Технологическая карта занятия по краеведению в средней группе "Вперед за зеленой стрелкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беляевская Ольга Владимировна

Технологическая карта занятия по достопримечательностям города Иркутска "Вперед за зеленой Стрелкой".

Цель: Познакомить детей с досопримечательностями города Иркутска . Формировать представление о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_po_gorodu_irkutsku.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад №1

Тема ОС

Путешествие по городу Иркутску (ознакомление с окружающим миром)

«Вперед за зеленой стрелкой»

Культурная практика

Познавательно – исследовательская  деятельность, путешествие по карте

Культурно-смысловой контекст

Заполнение карты маршрута, знакомство с достопримечательностями

Цель

Познакомить детей с достопримечательностями города Иркутска.

Формировать представление о родном городе.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Уточнять и закреплять знания о достопримечательностях родного города, учиться узнавать памятники на фотографиях и картинах художников.

Расширять и активизировать словарь детей: пожарная часть (каланча), цирк (арена, купол), стадион (беговая дорожка, соревнования, матч, рекорд), Иркутский бабр (бабр)

Развивать внимание, память,  связную речь.

Прививать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Инвентарь и оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карта- схема, картинки с достопримечательностями города, столы для организации игр

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт

- Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться- доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро ребята. Сегодня я решила по гулять по нашему городу. Но одной гулять не интересно. Хотите мне составить компанию?  Вот и замечательно, гулять вместе намного интересней, чем одному.

А что бы мы не заблудились, нам поможет карта. Она не простая, а волшебная. На ней показаны зеленые  стрелочки, по которым следует идти, но куда они приведут, она не говорит. Мы должны будем сами догадаться, а затем приклеить на это место здание или памятник, к которому карта нас приведёт.

Коммуникативная деятельность.

Создание радостного настроения.

Мотивация для активной деятельности детей.

Дети ведут диалог педагогом, погружаются в проблемную ситуацию: пройти весь маршрут, обозначенный на карте и заполнить пропущенные мета с достопримечательностями.

Ориентировочный этап

Показ карты

Изучение маршрута, обозначенного на карте.

Изучают и планируют движение по маршруту

Исполнительный этап

Прежде, чем отправиться на прогулку по достопримечательностям нашего города, предлагаю нам размяться.

Разминка «Я иду и ты идешь»

1 остановка. Пожарный музей

- Ребята, карта нас привела первому зданию. Но что это за здание, мы узнаем если  угадаем, что объединяет эти четыре картинки (пожарная машина, огнетушитель, шланг, пожарный).  

-  Это бывшая пожарная часть. А сейчас в нем находится пожарный музей. Одно из старейших зданий нашего города. Здание выложено из кирпичей, в ней много  больших дверей, для  пожарных машин. У пожарной части сохранена высокая башня -КАЛАНЧА. А как вы думайте, зачем в далекие времена нужна была эта башня?

- Очень важно для пожарного одеваться быстро в форму. Предлагаю вам игру «Одень пожарного»

-Молодцы.  Теперь мы можем прикрепить первую достопримечательность на карте: Музей пожарной охраны.

 

2 остановка. Иркутский государственный цирк

 А вот и зеленые стрелочки привели нас к следующему зданию. А что это за необычный дом, догадайтесь прослушав музыкальный отрывок. Какая это музыка веселая или грустная? Какие чувства у вас она вызывает?

Цирк- одно из любимых мест взрослых и детей. Форма цирка внутри и снаружи  всегда круглая, что бы животным было легко ориентироваться в пространстве. Крыша цирка в форме КУПОЛА т.е. полукруглая. Сцена, на которой выступают артисты называется АРЕНА, цвет арены всегда красный.

Раздается веселая музыка и в зал заходит клоун Бом

- Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? Конечно, я клоун по имени Бом:

-Цирк мой дом, я обожаю смешить детей и их родителей. А вы знаете кто еще выступает на арене цирка?

Клоун Бом загадывает детям веселые загадки про цирк.  Запускает воздушные шары.

Педагог:

 - Цирк – это любимое место для взрослых и детей. Давайте прикрепим его на нашу карту. А нам пора отправляться дальше. Ребята, скажем Бому спасибо за веселые загадки и отправимся к следующим достопримечательностям.

 3 остановка. Стадион «Труд»

-  Наши стрелочки, привели  нас большому овальному зданию.

Интересно для чего же оно служит. Смотрите на столе  лежит письмо. Давайте откроем и прочтем.

Читает письмо, в котором написана загадка: Занимаются здесь спортом.

Здесь сегодня чемпион

Покорил, побил рекорды-

Долго хлопал….. (Стадион)

- Ребята на стадионе проходят различные спортивные соревнования,   футбольные и хоккейные матчи.

Давайте и мы с вами поучаствуем в спортивной эстафете.

Молодцы, будущие чемпионы! Вы показали отличные результаты. Давайте прикрепим наш стадион на карту.

Посмотрите зеленые стрелочки нам хотят показать еще, какую-то достопримечательность. Поспешим за ними.

4 остановка. Скульптура Иркутский бабр

Вот мы с вами добрались до последнего места обозначенного на нашей карте. Интересно, что же здесь находится?

Педагог подходит к столу:

-Поняла, что бы это узнать, нам нужно сложить  разрезные детали в картинку и посмотреть что получится.

 Ребята вы узнали кто это?

А как по другому называют бабра?

Правильно это тигр, но на древнем языке, он звучал как бабр. Вы заметили , что хвост у нашего тигра широкий, а на лапах перепонки? Все дело в том, что один художник рисовавший бабра, подумал, что правильно говорить бобр, а не бабр и подрисовал тигру широкий хвост и перепончатые лапы как у бобра. Жителям Иркутска понравился не обычный зверь и они решили его таким и оставить.

-А что держит бабр в зубах?

Бабр, ребята, символизирует силу и мощь нашего города.

Давайте мы его прикрепим к нашей карте.

Двигательная деятельность.

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность.

 Коммуникативная деятельность.

Двигательная деятельность.

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Выполнение комплекса упражнений по показу педагога

Начинают движение по карте маршрута, следуя по зеленой стрелке. Дети прибывают к первому пункту на карте.

Дидактическая игра «Угадайка»

Рассматривание слайдов

«Музей пожарной охраны г. Иркутска»

Дети высказывают свое мнение.

Дети играют в дидактическую игру «Одень пожарного» подбирают подходящую одежду для его работы.

Крепят картинку пожарного музея.

Звучит Цирковой марш.

Делают предположение, где может звучать такая музыка. Рассказывают, какие чувства эта музыка у них вызывает.

Походу рассказа, на экране появляется  слайды с изображением иркутского цирка, его элементы (купол, арена) и артисты выступающие на арене цирка.

Дети получают положительные эмоции от общения с клоуном, запускания шаров, прослушивания веселой цирковой музыки.  Отгадывают загадки.

Крепят картинку иркутского государственного цирка на карту.

Показ слайдов стадиона «Труд»

Демонстрируют двигательные умения и навыки в беге, в метании в цель, в ловкости забрасывании колец.

Крепят картинку стадиона «Труд» на карту.

Самостоятельно собирают картинку «Иркутский Бабр».

Демонстрируется слайды с изображением иркутского бабра.

Дети рассматривают скульптуру бабра, высказывают свои варианты.

Крепят скульптуру иркутского бабра на карту.

Рефлексивный этап

- На сегодня наша волшебная карта показала все достопримечательности города.  Но их осталось еще очень много и в следующий раз мы попросим карту показать другие интересные места нашего любимого города Иркутска.

- Какие достопримечательности, вам запомнились больше всего. Почему?

А сейчас давайте вернемся в наш сад и расскажем родителям, в каких  интересные  места нашего города мы посетили.

Коммуникативная деятельность.

Рассматривают  волшебную карту с достопримечательностями, которые «посетили».

Осознание выполненной цели мероприятия

Перспективный этап

Продолжать знакомить с  культурно-историческими памятниками  города.

Поддерживать интерес детей к изучению города, в котором живут.

Содействовать в детской инициативе организовывать виртуальные экскурсии по родному городу.

Используют полученные знания в  свободной деятельности: на прогулке со взрослыми по городу  и в личном жизненном опыте.

Дети самостоятельно смогут организовывать игру-лото «Городские силуэты», проводить игры- бродилки по картам – схемам, называть и рассказывать о достопримечательностях города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"

Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша...

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....