Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков З. Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в средней группе
по теме «Игры для Тани».
Составила: воспитатель Осипова Н.В.,
высшая квалификационная категория
г. Югорск, 2023
Цель –формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша
Задачи:
- Образовательные:
-продолжить формирование умения определять и называть геометрические фигуры, классифицировать по нескольким признакам: по форме, цвету и размеру.
2. Развивающие:
- развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать;
- развитие способности работать с карточками-символами;
-развивать умение сужать поле поиска объекта на линии;
- Развитие умений расшифровывать(декодировать) информацию по их знаково-символическим обозначениям;
- Воспитательные:
- способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Материалы и оборудование: стенд «Познавайкин мир», наборы блоков Дьенеша, значки схематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Размер», карточки с условными символами-обозначениями блоков , одноразовые тарелки по количеству детей, «чудесный мешочек», игрушки резиновые: белочка, лисичка, медведь, зайка, петушок, собака, кошка, картинки «транспорт» из серии «Спасатели спешат на помощь», кукла Таня.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержкаребенка | Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы» | Приветствие,доброе пожелание, установление зрительного и тактильного контактов. | участие в игре. Проговаривают текст и выполняют действие. Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг. Быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Развивать познавательную активность | Создание проблемной ситуации. | -Ребята, посмотрите, кто же к нам в гости пришла, да это же кукла Таня, Она чем-то расстроена. -Что случилось Таня? -Как же Тане нам помочь? -Поможем Тане, научим её в наши игры играть? | -Скоро должны прийти друзья, а я не знаю в какие игры с ними можно поиграть. |
Расширение имеющихся представлений. 9 мин | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Продолжить формирование умения определять и называть геометрические фигуры, классифицировать по нескольким признакам: по форме, цвету и размеру. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Воспитатель вносит мешочек и предлагает вытащить по одному блоку Дьенеша -У кого прямоугольник, руки вверх поднимите; -у кого квадрат присядьте; -у кого круг покружись; -у кого треугольник подпрыгните; -у кого красные фигуры к книжному уголку подойдите; -у кого синие фигуры к уголку изобразительного искусства подойдите; -Какого цвета фигуры остались на ковре? | Дети стоят полукругом на ковре. Каждый ребенок вынимает из «чудесного мешочка» блок Дьенеша и описывает его. Например «Синий, большой, тонкий прямоугольник». Выполняют предложенные воспитателем действия. |
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему он лишний. | Игра «Что лишнее?» | Следующее задание: Перед детьми 3 полоски, на каждой полоске по 4 фигуры. -Одна фигура должна быть лишней, то есть не имеющей с остальными ни одного общего признака (цвет, форма, размер) -Что лишнее? | Дети указывают на неправильный объект, и объясняют свое решение. | |
Развивать умение сужать поле поиска объекта на линии. | Игра «Да-нет» линейная | На столе стоят в линию резиновые игрушкибелочка, лисичка, медведь, зайка, петушок, собака, кошка В:Ребята, предлагаю сыграть в игру «Да-нет», я загадала объект, задавайте мне вопросы -нет -нет -да -да. Это кошка. Воспитатель предлагает быть ведущим ребенку. | В:Поднимаю салфетку со стола. Д: Животные Дети задают вопросы ведущему игры: - это зайка? -это дикие животные? -это игрушка находится рядом с собакой? -это кошка? Игра продолжается. | |
Закрепление пройденного материала. 8мин. | Развитие способностиработать с карточками-символами. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты по форме. | Дидактическая игра «Накорми животных» | -Ребята, сосчитайте, сколько животных у нас? -Сколько диких животных? - Сколько домашних животных? -Каких животных больше? -Как это можно проверить? Игрушки с нами поиграли и захотели позавтракать, давайте их угостим. Возьмите тарелку с карточками и угостите игрушку. Сосчитайте сколько предметов в вашей тарелке. | Ответы детей. -7 -4 -3 -диких -поставить парами. Один лишний. Дети выполняют задание. -5 |
Развитие умений расшифровывать(декодировать) информацию по их знаково-символическим обозначениям | «Собери плоскостное изображение по заданному рисунку» | Предлагаю вам прокатить свою игрушку на машине, но в начале ее необходимо собрать. | Дети садятся за стол и собирают предложенную картинку используя блоки Дьенеша | |
Обогащать словарь терминами: «право – лево». | Шуточный танец «Буги-вуги». | Воспитатель: Угостили мы игрушек, а теперь можно с ними, и поиграть, потанцевать. Возьмите игрушку в правую руку и начинаем нашу игру… | Дети берут игрушку и становятся в круг. Танцуют под музыку. | |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов занятия | Беседа, индивидуальная работа. | -Какую задачу мы решали? -Как мы это делали? -Зачем? -Вам понравилось? | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Поиграем с куклой Таней"
Представлен конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемодорожек...
НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"
НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»
Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...
Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Фрукты"
Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками “>”, “<”, умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться...
Технологическая карта образовательной деятельности по ФЦКМ средняя группа "Наряды для куклы Тани"
Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении....
Технологическая карта по ФЭМП в средней группе
Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине...
Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают....