Конспект комплексного занятия с использованием технологии «проблемный диалог» в подготовительной к школе группе «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данина Татьяна Викторовна

Конспект комплексного занятия

с использованием технологии «проблемный диалог»

в подготовительной к школе группе

 «Птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnyy_dialog_ptitsy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

        

Конспект комплексного занятия

с использованием технологии «проблемный диалог»

в подготовительной к школе группе

 «Птицы»

Составила:

воспитатель

                                                                                                                                     Данина Татьяна Викторовна                                                            

Мамоново, 2020 г

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Познание», «Речевое развитие»

Цель обучения:  Организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению детей с внешним видом птиц.

Цель развития: Развивать сенсорные способности, речь детей. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

Цель воспитания: Воспитывать бережное отношение птицам, к природе

Задачи:

 - Ознакомить с отличительными чертами птиц: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, летают.

- Расширять и активизировать словарь детей.

Словарная работа: синица, голубь, ворона, воробей, сорока, снегирь, кормушка

Предварительная работа: Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами во время прогулки

Оборудование: проектор

Демонстрационный: картинки с изображением птиц, игрушка «Кукла», конверт (птицы, бабочка, самолет, шар), аудиозапись «Звуки природы – птицы», презентация «Найди лишнее»,  кормушка.

Раздаточный: картинки птиц, домашних и диких животных.

        

Этапы деятельности

(продолжительность)

Виды деятельности

Формы организации деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

Методы и приёмы

Фиксация в речи детей затруднения, удивления или новизны ситуации, появление главного вопроса  или темы занятия и др.

Расположение

детей и

оборудования

Примечания

Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Коммуникативная

Фронтальная

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Дети стоят в кругу возле воспитателя

Основная

Затруднение в игровой ситуации

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

Трудовая

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Метод- словесный, наглядный, практический, проблемный

Прием- вопросы, иллюстрации, опыт, проблемная ситуация

- А чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, мы поиграем в игру. Я подготовила вот эти карточки (домашние животные, дикие животные и птица). Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно. С одной стороны от меня встанут те, у кого на карточке изображено домашнее животное, с другой – дикое животное.

- …, (обращение к ребенку с изображением птицы) ты почему не проходишь?

- А у меня птица.

- Ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить с вами? (да, мы будем говорить о птицах).

- А каких птиц вы знаете, перечислите мне, пожалуйста (ворона, сорока, воробей, синица…).

- Молодцы, много птиц знаете.

I. Приходит в гости Кукла с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я шла к вам в гости и на улице увидела очень много птиц. Они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картинки с изображением птиц, бабочки, самолета, воздушного шара и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц она сфотографировала. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.)

- Ой, ребята, правильно ли сфотографировала Кукла?

- Конечно, правильно я сфотографировала. Все что летает, это значит птицы.

- Ребята, правильно ли она говорит? (Нет.)

- А почему бабочка, самолет, шар- это не птицы??? Они же умеют летать? (Попробуем разобраться.)

II. Давайте научим Куклу отличать птиц от других предметов. - Давайте рассмотрим ворону и воробья, сравним их (воспитатель показывает картинки):

- Какая ворона по размеру? (большая).

- Покажите руками размер вороны, а какой по размеру воробей? (маленький).

- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?

- Покажите пальчиками, как ходит ворона, а как прыгает воробей?

- все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей…(маленький), ворона ходит, а воробей…(прыгает).

- Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, размера.

- Давайте послушаем, что говорят птицы, как они разговаривают, а вы попробуйте угадать птицу по звуку (аудиозапись).

- И кричат птицы по-разному.

- Но чем-то все птицы похожи. Чем же?

- Сколько у птиц ног, лап? (2 ноги).

- Чем покрыты все птицы? (перьями).

- Как едят все птицы? Что у них вместо носа и рта? (клювом).

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Физкультминутка

- А теперь, ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья.

И тихонечко полетим.

- Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее», заодно и объясним нашей Кукле, в чем она была неправа:

1 слайд: ворона, воробей, бабочка, синица. (Что лишнее? Почему бабочка, она же летает, у нее есть крылья?)

2 слайд: Голубь, воробей, самолет, сорока. (Что лишнее? Почему самолет не птица?)

3 слайд: Шар, ворона, снегирь, попугай. (Что лишнее? Почему?)

- Молодцы!

Кукла: Спасибо, дети, сейчас я смогу отличить птиц от предметов.

Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие? Что это? (кормушка для птиц).

Воспитатель - Правильно – это кормушка.

- Кто знает, почему она так называется? Для чего она нужна? (кормить птиц зимой).

Воспитатель: Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Скажите, почему кормушку вешают на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)

Воспитатель - Ребята, а почему на мою кормушку не садится ни одна птица? (В кормушке нет корма.)

- А давайте мы с вами приготовим для птиц корм. Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу.

Дети подходят к столу. Выполняют, вместе проверяют, если есть ошибки, исправляют.

Садятся на стульчики полукругом

Дети свободно располагаются в групповой комнате

Дети переходят в другое помещение, присаживаются на стульчики

Заключительный

Рефлексия

Коммуникативная

Фронтальная

Метод – словесный.

Прием – вопросы.

- Этот корм мы вынесем с собой на прогулку, накрошим во все кормушки и последим, какие птички к нам прилетят.

- Ребята, что вы узнали о птицах?

- Что общего у всех птиц?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе в ладоши.

Дети стоят вокруг воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему «Использование технологии проблемного диалога в работе с дошкольниками»

Данный материал может быть использован воспитателями детских садов в работе с детьми дошкольного возраста....

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...

Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа « Еж» для 5-6лет

Цель: формирование у детей дошкольного возраста логического мышления, познавательных способностей через  технологию проблемного обучения и формированию пересказа короткого текста с использо...

Конспект занятия для младшей группы с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»

Цель: дать детям знания о происхождении молокаЗадачи:Обучающая: познакомить детей с пользой молока;Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;Воспитыва...

Конспект комплексного занятия с использованием технологии «продуктивное чтение» в подготовительной к школе группе «Шар в окошке»

Конспект комплексного занятияс использованием технологии «продуктивное чтение»в подготовительной к школе группе«Шар в окошке»...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...