Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Саенко Ольга Сергеевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с драматическими театром».

Задачи:

  • Познакомить с драматическим театром.
  • Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
  • Знакомить детей с правилами поведения в театре
  • Совершенствовать умение общаться, выражать свои мысли, впечатления.
  • Развивать умение грамотно и развернуто высказываться
  • Развивать умение слушать и анализировать историческую информацию.

Словарная работа: Сцена, декорация, гримерная, кулисы, антракт, вестибюль, комедия, трагедия, мелодрама.

Средства, оборудование, материалы: 

демонстрационный материал: архивные фото и видео Театра «Красный Факел»; фото кадры с ВОВ; большой пригласительный для посещения группы театра «Красный Факел»; фото гардероба и фойе, фото билетера, карточка с изображение кассы, карточка с изображением номерка, билеты для игры «Автобус» на каждого ребенок, фото зрительного зала театра «Красный факел», видео фрагмент  из спектакля «Золотой цыпленок»,

музыкальные: разминка «Автобус» Е. Железнова;

технические: магнитофон; запись голоса, объявляющего остановки; телевизор или мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, акустическая система – колонки)

раздаточные материалы: карточки-памятки (номерок, программка, билет, книги, попкорн, резиновые сапоги, каска, бинокль,  афиша, семечки, шапка болельщика), - для них папка с кольцами;. Стулья по количеству детей.

Предварительная работа:  повторение знаний о театрах ранее пройденных детьми (Кукольный театр, «Глобус», НОВАТ)

 

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Правильно, это Незнайка.

Н.: Здравствуйте, ребята, я как-то ехал на автобусе и объявили остановку «Красный Факел», это что за остановка у вас такая? Вы знаете, почему ее так назвали? А давайте вместе это узнаем?

Ответы детей

Дети высказывают предположения.

Дети соглашаются.

Организационно –поисковый

Воспитатель: - А какие театры города Новосибирска вы знаете?

- Правильно, молодцы, но в нашем городе есть еще один знаменитый новосибирский драматический театр под название «Красный факел», вот в него мы и совершим экскурсию, он находится не далеко от метро Площадь Ленина на остановке, которая так и называется «Красный факел»

- А для того, чтоб туда добраться, нам нужно сесть с вами в автобус, возьмите каждый по билету и занимайте свои места. Заходить в автобус нужно не спеша, по одному, не толкая друг друга.

Звучит разминка «Автобус» (Е. Железнова)

 - Следующая остановка «Историческая». Что же здесь можно узнать?

- Действительно, здесь можно узнать историю нашего драматического театра «Красный Факел»

- Например о том, что театр «Красный Факел» является одним из старейших театров города Новосибирска. Создан он был в Одессе ( это город в стране Украина), и о том, что целых 11 лет этот театр являлся передвижным, то есть переезжал с одного места на другое, пока не нашел свой дом в Новосибирске. И даже во время Великой Отечественной Войны работники театра не прекратили ставить спектакли , не смотря на то, что многим пришлось уйти на фронт защищать Родину. Потому что не смотря на войну люди не переставали любить искусство, музыку и с удовольствием ходили смотреть спектакли,  солдаты во времена затишья могли немного отвлечься от страшных сражений.

Остановка «Красный Факел»

Вот и наш драматический театр «Красный Факел».

Давайте посмотрим, какой он?

- первое что мы видим это красивые колонны, сделанные полукругом. Дальше расположены кассовый зал и вестибюль ( это как прихожая у дома). Далее идут залы – Большой зал и Малый зал, за ними расположены коридоры и комнаты отдыха для артистов, гримерные, залы для репетиций, костюмерные, помещения для хранения декораций.

Гримерная – это комната для актеров, в которой они гримируются для роли.

(На экране фрагмент из спектакля «Золотой цыпленок».

В: Ребята вы обратили внимание, какой грим был у актеров?

