Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:
·Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
·Закрепить умение составлять текст повествования;
· Составлять предложение по схемам;
·Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации;
Воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи;
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._klyuchi_-_kopiya.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения
ТЕМА: «Такие разные ключи»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Программное содержание:
∙Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
∙Закрепить умение составлять текст повествования;
∙ Составлять предложение по схемам;
∙Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации;
Воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи;
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Словарная работа:
ключ-родник, скрипичный, гаечный, ключевая, родниковая вода.
Материал и оборудование: ИКТ, презентация, запись песни о дружбе, схематичные картинки для составления предложений, словарь, оборудование для проведения опыта.
Ход НОД.
Организационный момент.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Звучит песня о дружбе.
∙Ребята, о чем песня?
∙Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей)
А кто может быть вашим другом ?
∙Можно сказать друг, а как по-другому можно сказать?
Ребята, я вам расскажу историю о двух друзьях. Хотите послушать?
Прослушивание рассказа:
Однажды встретились два друга: Сережа и Саша.
-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ,- сказал Сережа.
-Сережа, как же так? Ты что в лесу заблудился?
А я сегодня из ключа пил.
Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга.
Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история.
Беседа:
∙О ком этот рассказ?
∙Что случилось с Сережей?
∙А что ответил Саша?
∙Почему же друзья разошлись?
∙Какая проблема возникла у мальчиков?
∙Как вы думаете, почему они не поняли друг друга?
∙Сможем ли мы помочь мальчикам?
∙Как мы можем помочь мальчикам разобраться?
Вы хотите помочь мальчикам разобраться?
∙А какие вы знаете ключи?
Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации ключей.
Слайд (ключ дверной)
Ребёнок рассказывает об этом ключе.
Слайд (ключ гаечный)
Ребёнок рассказывает о гаечном ключе.
Слайд (ключ скрипичный)
Ребёнок рассказывает об этом ключе.
Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа?
Значит, Серёжа мог потерять дверной ключ.
Вспомните, что сказал о своем ключе Саша? (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)
Что это за ключ, из которого можно пить? Возможно это какое-то место, где есть всегда вкусная
и свежая вода?
Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах?
Из всего перечисленного в нашей группе есть только словарь, давайте заглянем в него.
∙Ключ-бьющийся из земли водный источник. По-другому его называют ключ-родник.
.
Слайд (все ключи)
Давайте ещё раз назовём ключи, которые мы знаем.
Воспитатель читает стихотворение:
Много есть ключей:
Ключ-родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ-дверной.
Д.Лукич
Слайд (слои поверхности земли)
Рассматривание слайда об образовании ключей-родников.
После этого слайда
Я хочу вам показать, как образовывается ключ-родник.
Давайте вспомним , из чего состоит поверхность нашей земли.
Воспитатель предлагает провести опыт. На столе три ёмкости- одна с глиной (в ёмкости проделаны два отверстия на уровне глины и в них вставлены трубочки от коктейля), в двух оставшихся песок и почва. Дети с помощью педагога высыпают в ёмкость с глиной сначала песок, потом почву. Сверху из лейки льют воду. Вода проходит через почву и песок и по трубочкам вытекает наружу ( в пустые ёмкости).
Делаем вывод: вода просочилась через почву и песок. Так как глина воду не пропустила , то скопившаяся вода направилась по трубочкам к выходу. В природе место выхода подземной воды наружу называется ключом-родником.
Слайд
Воспитатель: (Обращает внимание детей на экран)
Родник или ключ - это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу.
На фоне этого слайда ребёнок читает стихотворение:
Что такое родничок?
Это маленький толчок.
Из –под камешка струится
Изумрудная водица.
Очень вкусна и чиста-
Родниковая вода!
Слайд
Лена, расскажи, что ты знаешь о родниковой воде.
Лена Т. рассказывает о родниковой воде.
Слайд
Воспитатель (обращает внимание на экран)
Родники могут быть горячими, теплыми, кипящими и прохладными.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Дидактическая игра с мячом:
Вода в стакане чистая, а в ключе-роднике еще чище;
вода в речке быстрая, а в ключе-роднике еще быстрее;
вода прозрачная, а в ключе-роднике еще прозрачнее;
вода в речке холодная, а в роднике еще холоднее;
вода свежая, а в роднике свежее;
вода вкусная, а в роднике вкуснее.
Предлагаю еще раз детям назвать все ключи, с которыми сегодня встретились.
∙Все это называется словом «ключ». А внешне они похожи или разные?
∙Если слово имеет одно значение, то оно однозначное, а если у слова много
значений то оно-.... (многозначное).
∙Сколько значений у слова ключ?
∙Значит слово «ключ»-..... (многозначное).
∙Ребята, мы с вами сделали открытие? (да, так как слово «ключ» имеет много
значений и оно многозначное).
∙Давайте, с вами еще раз вспомним историю о двух мальчиках друзьях. Как
их звали кто помнит? (Саша и Сережа). Как мог сказать Саша, чтобы друг
его понял? Какой мы можем сделать вывод? ( Нужно говорить так, чтобы
тебя поняли.)
Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему?
История о мальчиках закончилась.
Слайд
А теперь по моей схеме придумайте предложения со словом «ключ». Из скольких слов будет состоять ваше предложение? (3-4 слова).
А сейчас я предлагаю вам придумать свою историю про ключи.(заслушиваем 2 истории)
Молодцы, а теперь давайте ещё раз вспомним наш опыт и выполним следующее задание:
– Раскрасьте слой, который задержит воду. Отметьте синим кружком то место, где образуется ключ-родник.
Релаксация (под звуки журчания ручья)
– А сейчас закройте глаза и представьте себе, что находитесь рядом с чудесным родником. Послушайте как чудесно он журчит, как прекрасно поют птицы...
Итог занятия:
Вам понравилось занятие?
Что нового и интересного вы узнали после нашего занятия? Какое мы сегодня с вами сделали
открытие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе
Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться музыкальным и видео материалом....
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...
Конспект комплексного занятия с использованием технологии «проблемный диалог» в подготовительной к школе группе «Птицы»
Конспект комплексного занятияс использованием технологии «проблемный диалог»в подготовительной к школе группе «Птицы»...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»
конспект нод с технологией проблемного обучения "Свойства объема"...
Конспект открытой нод по обучению грамоте Тема: «На помощь Бибуше». Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Детям очень понравилось данное занятие, прошло на одном дыхании. Цель: создание условий для формирования интереса детей к овладению практическими навыками и умениями в развитии грамотной ре...
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...