Конспект позновательно - исследовательской игры "Прогулка с вороной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Коммуникативные.
-воспитывать коммуникативные навыки общения, эмоциональное восприятие;
-развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;
-активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;
Развивающие.
- развивать наблюдательность, интерес и любовь к природе,
-закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;
Познавательные.
-уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелётных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_perelyotnye_ptitsy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 582 Приморского района СПб.
Конспект
познавательно – исследовательской игры
«Прогулка с вороной».
Воспитатель:
Ташимова Наталия Александровна
Санкт – Петербург
2015г.
Цель: углубление знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Коммуникативные.
-воспитывать коммуникативные навыки общения, эмоциональное восприятие;
-развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;
-активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;
Развивающие.
- развивать наблюдательность, интерес и любовь к природе,
-закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;
Познавательные.
-уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелётных птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; дидактические игры “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц). Чтение книг. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о весне (“Грачи прилетели”, В. Саврасов) и иллюстраций с изображением птиц. Разучивание и инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка”. Настольно-печатные и подвижные игры.
Материал:
Мягкая игрушка «Ворона», трафареты следов для тропинки, картинки с изображением птиц, запись с музыкой и пением птиц. Тарелочки с кормом: семечки, ягоды рябины, крошки хлеба, насекомые. Тюль (сеть), искусственная ель, раскраска «птицы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно! Какое время года к нам в гости пришло? А вы рады приходу весны? А как можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Улыбнитесь весеннему солнышку и конечно друг другу. Покажите, что мы очень рады нашей встрече!
Вы хотите поиграть и наши знания весне показать? (Да). Давайте поиграем в игру «Поймай птичку». Кто считалку мне расскажет и водящего покажет? (Я). Хорошо, скорей считай, игру нашу начинай!
Игра « Поймай птичку».
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка” (участвуют трое детей — “птичка” и два “птицелова” с сеткой).
Ход инсценировки: (птицеловы под музыку ловят птичку и накрывают сеткой).
Первый птицелов:
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка:
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов:
Нет, не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Птицеловы (вместе):
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!
Птицеловы убирают сеть и отпускают птичку, которая улетает.
Воспитатель: Молодцы, что отпустили птичку, а теперь мне нужна ваша помощь. Смотрите, у нас здесь чей-то след и ведёт он в лес! Но я не пойму, кто его оставил? Вы мне поможете? (Да).
Дети под музыку идут по следу, воспитатель читает загадку:
Снится ночью червяку
Чудо – Юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это ... (птица).
Так вот, кто след оставил! Это же птица! (Воспитатель достает игрушку «ворону»). Здравствуй, ворона! Добро пожаловать!
Ворона: Кар-кар! И вы все здравствуйте! Давненько я детей не видала, и в лесу совсем заскучала. Спасибо вам, дети, что подружку мою на волю жить отпустили. Только вышел у нас с ней спор, который не можем решить до сих пор. Мы животные, какие, домашние или дикие? И как зовемся мы друзья, помочь нам можно иль нельзя?
Воспитатель: Конечно, можно. Ребята, кто у нас Ворона, наверное, рыба? (Птица). Наверное, ласточка? (Нет, ворона). Наверное, домашняя? (Нет, дикая птица).
Ворона: Кар-кар! Докажите, что я птица, а то ответ такой не годиться! (Дети рассказывают вороне. Ты птица. У тебя есть крылья и ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных. У птиц есть клюв, две лапы и всё тело покрыто перьями).
(Звучит магнитофонная запись «птичьи голоса»).
Ворона: Вы слышите, как громко зазвучали птичьи голоса, значит, вы правильно сказали. Вот это чудеса!
Воспитатель: И, точно... Шумят, поют, хлопочут. Ребята, а что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Дети называют различные приметы весны).
- А кто весну на крыльях приносит? (Птицы)
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
Ворона: Кар-кар! А почему их называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
Воспитатель: Правильно, такие птицы, которые каждый год на зиму перелетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
- А как называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие)
Физкультминутка.
Подвижная игра “Зимующие и перелетные”. (Проводится под фонограмму веселой музыки).
- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу, вы – “летите” и машете «крыльями». Если назову зимующую птицу – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети идут под музыку и поют: “Друг за другом идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, ласточка, синица, соловей, ворона, грач).
Ворона: Кар-кар! Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично! Расскажу я вам за это, какая еще птица возвращается на лето. Ребята, давайте присядем, отдохнем, и речь о перелетных птицах заведем.
Дети садятся на ковер, звучит фонограмма с пением птиц.
- Слышите, скворец поет, на крыльях он весну несет! (Показывает картинку) Стоит появиться скворцам, и ручьи побежали тут и там. Мать-и-мачеха зацвела, и весна вступает в свои права. А еще скворцы – самые настоящие певцы-пародисты. Они запоминают и копируют голоса многих птиц и не только, затем слагают свою песню: то соловьём защебечет, то курицей закудахчет, то кузнечиком застрекочет. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых. Так, что это за птица? (Скворец).
Воспитатель: Как хорошо ты Ворона о скворце нам рассказала и откуда ты про него это узнала?
Ворона: А мы всегда у одного дерева собираемся, и друг с другом общаемся. Если хотите, я вам покажу это дерево? (Да). Ну, тогда за мной летите, ничего не пропустите.
(Дети подходят к искусственной ели).
Воспитатель: Посмотрите! Сколько здесь птиц, и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте, их разделим? (На ёлочке развешаны картинки с изображением птиц) На льдинку нужно поместить зимующих птиц , а на проталинку – перелетных.
Игра «Перелётные, зимующие».
Дети, под музыку, выкладывают на льдинку – зимующих птиц, перелетных – на весеннюю проталинку.
Ворона: Кар – кар, молодцы, всё про нас знаете! А вот интересно, чем мы питаемся, вы то – же мне скажете? Может, и меню наше птичье расскажете?
Воспитатель: Что ж – это несложная задача, правда, ребята? (Имя ребенка) – накорми перелётных птичек, а ты (имя ребенка) - зимующих.
Подходят к столу, выбирают корм для зимующих и перелетных птиц и ставят рядом: игрушечных насекомых на проталинку, тарелочки с различными семенами – на снежинку. Ворона: Кар-кар! Ну-ка, ну-ка, расскажите мне, чем мы питаемся? (Зимующие: хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом. Перелетные: насекомыми).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему же перелетные птицы улетают зимовать в теплые края? (Потому, что становится холодно, насекомые пропадают и птицам нечего есть).
Ворона: Молодцы! Кар-кар! А я еще одну игру знаю, называется она: “Выбери правильный ответ”. Вы хотите со мной поиграть? Только слушайте внимательно, и не перебивайте меня – это обязательно!
1. После, какого времени года наступает весна?
Лето. Зима. Осень.
2. Как весну называют в народе?
День года. Утро года. Ночь года
3. Кто плачет только весной?
Дети. Сосульки. Взрослые.
4. Во что превращается снег на солнце?
В талую воду. В стылую воду. В сутулую воду.
5. Что происходит со льдом на реке весной?
Ледоход. Ледопрыг. Ледобег.
6. Что появляется на полях, когда тает снег?
Заталинки. Проталинки. Обталинки.
Каркуша: Я просто удивляюсь, что за дети, знают про все на свете! Теперь мне домой пора возвращаться. А вам на прощанье, дарю свой портрет, я вам здесь нравлюсь, да или нет?
Воспитатель: Конечно, Ворона, ты самая красивая птица на свете, правда, дети? А нашей прогулке пришло завершенье. И на прощанье скажем весне: «До свиданья и спасибо за вниманье!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Какая сегодня погода"
учить детей подбирать к предметам заместители по цвету...
Конспект позновательно-исследовательской деятельности "Репка, репонька"
Конспект позновательно-исследовательской деятельности....
Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Удивительная вода"
Развитие позновательной активности детей в процессе эксперементирования с водой...
План конспект позновательно-исследовательской деятельности
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.Программные задачи:Образовательные:расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;поп...
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАГНИТА».
Конспект в старшей группе "Удивительный мир магнита"...