Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по познавательному развитию | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
«Елочка, зеленая иголочка»
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Вид занятия: опыт-экспериментирование с еловыми ветками.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей:
Познавательно-исследовательская деятельность – наблюдение, установление вывода из опытной деятельности;
Двигательная, игровая деятельность – пальчиковая игра, динамическая пауза, действия в опыте;
Коммуникативная деятельность – беседа, ответы на вопросы воспитателя; рассказ зайчику; объяснение и показ действий, побуждение к собственному действию;
Методы и приемы:
Словесные – беседа, пояснение, вопросы познавательного характера, художественное слово, решение проблемной ситуации, индивидуальные ответы детей, загадки, стихи.
Практические – проведение опыта, сравнение шишек;
Наглядные – веточки ели, шишки, фигурки елочек.
Цель: продолжать формировать у детей представления о природе родного края на примере новогоднего дерева – ели, о взаимоотношениях растений и животных.
Детская цель: объяснить зайчику про зиму; увидеть зеленое вещество; пожалеть елочку.
Задачи:
Познавательные – расширять представления детей о явлениях живой и неживой природы; почему деревья теряют листья осенью, а елки остаются всегда зелеными;
Развивающие – опытным путем определить, что в хвоинках содержится хлорофилл – зеленое вещество; устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные – воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем; воспитывать любовь и уважение к природе, и бережное отношение к ней.
Планируемый результат: - дети узнали, что в листьях деревьев содержится зеленое вещество – хлорофилл, оно работает, когда светло и тепло, поэтому листья деревьев опадают осенью, а в хвоинках елок он находится и зимой и поэтому елки зеленые всегда. Елки тоже теряют свои иголки, только очень редко – раз в 5-7 лет.
Оборудование: елка искусственная, игрушка Зайчик, мешочек, еловые веточки, белые тряпочки, деревянные кубики разного размера, шишки сосновые и еловые, подносы для кубиков и шишек, елки сделанные родителями.
№ | Этап занятия (структурные компоненты деятельности) | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ОО | ||
1 | Организационный момент | Приглашает встать в круг, спеть песенку-приветствие. Пальчиковая гимнастика «Ладошки» | Поют вместе песенку в круге, выполняют действия пальчиковой гимнастики | 1мин | СКР РР ФР |
2 | Вводная часть | Загадывает загадку о елочке, произносит стихотворение о елочке. Обращает внимание детей на поиск нового предмета в группе | Отгадывают загадку про елочку. Ищут и находят новый предмет – елочка, под ней спрятался зайчик с мешком в лапах. | 1мин | РР ПР |
3 | Основная часть (мотивация – ответ зайчику, что лежит в чудесном мешочке | От имени зайчика обращается к детям, почему все белое, куда спрятались звери, почему только елочка зеленая. Зайчик принес мешочек с лесными подарками. Воспитатель предлагает определить наощупь, что в мешочке. Предлагает достать каждому предмет из мешочка – шишку или веточку, сравнить чем отличаются шишки. Рассказывает про полезность шишек в лесу семена едят птицы, из них растут новые деревья. | Дети говорят зайчику, что наступила зима, поэтому стало все белым вокруг и шубка у него тоже белая. Опали листики на деревьях, только елочка осталась зеленая. Дети ощупывают мешочек, определяют, что там лежат шишки и колючие веточки елки. Достают из мешочка шишки и веточки. Сравнивают шишки – сосновые и еловые. Кто знает – называет. Девочки берут с подноса – еловые шишки, мальчики-сосновые. Постучали, потрясли. | 5мин 2мин 2мин | РР ПР СКР |
4 | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, знаний-рассказывание, объяснение, организация опытной деятельности | Предлагает детям понюхать веточку, спрашивает что на ней – иголочки. Погладить ласково, закрыть глаза, представить какое-то животное, похожее на елку – ежика. Вопрос зайчика: почему елка осталась зеленая? Рассказывает о зеленом веществе – хлорофилле, он содержится в листьях деревьев летом. А в иголках елки круглогодично. Поэтому ее называют вечнозеленой. Предлагает поискать зеленое вещество в иголочках, взять тряпочку и кубик, положить иголочки в тряпочку, постучать по ней деревянным кубиком. Задает вопрос детям, что они увидели в тряпочке. Объясняет детям, что это и есть зеленое вещество – хлорофилл. Обращает внимание зайчика на зеленый цвет сока из иголочек. | Нюхают веточку. Гладят ласково. Закрывают глаза, представляют себе такое же животное – ежика. Говорят, что иголочки у елки и ежика колючие, острые. Берут со стола тряпочку, кладут в нее иголочки, стучат по ним деревянным кубиком. Показывают, что на тряпочке появились зеленые пятна. | 2мин 3мин 1мин | РР |
5 | Динамическая пауза | Предлагает поиграть в игру «Тише, тише не спеши…» | Дети выполняют движения по тексту игры, проговаривают слова песенки | 2мин | СКР ФР РР |
6 | Решение проблемной ситуации - жалобы лесных елочек, что их срубят и они погибнут | Зайчик рассказывает, что в лесу елочки плачут и не хотят наступления зимы и праздника нового года, потому что их срубят, увезут в город, а потом выбросят. Воспитатель рассказывает, что теперь стали изготавливать искусственные елки и люди перестали срубать живые елки. Спрашивает у детей, какие елки у них дома, в саду, в группе. Показывает на елочки, которые есть в группе – на фланелеграфе, на столе, на окне выставка елок, сделанных родителями с детьми. Передает зайчику для елочек, чтобы они не боялись, что люди будут их срубать. | Дети подтверждают слова воспитателя об искусственных елках. Рассказывают, кто какие елки сделал на выставку и из чего. | 2мин 2мин 2мин | РР ПР СКР |
7 | Заключите-льная часть - рефлексия | Подводит итог занятия, спрашивает, кто приходил к ним в гости, о чем говорили, что делали, что понравилось больше всего. Предлагает послушать и спеть песенку про «Елочку, которой не холодно зимой». Прощаются с зайчиком | Дети отвечают на вопросы. Танцуют и поют песенку про Елочку Прощаются с зайчиком | 2мин 3мин | РР ПР СКР ФР ХР |
8 | Конец занятия Динамическая гимнастика | Говорит слова, выполняет движения по тексту вместе с детьми | Повторяют слова, выполняют движения по тексту песенки | 1мин | СКР ФР ХР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"
Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...
Технологическая карта занятия по познавательно - речевому развитию.
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о жизни диких животных ...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...