Технологическая карта занятия по краеведению в средней группе "Вперед за зеленой стрелкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия по достопримечательностям города Иркутска "Вперед за зеленой Стрелкой".
Цель: Познакомить детей с досопримечательностями города Иркутска . Формировать представление о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_po_gorodu_irkutsku.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад №1 |
Тема ОС | Путешествие по городу Иркутску (ознакомление с окружающим миром) «Вперед за зеленой стрелкой» |
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность, путешествие по карте |
Культурно-смысловой контекст | Заполнение карты маршрута, знакомство с достопримечательностями |
Цель | Познакомить детей с достопримечательностями города Иркутска. Формировать представление о родном городе. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Уточнять и закреплять знания о достопримечательностях родного города, учиться узнавать памятники на фотографиях и картинах художников. Расширять и активизировать словарь детей: пожарная часть (каланча), цирк (арена, купол), стадион (беговая дорожка, соревнования, матч, рекорд), Иркутский бабр (бабр) Развивать внимание, память, связную речь. Прививать любовь к родному городу и чувство гордости за него. |
Инвентарь и оборудование: | Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карта- схема, картинки с достопримечательностями города, столы для организации игр |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт - Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться- доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро ребята. Сегодня я решила по гулять по нашему городу. Но одной гулять не интересно. Хотите мне составить компанию? Вот и замечательно, гулять вместе намного интересней, чем одному. А что бы мы не заблудились, нам поможет карта. Она не простая, а волшебная. На ней показаны зеленые стрелочки, по которым следует идти, но куда они приведут, она не говорит. Мы должны будем сами догадаться, а затем приклеить на это место здание или памятник, к которому карта нас приведёт. | Коммуникативная деятельность. | Создание радостного настроения. Мотивация для активной деятельности детей. Дети ведут диалог педагогом, погружаются в проблемную ситуацию: пройти весь маршрут, обозначенный на карте и заполнить пропущенные мета с достопримечательностями. |
Ориентировочный этап | Показ карты | Изучение маршрута, обозначенного на карте. | Изучают и планируют движение по маршруту |
Исполнительный этап | Прежде, чем отправиться на прогулку по достопримечательностям нашего города, предлагаю нам размяться. Разминка «Я иду и ты идешь» 1 остановка. Пожарный музей - Ребята, карта нас привела первому зданию. Но что это за здание, мы узнаем если угадаем, что объединяет эти четыре картинки (пожарная машина, огнетушитель, шланг, пожарный). - Это бывшая пожарная часть. А сейчас в нем находится пожарный музей. Одно из старейших зданий нашего города. Здание выложено из кирпичей, в ней много больших дверей, для пожарных машин. У пожарной части сохранена высокая башня -КАЛАНЧА. А как вы думайте, зачем в далекие времена нужна была эта башня? - Очень важно для пожарного одеваться быстро в форму. Предлагаю вам игру «Одень пожарного» -Молодцы. Теперь мы можем прикрепить первую достопримечательность на карте: Музей пожарной охраны.
2 остановка. Иркутский государственный цирк А вот и зеленые стрелочки привели нас к следующему зданию. А что это за необычный дом, догадайтесь прослушав музыкальный отрывок. Какая это музыка веселая или грустная? Какие чувства у вас она вызывает? Цирк- одно из любимых мест взрослых и детей. Форма цирка внутри и снаружи всегда круглая, что бы животным было легко ориентироваться в пространстве. Крыша цирка в форме КУПОЛА т.е. полукруглая. Сцена, на которой выступают артисты называется АРЕНА, цвет арены всегда красный. Раздается веселая музыка и в зал заходит клоун Бом - Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? Конечно, я клоун по имени Бом: -Цирк мой дом, я обожаю смешить детей и их родителей. А вы знаете кто еще выступает на арене цирка? Клоун Бом загадывает детям веселые загадки про цирк. Запускает воздушные шары. Педагог: - Цирк – это любимое место для взрослых и детей. Давайте прикрепим его на нашу карту. А нам пора отправляться дальше. Ребята, скажем Бому спасибо за веселые загадки и отправимся к следующим достопримечательностям. 3 остановка. Стадион «Труд» - Наши стрелочки, привели нас большому овальному зданию. Интересно для чего же оно служит. Смотрите на столе лежит письмо. Давайте откроем и прочтем. Читает письмо, в котором написана загадка: Занимаются здесь спортом. Здесь сегодня чемпион Покорил, побил рекорды- Долго хлопал….. (Стадион) - Ребята на стадионе проходят различные спортивные соревнования, футбольные и хоккейные матчи. Давайте и мы с вами поучаствуем в спортивной эстафете. Молодцы, будущие чемпионы! Вы показали отличные результаты. Давайте прикрепим наш стадион на карту. Посмотрите зеленые стрелочки нам хотят показать еще, какую-то достопримечательность. Поспешим за ними. 4 остановка. Скульптура Иркутский бабр Вот мы с вами добрались до последнего места обозначенного на нашей карте. Интересно, что же здесь находится? Педагог подходит к столу: -Поняла, что бы это узнать, нам нужно сложить разрезные детали в картинку и посмотреть что получится. Ребята вы узнали кто это? А как по другому называют бабра? Правильно это тигр, но на древнем языке, он звучал как бабр. Вы заметили , что хвост у нашего тигра широкий, а на лапах перепонки? Все дело в том, что один художник рисовавший бабра, подумал, что правильно говорить бобр, а не бабр и подрисовал тигру широкий хвост и перепончатые лапы как у бобра. Жителям Иркутска понравился не обычный зверь и они решили его таким и оставить. -А что держит бабр в зубах? Бабр, ребята, символизирует силу и мощь нашего города. Давайте мы его прикрепим к нашей карте. | Двигательная деятельность. Игровая деятельность Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность Коммуникативная деятельность. Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность. Игровая деятельность Коммуникативная деятельность. Коммуникативная деятельность. | Выполнение комплекса упражнений по показу педагога Начинают движение по карте маршрута, следуя по зеленой стрелке. Дети прибывают к первому пункту на карте. Дидактическая игра «Угадайка» Рассматривание слайдов «Музей пожарной охраны г. Иркутска» Дети высказывают свое мнение. Дети играют в дидактическую игру «Одень пожарного» подбирают подходящую одежду для его работы. Крепят картинку пожарного музея. Звучит Цирковой марш. Делают предположение, где может звучать такая музыка. Рассказывают, какие чувства эта музыка у них вызывает. Походу рассказа, на экране появляется слайды с изображением иркутского цирка, его элементы (купол, арена) и артисты выступающие на арене цирка. Дети получают положительные эмоции от общения с клоуном, запускания шаров, прослушивания веселой цирковой музыки. Отгадывают загадки. Крепят картинку иркутского государственного цирка на карту. Показ слайдов стадиона «Труд» Демонстрируют двигательные умения и навыки в беге, в метании в цель, в ловкости забрасывании колец. Крепят картинку стадиона «Труд» на карту. Самостоятельно собирают картинку «Иркутский Бабр». Демонстрируется слайды с изображением иркутского бабра. Дети рассматривают скульптуру бабра, высказывают свои варианты. Крепят скульптуру иркутского бабра на карту. |
Рефлексивный этап | - На сегодня наша волшебная карта показала все достопримечательности города. Но их осталось еще очень много и в следующий раз мы попросим карту показать другие интересные места нашего любимого города Иркутска. - Какие достопримечательности, вам запомнились больше всего. Почему? А сейчас давайте вернемся в наш сад и расскажем родителям, в каких интересные места нашего города мы посетили. | Коммуникативная деятельность. | Рассматривают волшебную карту с достопримечательностями, которые «посетили». Осознание выполненной цели мероприятия |
Перспективный этап | Продолжать знакомить с культурно-историческими памятниками города. Поддерживать интерес детей к изучению города, в котором живут. Содействовать в детской инициативе организовывать виртуальные экскурсии по родному городу. | Используют полученные знания в свободной деятельности: на прогулке со взрослыми по городу и в личном жизненном опыте. | Дети самостоятельно смогут организовывать игру-лото «Городские силуэты», проводить игры- бродилки по картам – схемам, называть и рассказывать о достопримечательностях города |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...
Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков З. Дьенеша...
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....
Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают....