Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
конспект нод с технологией проблемного обучения "Свойства объема"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_problemnogo_obucheniya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»
Подготовила: Мингалимова Н.И.
г.Ачинск
Задачи:
Обучающие: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости;
Развивающие: – продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, умение делать выводы); – развивать партнерские отношения между детьми, умение работать подгруппами;
Воспитательные: –воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание помогать другим.
Предварительная работа: измерение длины, высоты, ширины с помощью условной мерки; работа с алгоритмом решения проблемной ситуации.
Материал: сундук, письмо, условные мерки для измерения длины (линейка, веревочка, палочка и т. д., емкости разной формы и величины, две одинаковые непрозрачные емкости, условная мерка, алгоритм решения проблемной ситуации.
Ход проблемной ситуации.
Мотивация: Ребята! Я сегодня заглянула в наш сказочный сундучок и увидела там вот что: письмо и сосуды с какой-то жидкостью. Давайте прочитаем письмо, может в нем написано от кого эти предметы. «Ребята, передайте, пожалуйста, эти сосуды Серому Волку для Ивана-царевича. В них живая и мертвая вода, она необходима, чтобы оживить Ивана-царевича. Необходимо брызнуть на Ивана живой водой, затем мертвой, и снова живой. Но сначала вы подпишите, в каком сосуде живая вода, а в каком мертвая, чтобы Серый Волк не перепутал. Заранее вам благодарен. Старый Ворон». – Ребята, вы хотите, чтобы Иван Царевич ожил? Как же нам быть – как нам определить в каком сосуде живая вода, а в каком – мертвая?
I этап – постановка проблемы.
Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий: - То есть, мы хотим оживить Ивана Царевича, но не знаем, как определить где живая вода, а где мертвая вода. Давайте подумаем: если надо брызнуть сначала живой, затем мертвой и снова живой, значит живой воды должно быть…. (Больше, а мертвой… (Меньше)
Проблемный вопрос: - Как измерить количество воды в сосудах, если сосуды разной формы?
Дети осознают создавшееся противоречие: чтобы оживить героя, нужно измерить количество воды. Дети «осознают» цель поиска. - Нам нужно узнать количество воды в каждом сосуде и сравнить.
Дети «присваивают» проблему, участвуют в ее формулировке.
II этап - актуализация знаний
Воспитатель: Попробуем вспомнить, что мы использовали, когда не могли сравнить длину предметов? (Выставляет эти предметы по мере того как их называют дети: линейку, веревочку, полоску бумаги, палочку). - С помощью чего мы измеряем?
Дети: С помощью условной мерки.
Воспитатель: Что мы измеряли с помощью условной мерки?
Дети: Длину, высоту, ширину. (Выставляют символы: «длина», «ширина», «высота»). Воспитатель: Можно ли этими мерками измерить количество воды? Дети: Нет. Воспитатель: Значит, нам нужна …
Дети: Другая условная мерка.
III этап - выдвижение гипотез, предположений.
Воспитатель: Будем размышлять: вода – это жидкость. Что умеет делать вода?
Дети отвечают, называют свойства воды.
Воспитатель : Если вода умеет течь, то ее можно во что-нибудь налить. Посмотрим внимательно: если у нас сосуды разные, то можно взять одинаковые и …перелить туда воду и сравнить его количество. Как сравнить? (выставляет две одинаковые непрозрачные емкости). Такие подойдут? Дети участвуют в размышлении.
Дети: Нет, потому что не видно, сколько налито.
Воспитатель: Значит, нужны какие емкости, чтобы увидеть количество?
Дети: Прозрачные
Воспитатель: Что если у нас есть только одна маленькая емкость. С помощью нее мы можем измерить количество воды? Попробуйте догадаться как? (Подсказывает детям в случае затруднения).
Дети: Предположение детей: измерить, сколько в большом сосуде поместиться маленьких емкостей. То же самое со вторым сосудом. Потом сравнить количество маленьких емкостей.
Воспитатель: Мы предполагаем, для того чтобы выяснить количество воды в разных сосудах, мы можем это сделать двумя способами: 1-й - взять две одинаковые прозрачные мерки и сравнить уровень жидкости в них. 2-й – сосчитать количество маленьких мерок в каждом из сосудов и сравнить.
Дети обобщают предположения: выставляют символическое изображение опыта.
Воспитатель: Пришло время проверить наши предположения. Но сначала я проверю насколько вы внимательны.
Физминутка «Это тоже я могу» (дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами «Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти? - Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу. – Вправо – влево разведу. – Это тоже я могу. – И, как птица, полечу. – Это тоже я могу. – Головою поверчу. – Это тоже я могу. – А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу. – Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу. – И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу. – Если надо, побегу. – Это тоже я могу. – Все на свете я могу!
IV этап - проверка решения.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы. Воспитатель осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поисковой деятельности. Дети подгруппами проводят поисковую деятельность - используют рабочие листы, проверяя количество воды опытным путем (переливают воду в мерные мерки, отмечают счетными палочками количество мерок, фиксируют результат).
Воспитатель: Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.
Дети озвучивают результаты своих поисков: количество воды в сосудах. Определяют сосуд, в котором количества воды больше. Что можно сказать о наших результатах? Мы можем сказать, в каком сосуде находится живая вода, а в каком – мертвая?
Дети: Количество воды разное.
Воспитатель: В чьем сосуде больше воды? Давайте наклеим наклейку, чтобы было понятно, что здесь находится живая вода. В чьем сосуде меньше воды? Давайте обозначим, что здесь находится мертвая вода. Дети отмечают сосуды условными обозначениями.
V этап – введение в систему знаний
Воспитатель предлагает детям сделать вывод.
Дети формулируют вывод: количество жидкости в разных сосудах можно измерить с помощью условной мерки – мерного стаканчика.
Воспитатель подводит итог: дети приобрели новые знания: с помощью условной мерки – мерного стаканчика можно измерить любую жидкость в разных емкостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...
Учебно-методический материал «Использование технологии проблемного обучения в средней группе детского сада».
Методический материал о том как использовать технологию проблемного обучения в средней группе детского сада...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения "Мишкины помощники" для средней возрастной группы
Данная разработка может быть использована воспитателями с целью формирования у детей 4-5 лет познавательной активности в процессе решения поставленных задач; развития умений делать сравнения, выводы, ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Задачи:Образовательные: -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; -Учить интонационно, выразительно воспроизводить сло...
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...