Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
методическая разработка (средняя группа)
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_s_detmi_.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Группа № 15 возраст детей: 4-5 лет
Дата проведения: ____________________
ФИО педагога: Маркова Кира Владимировна
Этапы организации совместной деятельности:
Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды
Программные задачи:
Образовательные:
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, и в природе.
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)
Уточнить значение воды для всего живого
Развивающие:
Развивать воображение, творческие способности, любознательность
Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде
Воспитывать интерес к окружающему миру
Формы совместной деятельности:
Вопросы детям, беседа, групповая.
Предварительная работа: Беседы на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Мойдодыр», игры -эксперименты с водой, сюжетно - ролевые игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы».
Вид детской деятельности:
Игровая деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность
Метод:
Словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, бутылочка с водой, аудиозапись со звуком воды, мольберт, фартучки, стаканчики с водой, соль, сахар, краска (красная,синяя,зелёная), пуговицы, клеёнка, салфетки, карточки с условным обозначением (глаза, нос,язык,рот)
Методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования - ФОП ДО
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФОП Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.-128с., ил.-(Библиотека программы «ДЕТСТВО».) Губанова Н.Ф. ФОП Развитие игровой деятельности (4-5 лет).
Этапы организации НОД
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приёмы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Мотивация на деятельность | 2 мин | Обращение-призыв Словесный метод Наглядный метод | Педагог всех приветствует: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном настроении. А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение. Прошу вас собраться в кружок. Собрались все дети в круг, Я-твой друг и ты-мой друг! Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. Песня - приветствие | Дети обращают внимание на приветствие, здороваются Дети слушают Дети встали в круг и взялись за руки Дети повторяют слова и движения за воспитателем Дети повторяют движения | |
Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 4 мин | Словесный метод Наглядный метод Словесный метод | Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла Только в садик я зашла,- Сундучок я здесь нашла. Педагог просит детей угадать, что находиться в сундучке, достаёт «сундучок» (Что же там может быть?) Педагог выслушивает все предположения детей Вместе с сундучком были подсказки, чтобы нам было легче угадать. (мелодия с подсказкой, загадка) 1.Вот первая подсказка (воспитатель включает аудиозапись звука льющейся воды). Мы чуть -чуть приблизились к разгадке, послушайте вторую подсказку. 2.Нужно отгадать загадку: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...... Так что же в сундучке? Педагог открывает сундучок, достаёт от туда воду Молодцы, ребята! Вы верно расшифровали все подсказки, это действительно вода. | Дети слушают воспитателя Дети догадываются что может лежать в сундуке Дети высказывают свои предположения. Дети отгадывают загадку Дети вместе с педагогом открывают сундучок и находят там… бутылочку с водой. | |
| Динамическая пауза | 2 мин | Словесный метод Наглядный метод | Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. | Дети повторяют движения. (плавательные движения обеими руками) (потягивания — руки вверх и в стороны) (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (садятся) |
Практическая работа | 11 мин | Практический метод Наглядный метод Словесный метод | Педагог предлагает детям отправиться в лабораторию, но прежде чем они туда отправятся, педагог расскажет детям правила как проводить опыты. Правила: 1 Слушаем внимательно воспитателя. 2 Разговариваем вполголоса. 3 После каждого опыта не забываем делать вывод. Педагог просит детей надеть фартучки. Опыт №1 (три состояния воды - жидкость, пар и лёд) Педагог показывает жидкую воду в стакане, объясняет детям: что жидкая вода не имеет формы, но она принимает форму того сосуда, в котором налита. Педагог показывает горячую воду с паром, объясняет детям: что если воду разогреть, она становится горячей и появляется пар при кипении воды. Педагог показывает детям бутылку со льдом, объясняет детям: вода приняла форму бутылки, замёрзла и превратилась в лёд. Педагог предлагает взять карточки с условным обозначением - глаз, что они увидели и крепят их на мольберт. Опыт №2 (имеет ли вода цвет?вода прозрачна) Педагог просит детей подойти к столу с приготовленными стаканами, предлагает каждому взять по стакану с водой и рассмотреть воду в стакане. Педагог спрашивает детей. Что мы видим? Ваши предположения?А какая она? Педагог проводит опыт вместе с детьми Предлагает взять по одной пуговице, бросить её в стакан с водой и понаблюдать.После взять краску любого цвета из предложенных и окрасить воду, бросить пуговицу в окрашенную воду. Педагог подводит к тому, что прозрачность воды детям помогли определить глаза. Педагог предлагает взять карточки с условным обозначением - глаз, что они увидели и крепят их на мольберт. Опыт №3 (имеет ли вода запах?) Педагог приглашает пройти детей к следующему столу нашей лаборатории. Педагог спрашивает детей. ( как мы можем определить, чем пахнет вода?) Педагог предлагает подтвердить предположение экспериментом. Для этого каждый из детей берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. Педагог помогает детям выяснить, что в этом опыте детям помог нос. Нам помог наш нос. Педагог подводит к тому, что не все свойства воды мы открыли,что можно ещё провести опыт и определить следующее свойство воды. Педагог приглашает к следующему столу с оборудованием в нашей чудесной лаборатории для проведения третьего опыта. Опыт №4 (есть ли вкус у воды?) Педагог предлагает детям определить и сравнить вкус питьевой воды с сахаром или солью (на выбор ребёнка) Педагог спрашивает детей А как мы можем это сделать? Педагог предлагает взять каждому по стаканчику с водой и аккуратно попробовать, а потом попробовать добавить соль или сахар. И сравнить вкус обычной воды и с солью,сахаром. Педагог задаёт вопросы детям Что почувствовали, какой вкус, есть ли он? А у воды с солью и сахаром? Какой вкус? Определили третье свойство воды, что она не имеет вкуса. Нам помогли рот и язычок определить, что у воды нет вкуса, когда мы её попробовали. Педагог напоминает про условные карточки.Педагог просит детей взять ещё одно условное обозначение - рот,язык. Педагог благодарит детей, что они помнят о том, что они учёные и проводят очень серьёзные опыты в спокойной обстановке. | Дети слушают правила Дети проходят в «лабораторию», надевают фартучки. Дети наблюдают за действиями педагога, спрашивают, интересуются Дети делают вывод: вода имеет три вида, пар, жидкость, лёд. Дети берут условные карточки - глаз,крепят на мольберт Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой. Дети берут стаканы и рассматривают Дети отвечают Дети берут по одной пуговице,рассматривают её, бросают в стакан с водой, берут другую пуговицу и бросают в окрашенную воду,делают вывод, что вода прозрачная, а окрашенная вода нет Дети берут условные карточки - глаз,крепят на мольберт Дети подходят к следующему столу. Дети отвечают на вопрос Дети нюхают воду Дети делают вывод - вода не имеет запаха. Дети(кто не крепил) берут условную карточку - нос, крепят её на мольберт. Дети соглашаются, высказывая интерес Дети подходят к столу. Дети подходят к столу. Дети пробуют обычную воду и воду с солью, сравнивают вкусы. Дети высказывают свои предположения. Дети делают вывод, что вода не имеет вкуса, а с сахаром или солью имеет. Дети(кто не крепил) берут условную карточку -рот,язык, крепят их на мольберт. | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 1 мин | Словесный метод | Педагог завершает занятие, просит детей поделиться своими впечатлениями. Чем мы сегодня с вами занимались?Были ли у вас сложности? Что нового вы узнали? Все ли вам понравилось? В завершении я хочу вам вручить медали «Юных исследователей», за успешное проведение научных опытов. | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Экспериментальная деятельность по теме "Свойства воды" во 2 мл.группе
Экспериментальная деятельность по теме "Свойства воды" во 2 мл.группе...
Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»
Рисование птицы нетрадиционным способом оттиск – ладошкой...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Цель: Рисование птицы нетрадиционным способом оттиск &ndash...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста
Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...