Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_sledam_dikih_zhivotnyh.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в средней группе «По следам диких животных»
МДОУ детский сад №28 «Туяна»
Выполнила | Бархатова К. О. | |||
Тема занятия | «По следам диких животных» | |||
Виды деятельности | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) | |||
Культурно-смысловой контекст | Аппликация «У зайчат зимняя шубка» | |||
Цель | Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных зимой, через познавательно-исследовательскую деятельность. | |||
Задачи | #1054;бобщить и получить знания об изменении внешнего вида зайца зимой через экспериментальную деятельность. 2. Развивать творческое мышление, воображение, интерес к исследовательской деятельности. 3. Воспитывать умение организовывать свое рабочее место и правильно использовать необходимый материал в процессе проведения опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности. | |||
Демонстрационный материал | Слайды с изображением диких животных, магнитная доска, следы диких животных | |||
Раздаточный материал | Карточки для д/игры «Кто, где живет», материал для опытно-экспериментальной деятельности (кора дерева, вата), силуэты зайчат, клей, ватные диски, вата, карандаши по количеству детей. | |||
Оборудование | Мультимедийный проектор, ноутбук, колонка, декорация леса (деревья, елочки). | |||
Предшествующая работа | 1. Чтение литературы, рассматривание энциклопедий; 2. Д/игры: « Составь животное», «Дикие животные и их детеныши», «Накорми животное» 3. Рисование «Мое любимое животное», «Домик для животного» 4. Отгадывание загадок о животных 5. Составление загадок про животных по теме «Животные» 6. Составление с детьми лекбука «Дикие и домашние животные» | |||
Этапы ОС | Этапные задачи Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в деятельность. | Игра – приветствие «Лучики добра» Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости», возьмемся за руки и вместе дружно скажем: «Солнца лучики спешите Нам, ребятам, помогите, Чтобы лучики добра Ощутила детвора» (слышится плач, на экране появляется зайчиха) В: Здравствуй зайчиха. Почему ты плачешь? З: Здравствуйте дети. Сейчас на улице зима, а мои зайчата до сих пор не могут поменять летнюю шубку, на зимнюю. Помогите мне, пожалуйста. А для этого, я приглашаю вас к себе в лес. А как добраться о моих зайчат поможет моя подсказка. Вам нужно идти по следам диких животных. | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы воспитателя. | ||
Постановка «детской» цели | В. Ребята, хотите помочь зайчихе? Сможете ей помочь? А как? Вы готовы отправиться в путь? | Проговаривают цель | Умеет определять цель предстоящей деятельности | |
2. Актуализация знаний | В.: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, сосчитать до 5, и мы с вами очутимся в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (звучит фонограмма.) А вот и следы животных, которые нам помогут найти дорогу к зайчатам. А чтобы узнать, чьи это следы, вы должны отгадать загадки. Д/игра «Угадай следы животных по описанию» В.: У каждого животного есть свой дом, а какой дом у зайца? Давайте проверим. Дидактическая игра «Кто, где живет» В: У вас на карточках изображения животных, которым вы должны помочь добраться до своего домика. Вывод: у зайца дома нет, у него очень теплая шубка, которая помогает ему зимой не мерзнуть в лесу. Физкультминутка «Лесные животные» | Называют правила поведения в лесу. Отгадывают следы живот | Умеет использовать ранее полученные знания в процессе ответа на вопросы педагога. Умеет называть следы животных по описанию. | |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, а вы знаете, что зайчик меняет свою шубку: летом он серый, а зимой белый. А вы знаете, как он меняет ее? Хотите узнать? | Делают предположения, отвечают на вопросы, рассуждают | Пытается самостоятельно сформулировать собственный ответ, слушает высказывания других детей, вступает в диалог | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Беседа воспитателя о том, как зайчик меняет свою шубку. В.: А сейчас мы с вами поиграем, и посмотрим, как заяц меняет свою шубку. Опытно – исследовательская деятельность Опыт «Как заяц меняет шубку» В.: Теперь вы знаете, как зайчик меняет свою шубку. | Слушают, отвечают на вопросы. Рассматривают материал для опыта. Делают предположения, отвечают на вопросы, рассуждают | Использует в речи слова (кора, шерсть, вата) при проведении опыта. | |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | В.: Давайте дальше пойдем по следам и посмотрим, что нас ждет дальше. (следы животных заканчиваются) В: Посмотрите, нас встречают зайчата, которым мы должны помочь поменять шубку. Как мы можем поменять им шубку? (с помощью ватных дисков) Воспитатель объясняет детям этап работы. (на экране появляется зайчиха) З: Спасибо большое ребята, что вы помогли моим зайчатам поменять шубку. За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам подарок. (зайчиха дарит детям подарок) | Идут по следам диких животных. Выполняют аппликацию. По окончании располагают полученных зайцев под елочку. Демонстрируют, рассказывают о том, как они поменяли своим зайчатам шубку. | Организовывает свое рабочее место. Правильно выбирает и использует необходимый материал. Отображает результаты своей работы. | |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Кому вы сегодня помогли? Как помогли? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным для вас? Что нового вы узнали? | Отвечают на вопросы, выражают свои мысли, делятся впечатлениями | Анализирует свою деятельность, обсуждает особенности совместной работы |
Во время проведения педагогом использовались следующие технологии:
- Игровые;
- Информационно-коммуникативные;
- Здоровьесберегающие;
- познавательно исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».
Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «...
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
План-конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Дикие животные".
План - конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи....