Конспект комплексного занятия с использованием технологии «проблемный диалог» в подготовительной к школе группе «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия
с использованием технологии «проблемный диалог»
в подготовительной к школе группе
«Птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_dialog_ptitsy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект комплексного занятия
с использованием технологии «проблемный диалог»
в подготовительной к школе группе
«Птицы»
Составила:
воспитатель
Данина Татьяна Викторовна
Мамоново, 2020 г
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Познание», «Речевое развитие»
Цель обучения: Организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению детей с внешним видом птиц.
Цель развития: Развивать сенсорные способности, речь детей. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
Цель воспитания: Воспитывать бережное отношение птицам, к природе
Задачи:
- Ознакомить с отличительными чертами птиц: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, летают.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Словарная работа: синица, голубь, ворона, воробей, сорока, снегирь, кормушка
Предварительная работа: Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами во время прогулки
Оборудование: проектор
Демонстрационный: картинки с изображением птиц, игрушка «Кукла», конверт (птицы, бабочка, самолет, шар), аудиозапись «Звуки природы – птицы», презентация «Найди лишнее», кормушка.
Раздаточный: картинки птиц, домашних и диких животных.
Этапы деятельности (продолжительность) | Виды деятельности | Формы организации деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) | Методы и приёмы Фиксация в речи детей затруднения, удивления или новизны ситуации, появление главного вопроса или темы занятия и др. | Расположение детей и оборудования | Примечания |
Вводная часть Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность. | Коммуникативная | Фронтальная | Метод – словесный. Прием – художественное слово. Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. | Дети стоят в кругу возле воспитателя | |
Основная Затруднение в игровой ситуации | Коммуникативная Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая Трудовая | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Метод- словесный, наглядный, практический, проблемный Прием- вопросы, иллюстрации, опыт, проблемная ситуация - А чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, мы поиграем в игру. Я подготовила вот эти карточки (домашние животные, дикие животные и птица). Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно. С одной стороны от меня встанут те, у кого на карточке изображено домашнее животное, с другой – дикое животное. - …, (обращение к ребенку с изображением птицы) ты почему не проходишь? - А у меня птица. - Ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить с вами? (да, мы будем говорить о птицах). - А каких птиц вы знаете, перечислите мне, пожалуйста (ворона, сорока, воробей, синица…). - Молодцы, много птиц знаете. I. Приходит в гости Кукла с конвертом (здоровается с детьми). - Ой, ребята, я шла к вам в гости и на улице увидела очень много птиц. Они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картинки с изображением птиц, бабочки, самолета, воздушного шара и другое). - Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц она сфотографировала. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.) - Ой, ребята, правильно ли сфотографировала Кукла? - Конечно, правильно я сфотографировала. Все что летает, это значит птицы. - Ребята, правильно ли она говорит? (Нет.) - А почему бабочка, самолет, шар- это не птицы??? Они же умеют летать? (Попробуем разобраться.) II. Давайте научим Куклу отличать птиц от других предметов. - Давайте рассмотрим ворону и воробья, сравним их (воспитатель показывает картинки): - Какая ворона по размеру? (большая). - Покажите руками размер вороны, а какой по размеру воробей? (маленький). - Какого цвета ворона и какого цвета воробей? - Покажите пальчиками, как ходит ворона, а как прыгает воробей? - все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей…(маленький), ворона ходит, а воробей…(прыгает). - Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, размера. - Давайте послушаем, что говорят птицы, как они разговаривают, а вы попробуйте угадать птицу по звуку (аудиозапись). - И кричат птицы по-разному. - Но чем-то все птицы похожи. Чем же? - Сколько у птиц ног, лап? (2 ноги). - Чем покрыты все птицы? (перьями). - Как едят все птицы? Что у них вместо носа и рта? (клювом). - Что есть у всех птиц? (крылья). Физкультминутка - А теперь, ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья. И тихонечко полетим. - Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее», заодно и объясним нашей Кукле, в чем она была неправа: 1 слайд: ворона, воробей, бабочка, синица. (Что лишнее? Почему бабочка, она же летает, у нее есть крылья?) 2 слайд: Голубь, воробей, самолет, сорока. (Что лишнее? Почему самолет не птица?) 3 слайд: Шар, ворона, снегирь, попугай. (Что лишнее? Почему?) - Молодцы! Кукла: Спасибо, дети, сейчас я смогу отличить птиц от предметов. Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие? Что это? (кормушка для птиц). Воспитатель - Правильно – это кормушка. - Кто знает, почему она так называется? Для чего она нужна? (кормить птиц зимой). Воспитатель: Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево. Скажите, почему кормушку вешают на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.) Воспитатель - Ребята, а почему на мою кормушку не садится ни одна птица? (В кормушке нет корма.) - А давайте мы с вами приготовим для птиц корм. Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу. | Дети подходят к столу. Выполняют, вместе проверяют, если есть ошибки, исправляют. Садятся на стульчики полукругом Дети свободно располагаются в групповой комнате Дети переходят в другое помещение, присаживаются на стульчики | |
Заключительный Рефлексия | Коммуникативная | Фронтальная | Метод – словесный. Прием – вопросы. - Этот корм мы вынесем с собой на прогулку, накрошим во все кормушки и последим, какие птички к нам прилетят. - Ребята, что вы узнали о птицах? - Что общего у всех птиц? - Что вам больше всего понравилось на занятии? - Кому сегодня было интересно, похлопайте себе в ладоши. | Дети стоят вокруг воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему «Использование технологии проблемного диалога в работе с дошкольниками»
Данный материал может быть использован воспитателями детских садов в работе с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...
Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа « Еж» для 5-6лет
Цель: формирование у детей дошкольного возраста логического мышления, познавательных способностей через технологию проблемного обучения и формированию пересказа короткого текста с использо...
Конспект занятия для младшей группы с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»
Цель: дать детям знания о происхождении молокаЗадачи:Обучающая: познакомить детей с пользой молока;Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;Воспитыва...
Конспект комплексного занятия с использованием технологии «продуктивное чтение» в подготовительной к школе группе «Шар в окошке»
Конспект комплексного занятияс использованием технологии «продуктивное чтение»в подготовительной к школе группе«Шар в окошке»...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»
конспект нод с технологией проблемного обучения "Свойства объема"...
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...