Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_po_razv_rechi_v_sredney_gruppe_nevalyashka.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка.
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитателя.
Образовательная задача: научиться рассказывать об игрушке.
Развивающая задача:говорить полными предложениями.
Воспитательная задача: не перебивать товарища , помогать товарищу при затруднении, говорить по очереди.
Планируемый результат занятия: Дети научились рассказывать с помощью рассматривания игрушки.
Подготовительная работа: составление технологической карты, подбор музыки, распечатанные листы раскраски.
Материалы и оборудование: кукла неваляшка, магнитофон, USB– носитель с записью песни « Неваляшки», листы – раскраски с изображением неваляшки на каждого ребёнка.
Продолжительность – 20 мин
№ № | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. 1 | Организационно - мотивационный этап. | Мотивировать детей к предстоящей деятельности | «Ласковые слова» Приветствие сопровождается движениями, дети делают небольшой круг и передают мяч по кругу , говоря ласковые слова друг другу: Воспитатель начинает: -Алина, какая ты сегодня красивая. Дети продолжают Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришёл гость, хотите узнать кто? Дети: да Воспитатель: тогда отгадайте загадку Не заставишь лёжа спать Лишь уложишь – хочет встать По упрямее барашка Это кукла … ( неваляшка). Воспитатель: правильно неваляшка (достаю из сумки и демонстрирую детям). | Словесный, наглядный. | Слушание, ответы на вопросы | Пробуждение интереса к предстоящей деятельности |
2. 2 | Основной этап. |
|
|
|
|
|
2.1.2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Воспитатель: Ребята, неваляшка нам принесла волшебную коробку. Хотите узнать что там? Дети: да (достаю из коробки раскраску и показываю детям) Воспитатель: Посмотрите, ребята там раскраски, но чтобы их получить, нам надо описать неваляшку, рассказать про нее. | Словесный, нагляд ный,. | Ответы на вопросы и тд | Вхождение в проблемную ситуацию |
2.2.2.2 | Этап восприятия материала. | Познакомить с новым материалом | Воспитатель: Посмотрите, какая неваляшка красивая: у неё большие голубые глаза, длинные ресницы, чёрные волосы, румяные щёчки, алые губы. Она не только красивая, но и нарядная. На ней яркое красное платье с белыми рукавами, красная шапочка с белым отворотом. Неваляшка весёлая игрушка, чуть тронешь, её она начинает звенеть и качаться. Я вам предлагаю тоже стать неваляшками. Проводится динамическая пауза под песню «Неваляшки» Воспитатель: молодцы, хорошие неваляшки у нас получились. | Чтен, г Словесный музыкальный |
Слушание описания | Ознок Ознакомление с материалом |
2.3. 2.3 | Этап практического решения проблемы. | Решить проблемную ситуацию с детьми | Воспитатель: а теперь давайте вспомним, какая наша неваляшка. Сначала давайте я вам сама расскажу про неё ,а потом вы. Сели красиво ,спина у нас прямая ,слушаем внимательно ! Воспитатель: наша неваляшка красивая: у неё большие голубые глаза, длинные ресницы, чёрные волосы, румяные щёчки, розовые губы. Она не только красивая, но и нарядная. На ней яркое красное платье с белыми рукавами, красная шапочка с белым отворотом. Неваляшка весёлая игрушка, чуть тронешь, её она начинает звенеть и качаться Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее… Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки. Воспитатель: Она у нас – нарядная кукла. На ней… Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом. Воспитатель: Неваляшка – веселая игрушка. Она.. Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит. Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку. ( Воспитатель просит подойти Фаиля поближе, если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.) Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай, Фаиль. Фаиль: Красивая, она красиво танцует и музыкальная.(молодец) Воспитатель:Камиля, теперь твоя очередь. Она в каком платье? Камиля: в красном платье. Молодцы ,ребята! А теперь давайте поиграем в игру Проводится игра Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. | Наглядный словесный | Дети повторяют за воспитателем и рассказывают о неваляшке | Решение проблемной ситуации. |
3. 3 | Заключительный этап. | Организовать осмысление деятельности на занятии | -Ребята ,чем мы сегодня занимались?» «Что узнали?» «С кем познакомились ?» «Что удалось?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» Мы сегодня учились рассказывать и очень хорошо рассказали про неваляшку. Вот теперь вы можете получить подарок ,раскраску со изображением Неваляшки. ( Дети благодарят неваляшку). | Приёмы активизации речи детей | Ответы на вопросы | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Морские растенияВозрастная группа: Старшая группа 5-6 летЦель занятия: Приобретение опыта ...