Конспект позновательно - исследовательской игры "Прогулка с вороной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ташимова Наталия Александровна

Задачи: 

Коммуникативные.

-воспитывать коммуникативные навыки общения, эмоциональное восприятие;

-развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

-активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;

Развивающие.

- развивать наблюдательность, интерес и любовь к природе,

 -закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;

Познавательные.

-уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелётных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_perelyotnye_ptitsy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 582 Приморского района СПб.

Конспект

познавательно – исследовательской игры

«Прогулка с вороной».

Воспитатель:

Ташимова Наталия Александровна

Санкт – Петербург

2015г.

Цель: углубление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:  

Коммуникативные.

-воспитывать коммуникативные навыки общения, эмоциональное восприятие;

-развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

-активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;

Развивающие.

- развивать наблюдательность, интерес и любовь к природе,

 -закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;

Познавательные.

-уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелётных птиц.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; дидактические игры “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц). Чтение книг. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о весне (“Грачи прилетели”, В. Саврасов) и иллюстраций с изображением птиц.  Разучивание и инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка”. Настольно-печатные и подвижные игры.

Материал:

 Мягкая игрушка «Ворона», трафареты следов для тропинки, картинки с изображением птиц,  запись с музыкой и пением птиц. Тарелочки с кормом: семечки, ягоды рябины, крошки хлеба, насекомые. Тюль (сеть), искусственная ель, раскраска «птицы».

Ход  занятия:

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите в окно! Какое время года к нам в гости пришло? А вы рады приходу весны? А как можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Улыбнитесь весеннему солнышку и конечно друг другу. Покажите, что мы очень рады нашей встрече!

Вы хотите поиграть и наши знания весне показать? (Да). Давайте поиграем в игру «Поймай птичку». Кто считалку мне расскажет и водящего покажет? (Я). Хорошо, скорей считай, игру нашу начинай!

 Игра « Поймай птичку».

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка” (участвуют трое детей — “птичка” и два “птицелова” с сеткой).

Ход инсценировки: (птицеловы под музыку ловят птичку и накрывают сеткой).

Первый птицелов:

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка:

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов:

Нет, не пустим, птичка, нет

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка:

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Птицеловы (вместе):

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой — лети

И живи на воле!

Птицеловы убирают сеть и отпускают птичку, которая улетает.

Воспитатель: Молодцы, что отпустили птичку, а теперь мне нужна ваша помощь. Смотрите, у нас здесь чей-то след и ведёт он в лес! Но я не пойму, кто его оставил? Вы мне поможете? (Да).

Дети под музыку идут по следу, воспитатель читает загадку:

Снится ночью червяку

Чудо – Юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это ... (птица).

Так вот, кто след оставил! Это же птица! (Воспитатель достает игрушку «ворону»). Здравствуй, ворона! Добро пожаловать!

Ворона: Кар-кар! И вы  все здравствуйте! Давненько я детей не видала, и в лесу совсем заскучала. Спасибо вам, дети, что подружку мою на волю жить отпустили. Только вышел у нас с ней спор, который не можем решить до сих пор. Мы животные, какие, домашние или дикие? И как зовемся мы друзья, помочь нам можно иль нельзя?

 Воспитатель: Конечно, можно. Ребята, кто у нас Ворона, наверное, рыба? (Птица). Наверное, ласточка? (Нет, ворона). Наверное, домашняя? (Нет, дикая птица).

Ворона: Кар-кар! Докажите, что я птица, а то ответ такой не годиться! (Дети рассказывают вороне.  Ты птица. У тебя есть крылья и ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных. У птиц есть клюв, две лапы и всё тело покрыто перьями).

(Звучит магнитофонная запись «птичьи голоса»).

Ворона: Вы слышите, как громко зазвучали птичьи голоса, значит, вы правильно сказали. Вот это чудеса!

Воспитатель: И, точно... Шумят, поют, хлопочут. Ребята, а что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Дети называют различные приметы весны).

- А кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

- Как называются эти птицы? (Перелетные)

Ворона: Кар-кар! А почему их называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

Воспитатель: Правильно, такие птицы, которые каждый год  на зиму перелетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.

