Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием технологии проблемного диалога «Молоко»
материал по развитию речи (средняя группа)

Екатерина Юрьевна Акаева

Конспект занятия  по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием технологии проблемного диалога  «Молоко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moloko.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»

Подготовила: Акаева Е.Ю.

Цель: дать детям знания о происхождении молока

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с пользой молока;

Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;

Воспитывающая: способствовать формированию заботливого отношения к животным.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Кот Матроскин и говорит, как плохо жить в деревне Простоквашино без молока.

- У нас тоже нет молока. Ребята, кто знает, где можно взять молоко? (Ответы детей)

- Ребятишки, все вы, конечно, молодцы, правильно ответили. Мы можем молоко купить в магазине, налить его из пакета, из бутылки или из чайника, а можем и у коровы получить. Так кто же всё-таки прав? Давайте обратимся к молочному эксперту. Эксперт – это тот, кто лучше всех знает всё о молоке.

Приходит Корова Мурка, она рассказывает детям о том, как получается молоко, кто за ней ухаживает, чтобы молоко было вкусным и полезным. В конце рассказа корова дарит детям бидон молока.

Дети благодарят Мурку за подарок и интересный рассказ, угощают её яблоком. Вокруг Мурки дети водят хоровод и поют:

Ходит-бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молочка парного.

Саше и Танюшке будет всем по кружке,

Всем попить достанется, и коту останется»

Матроскин благодарит детей и говорит, что теперь со своей Муркой ни за что не расстанется. Оба уходят.

Рефлексия

- Детишки, кто приходил сегодня к вам в гости?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

Перспектива:

- Как вы думаете, Кто ещё любит молоко?

- Кого бы вы хотели угостить молоком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Конспект НОД на тему "Полёт в космос" (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения.

Формирование элементарных математических представлений НОД "Полёт в космос" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект занятияпо развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Полезные и вредные продукты»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме : " Полезная и вредная еда"Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, различных ...