как она выглядит.

Ответы детей. (Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные).

 - Дети, а вы знаете, что ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».

- Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.

- Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей. (Питается тем, что найдёт).

- Правильно! Это так! Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. И найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддаётся обработке клювом с помощью лап. Кто-нибудь из вас видел, как ест ворона?

Ответы детей. (Да.)

- Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

- Дети, есть даже народная примета, связанная с вороной. В ней говорится, что

«Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,

а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».

Обобщение. Итог.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?

Ответы детей. (Ворона названа так за чёрный цвет оперения. Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).

- Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу,  приносят огромную пользу. Поэтому  мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Перелет птиц»!

Подвижная игра «Перелет птиц»

 Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.

Индивидуальная работа.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность.

Расчистка участка и дорожек от сломанных веток и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»

Конспект прогулки в старшей группе  «Наблюдение за почками на ветвях растений»...

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой

Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...