Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.
Задачи:
· углублять представление о вороне;
· обогащать словарный запас;
· развивать наблюдательность,
· интерес к природе;
воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_nablyudenie_za_voronoy_artemeva.docx | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороной» |
Воспитатель: Артемьева М.Ю. |
Цель:
Расширение знаний детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.
Задачи:
- углублять представление о вороне;
- обогащать словарный запас;
- развивать наблюдательность,
- интерес к природе;
- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Художественное слово: Загадка о вороне; народная примета.
Словарная работа: Вороной, частично перелётная, всеядная, оперение, по-старинному, кивает, выставляет, отбросами, извлекает, нередко обонянием.
Ход прогулки:
- Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.
Загадка:
«Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр!»
Ответы детей. (Вороны).
- Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?
Ответы детей. (Ворона).
- Дети, внимательно рассмотрите ворону и скажите, как она выглядит.
Ответы детей. (Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные).
- Дети, а вы знаете, что ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».
- Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.
- Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей. (Питается тем, что найдёт).
- Правильно! Это так! Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. И найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддаётся обработке клювом с помощью лап. Кто-нибудь из вас видел, как ест ворона?
Ответы детей. (Да.)
- Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.
- Дети, есть даже народная примета, связанная с вороной. В ней говорится, что
«Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,
а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».
Обобщение. Итог.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?
Ответы детей. (Ворона названа так за чёрный цвет оперения. Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).
- Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Перелет птиц»!
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.
Индивидуальная работа.
Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность.
Расчистка участка и дорожек от сломанных веток и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»...
Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой
Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...