- А как называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие)

Физкультминутка.

Подвижная игра “Зимующие и перелетные”. (Проводится под фонограмму веселой музыки).

 - Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу, вы – “летите” и машете «крыльями». Если назову зимующую птицу – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети идут под музыку и поют: “Друг за другом идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, ласточка, синица, соловей, ворона, грач).

Ворона: Кар-кар! Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично! Расскажу я вам за это, какая еще птица возвращается на лето. Ребята, давайте присядем, отдохнем, и речь о перелетных птицах заведем.

Дети садятся на ковер, звучит фонограмма с пением птиц.

 - Слышите, скворец поет, на крыльях он весну несет! (Показывает картинку) Стоит появиться скворцам, и ручьи побежали тут и там. Мать-и-мачеха зацвела, и весна вступает  в свои права. А еще скворцы – самые настоящие певцы-пародисты. Они запоминают и копируют голоса многих птиц и не только, затем слагают свою песню: то соловьём защебечет, то курицей закудахчет, то кузнечиком застрекочет. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых. Так, что это за птица? (Скворец).

Воспитатель: Как хорошо ты Ворона о скворце нам рассказала и откуда ты про него это узнала?

Ворона: А мы всегда у одного дерева собираемся, и друг с другом общаемся. Если хотите, я вам  покажу это дерево? (Да). Ну, тогда за мной летите, ничего не пропустите.

(Дети подходят к искусственной ели).

Воспитатель: Посмотрите! Сколько здесь птиц, и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте, их разделим? (На ёлочке развешаны картинки с изображением птиц) На льдинку нужно поместить зимующих птиц , а на проталинку – перелетных.

Игра  «Перелётные, зимующие».

Дети, под музыку, выкладывают на льдинку – зимующих птиц, перелетных – на весеннюю проталинку.

Ворона: Кар – кар, молодцы, всё про нас знаете! А  вот интересно, чем мы питаемся, вы то – же мне скажете? Может, и меню наше птичье расскажете?

Воспитатель: Что ж – это несложная задача, правда, ребята? (Имя ребенка) – накорми перелётных птичек, а ты (имя ребенка) - зимующих.

Подходят к столу, выбирают корм для зимующих и перелетных птиц и ставят рядом: игрушечных насекомых на проталинку, тарелочки с различными семенами – на снежинку. Ворона: Кар-кар! Ну-ка, ну-ка, расскажите мне, чем мы питаемся? (Зимующие: хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом. Перелетные: насекомыми).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему же перелетные птицы улетают зимовать в теплые края? (Потому, что становится холодно, насекомые пропадают и птицам нечего есть).

Ворона: Молодцы! Кар-кар! А я еще одну игру знаю, называется она:  “Выбери правильный ответ”. Вы хотите со мной поиграть? Только слушайте внимательно, и не перебивайте меня – это обязательно!

1. После, какого времени года наступает весна?

Лето. Зима. Осень.

2. Как весну называют в народе?

День года. Утро года. Ночь года

3. Кто плачет только весной?

  Дети. Сосульки. Взрослые.

4. Во что превращается снег на солнце?

В талую воду.  В стылую воду.  В сутулую воду.

5. Что происходит со льдом на реке весной?

 Ледоход. Ледопрыг. Ледобег.

6. Что появляется на полях, когда тает снег?

Заталинки.  Проталинки. Обталинки.

Каркуша: Я просто удивляюсь, что за дети, знают про все на свете!  Теперь мне домой пора возвращаться. А вам на прощанье, дарю свой портрет, я вам здесь нравлюсь, да или нет?

Воспитатель: Конечно, Ворона, ты самая красивая птица на свете, правда, дети? А  нашей прогулке пришло завершенье. И на прощанье скажем весне: «До свиданья и спасибо за вниманье!»                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности "Репка, репонька"

Конспект позновательно-исследовательской деятельности....

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Удивительная вода"

Развитие позновательной активности детей в процессе эксперементирования с водой...

План конспект позновательно-исследовательской деятельности

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.Программные задачи:Образовательные:расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;поп...