интегрированное занятие" Прощай Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи
«Прощай, Осень!
в подготовительной группе.
Воспитатель: 1кт
Самсонова Ю.М.
г. Москва. 2017г
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, продолжать учить детей делать выводы о взаимосвязях и закономерностях в природе.
-Расширять представления детей об интересных фактах и событиях из жизни животных( упражнять в распознавании и назывании диких животных, их повадок, образа жизни, как готовятся к зиме, особенностей питании).
- Упражнять в составлении коллективного рассказа об осени, используя мнемотаблицу «Осень».
- Обобщать представления о связи живой и неживой природы в осенний период.
- Упражнять в порядковом счете
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и подбирать определения на заданную теме и на определенную букву в начале слова. При ответах пользоваться развернутыми предложениями.
-Поддерживать интерес к словесным играм, к запоминанию стихов, развивать выразительность речи.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, аккуратность при работе с природным материалом, взаимопомощь.
-Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми об осенних явлениях в природе.
-Просмотр презентации «Здравствуй, осень золотая!»
-Чтение художественной литературы по теме:»Осень», разучивание стихов, пословиц, поговорок.
-Познавательные игры, интерактивная игра»Загадки об осени»
-Рисование «Осенние подарки», лепка «Что нам осень подарила», аппликация «Осенние листики».
Словарь:
Листопад, багряная, золотой, расцветка, дождливый, тоскливый.
Развивающая среда:
Мнемотаблица «Осень», мультимедийная установка, ноутбук, экран, дидактическая игра «Кто как зимует», кленовые листики с изображением букв, костюм «Осени».
Планируемый результат: дети справятся с поставленными задачами.
Создание игровой мотивации: приход воспитателя в костюме «Осени»
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом.
Под звуки музыки входит воспитатель в костюме «Осени»
-Здравствуйте, мои друзья! (Дети здороваются)
-В последний раз пришла к вам я!
Дней пролетела вереница, спешит сюда моя сестрица.
А с нею вьюги, холода. Ну, как зовут ее? (дети: Зима!)
Осень: Опустел скворечник, улетели птицы.
Листьям на деревьях тоже не сидится.
По лесам и скверам нынче я летала,
Из последних листьев вам букет собрала.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, листья каких деревьев я люблю раскрашивать в золотой цвет? ( Дети: это клен и береза)
-А багряная краска у меня для каких деревьев? (Дети: для рябины и осины)
-А еще какую краску я люблю и для каких деревьев берегу? ( Светло-коричневая краска для листьев дуба)
-А есть ли такие растения, у которых я не меняю расцветку листьев? (Да, у сирени листья остаются зелеными и зелеными опадают)
- Молодцы, ребята, вы были очень наблюдательными во время прогулок, и я думаю, вас не затруднит составить мой портрет.
Быстро в круг сейчас вставайте, не толкайтесь, не мешайтесь. Мы по кругу все пойдем, свою карточку найдем. Цифру точно рассмотрите, место правильно займите. 1,2,3 – свое место ты найди!
-Давайте проверим, ребята, все ли стали по порядку? ( Дети: первый, второй, третий, четвертый и т.д.)
Рисовать портрет начнем с цифры первой, кто пойдет?
Ребенок с цифрой 1: Осень наступает вслед за летом…, выставляет свою карточку и садится на место. Дети, используя метод мнемотехники, составляют коллективный портрет Осени.
Осень: Посмотрите на портрет, это осень – спору нет1
-Ребята, а кто из вас вспомнит стихи про осень? (Дети читают стихи «Листопад»)
-О каком красивом природном явлении говорится в этих стихах? ( Дети: в этих стихах говорится о листопаде)
- Думаю, что каждый рад, если в группе листопад (разбрасывает листья) Вы себе листок возьмите, буквы правильно прочтите, Придумать вам надо осеннее слово. Начнет кто из вас, у кого все готово?
Дети поднимают по одному листочку и придумывают слово на ту букву, которая на нем написана ( о - осень, осенний, облака, октябрь, з- золотой, у -урожай, н- ненастье, ноябрь, т-тучи, д - дожди, дождливый, л- листопад, ливень, в - ветер, с- сентябрь.)
-Молодцы, только я гляжу, что буквы у вас разные: черные и красные. Чем они отличаются? (Красные буквы обозначают гласные звуки, из можно пропеть, протянуть, при этом во рту ничего не мешает, а черные - это согласные звуки. Согласные звуки произносятся быстро, отрывисто, при помощи губ, языка, зубов)
-Молодцы, вправились и с этим заданием, рассаживайтесь поудобнее.
Выставляется панно дидактической игры «Исправь ошибку художника».
-А ведь я для вас, ребятки приготовила загадку. А загадка та - игра: «Нет, нет, нет и да, да, да!»
Расскажу про жизнь лесную, необычную такую, Где тут правда, а где ложь, сразу и не разберешь!
Если правду говорю, ухом я ответ ловлю: ( Дети: да-да-да!)
Если в этом правды нет, что услышу я в ответ: (Дети: нет- нет-нет!)
Начинаем мы играть, чур, подумав отвечать!
Осенью лесной народ полон жизненных хлопот. Он к зиме готовится, запасает, строится.
1.Лег медведь в берлогу спать… (да-да-да!)
2.Белка тоже улеглась… (нет-нет-нет!)
3.Волк расцветку шубки на зиму сменил, стал он ярко-рыжий, словно мандарин! (нет-нет-нет!)
4.Еж листвой опавшею норку застелил, Утеплиться на зиму он не позабыл. (да-да-да!) Будет зиму мирно спать, солнышко весною ждать! (да-да-да!)
5. Скачет зайка-шалунишка, он к зиме готовит шишки. На ветвях грибочки сушит, дупло домом ему служит (нет-нет-нет!)
6.Заготовки на зиму сделала лиса (нет-нет-нет!)
7.Под землею мышки спрятала корма (да-да-да!)
-Недочеты, неполадки вы, друзья, заметили. Помогите все исправить, чтоб спокойно наши нынче зиму встретили!
Осень предлагает ребятам исправить ошибки на дидактическом панно с животными, правильно располагая кто где зимует. Дети при этом дают пояснения, например: «Белка зимой не спит, она заготавливает на зиму орехи, шишки, сушит на веточках грибы, а домом ей служит дупло». Ребенок изображение белки помещает в дупло.»Волк не меняет расцветку, он остается серым и зимой и летом, только шерсть у него становится более густая и теплая» и т.д.
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
А теперь, мои друзья, покажу кино вам я, Вы ко мне все подойдите, на экран все посмотрите! (Просмотр презентации «Как зимуют дикие животные»)
-Ребята, скоро закончится мое время. Через две недели наступит первый зимний месяц, земля покроется белым снегом., который спрячет все мои яркие краски! Но мне так хочется оставить вам в группе подарок обо мне. Давайте все вместе сделаем осенний букет из разноцветных листьев. Выбирайте листья, которые вам больше всего нравятся и наклеивайте их.
Дети выполняют коллективную работу, создавая композицию из опавших, засушенных листьев. Во время работы звучит музыка.
- Убран хлеб и тише стало, жарко дышат закрома. Поле спит, оно устало, приближается зима. В вышине дымки плывут, пироги в домах пекут. Приходите, не стесняйтесь, добрым хлебом угощайтесь!
( Сюрпризный момент – угощение детей и гостей караваем).
Приложение к занятию:
Карточки с информацией к мнемотаблице «Осень».
1.Осень наступает сразу после лета. Есть три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь и три периода осени: ранняя, золотая, поздняя. 2.Ночь становится длиннее, а день короче. 3.Небо часто покрыто облаками. 4.Часто идут дожди, на земле лужи и грязь. 5. Осень часто дуют ветра. 6.Листья на деревьях и кустах меняют окраску, становятся желтыми, красными, коричневыми. Начинается листопад. Трава и цветы желтеют и вянут. 7.Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг. 8.Дикие животные готовятся к зиме, заяця. Лиса и волк меняют шубку на теплую. Медведь, еж и барсук ложатся в спячку. 9.Осенью становится холодно и люди одевают теплую одежду, головные уборы, обувь. 10.Дети после летних каникул идут в школу. 11. Осень вырастают много грибов, люди собирают и заготавливают их на зиму. 12. Люди в полях, садах и на огородах собирают урожай.
Сообщения к дидактической игре «Исправь ошибку художника» .
1.С наступлением холодов мыши стараются перебраться поближе к человеческому жилью. На полях собирают зерна, делают запасы на зиму. Живут в норах. 2.Скачет зайка-шалунишка не в поисках запасов на зиму, а спасаясь от врагов, которых у него много. К зиме шубку меняет на белую, теплую и пушистую. Холода в такой шубе не страшны. Ведь дома у него нет, спит под кустом, где придется, питается корой деревьев и молодыми побегами. 3.Медведь готовится к зиме с самого лета. Он много ест, запасает на зиму жир. Своими острыми когтями он сдирает кору с деревьев, перемешивая ее со мхом. Вот такая уютная постель у него получилась. Ложится на нее и спит до самой весны в своей берлоге. 4.Лиса заготовок на зиму не делает, ведь она хищница! Охотится на мелких животных круглый год. К зиме шубку меняет на теплую и пушистую. На лапках вырастает мех, точно валенки теплые. Живет в норе, а нора в густом лесу. 5. Волк не меняет расцветку своей шубки, так и остается серым, что зимой, что летом. Только мех становится гуще, пушистее и теплее. В такой шубке никакие морозы не страшны. Волк-хищник, живет в густом лесу, а домом ему служит логово. Все время проводит в поисках пищи. Недаром говорят, что волка ноги кормят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Интегрированное занятие "Осенний дождь"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественный труд». Создание коллективной композиции....
Интегрированное занятие "Осеннее настроение"
занятие в подготовительной группе...
Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....