В: На видео так же хорошо видны декорации для спектакля

Декорации – конструкции, которые специально делают или рисуют для изображения места действия спектакля и устанавливаются на сцене. Что бы зрителю было понятно, где сейчас находится герой: в лесу или дома.

-Теперь пришло время зайти в сам театр.

Первое, что мы встретим при входе, это кассовый зал (воспитатель показывает карточку с изображением кассы). Помните, что на спектакль пропускают только по билетам. У меня есть пригласительный билет для всех нас.

На входе в фойе нас встретит билетер (фото). У нас есть пригласительный, мы его покажем и нас пропустят дальше.

- А что нужно сделать, перед тем как зайти в зрительный зал?

Верно. Мы с вами - люди воспитанные, в театр приходим нарядные, в чистой одежде и чистой обуви. В гардеробе не забудьте взять номерок – адрес, где будет ждать ваша курточка, пока вы смотрите спектакль (воспитатель показывает карточку с номерком)

 

Теперь пора проходить в зрительный зал.

Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

Сцена театра большая и украшена занавесом – кулисами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

Кулисы – это обычно боковая плоская часть декорации, располагающаяся по раю сцены.

- В драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.
Слово «драма» - сочинение, рассказ для сцены. Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые – получают по заслугам.

А для того, что бы артисты немного отдохнули, а зрители размялись, в театре предусмотрен антракт – перерыв в спектакле.

Аплодисменты!

Ну вот, спектакль закончился. Артисты исполнили свои роли. Зрители отправляются в гардероб, чтобы забрать свою одежду и вернуться домой.

Н:Вот это да-а, какая интересная экскурсия у нас была, и какой же замечательный и красивый театр «Красный Факел» . только вот я так и не понял почему автобусную остановку так назвали?

В: Правильно ребята, а давайте для Незнайки, что бы он ничего не забыл, подберем картинки – памятки.

(воспитатель  раскладывает карточки перед ребятами)

Если вы считаете, что карточка подходит к драматическому театру и напоминает о чем-то важном, расскажите остальным ребятам, а карточку мы положим в альбом.

Кукольный театр, «Глобус», НОВАТ

Дети берут билеты и проходят в «автобус», занимают места.

Дети выполняют движения соответствующие словам разминки

Предположения детей

- дети рассматривают старые фотографии (на экране или телевизоре), архивное видео.

Дети выходят к экрану (доске, телевизору)

Смотрят изображение «Красного Факела» в разное время суток.

Задают вопросы по названиям и назначению помещений театра.

Смотрят фрагмент из спектакля «Золотой цыпленок».

Ответы детей (волк и лиса)

Дети рассматривают фото билетера..

Снять верхнюю одежду, куртки.

Продолжают рассматривать фото гардероба и фойе

Рассматривают фото зрительного зала театра «Красный Факел».

Ответы детей

Дети рассматривают фотографии зрительного зала, сцены, задают уточняющие вопросы.

Потому что около нее стоит здание театра «Красный Факел»

Дети по очереди выбирают по одной карточке и объясняют, о чем она, может напомнить им. После чего карточку вкладывают в папку.

(Одежду мы сдаем в гардероб, и не забываем взять номерок и т.д.)

Так же объясняют, почему оставшиеся карточки не подходят (то, что культурный, воспитанный человек не возьмет в театр, например чипсы и др.)

Рефлексивно - корригирующий

Какая у нас получилась интересная папка – памятка, по которой легко можно будет все рассказать родителям и друзьям!

Обязательно нужно еще раз все проверить, не забыли ли мы чего-то важное в нее положить?

(Воспитатель раскрывает альбом и предлагает детям по очереди объяснить каждую карточку.)

- Вам было интересно узнать историю нашего Драматического театра «Красный Факел»?

 

Н: Спасибо, ребята, теперь я ничего не забуду и смогу поделиться своими знаниями с друзьями. До свидания!

Каждый ребенок рассказывает про одну вложенную карточку, если кто-то путается или забывает что-то, остальные дети помогают ему)

Ответы детей

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)

формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми....