Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием технологии проблемного диалога «Молоко»
материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием технологии проблемного диалога «Молоко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»
Подготовила: Акаева Е.Ю.
Цель: дать детям знания о происхождении молока
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с пользой молока;
Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;
Воспитывающая: способствовать формированию заботливого отношения к животным.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Кот Матроскин и говорит, как плохо жить в деревне Простоквашино без молока.
- У нас тоже нет молока. Ребята, кто знает, где можно взять молоко? (Ответы детей)
- Ребятишки, все вы, конечно, молодцы, правильно ответили. Мы можем молоко купить в магазине, налить его из пакета, из бутылки или из чайника, а можем и у коровы получить. Так кто же всё-таки прав? Давайте обратимся к молочному эксперту. Эксперт – это тот, кто лучше всех знает всё о молоке.
Приходит Корова Мурка, она рассказывает детям о том, как получается молоко, кто за ней ухаживает, чтобы молоко было вкусным и полезным. В конце рассказа корова дарит детям бидон молока.
Дети благодарят Мурку за подарок и интересный рассказ, угощают её яблоком. Вокруг Мурки дети водят хоровод и поют:
Ходит-бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молочка парного.
Саше и Танюшке будет всем по кружке,
Всем попить достанется, и коту останется»
Матроскин благодарит детей и говорит, что теперь со своей Муркой ни за что не расстанется. Оба уходят.
Рефлексия
- Детишки, кто приходил сегодня к вам в гости?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?
Перспектива:
- Как вы думаете, Кто ещё любит молоко?
- Кого бы вы хотели угостить молоком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи для детей 1 мл. группы с использованием фольклора "Петушок и его семья"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Потерялся щенок» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами....
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
Конспект НОД на тему "Полёт в космос" (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения.
Формирование элементарных математических представлений НОД "Полёт в космос" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятияпо развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Полезные и вредные продукты»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме : " Полезная и вредная еда"Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, различных ...