Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Красной шапочкой». Дети отправляются в сказку и встречают Красную шапочку, дети помогают девочке попасть к бабушке выполняя математические задания. Призентация прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_st.gr_.docx | 548.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы
Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- закрепить умение показывать направление: вперед, назад, налево, направо;
- закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7;
- упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, треугольника, прямоугольника, круга и фигуры овальной формы) и в обобщении предметов по форме;
- развивать умение ориентироваться в плоскости листа, проводить линию карандашом по лабиринту;
- закрепить знания детей в решении задач в пределах 7;
- развивать у детей внимание, логическое мышление («Познавательное развитие» Математика);
- развивать речевую активность детей;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом («Речевое развитие»);
- воспитывать дружеские отношения при организации работы в подгруппах; культуру общения; аккуратность в работе с дидактическим материалом («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать умение детей слушать музыку леса («Художественно-эстетическое развитие»);
- развивать мелкую и крупную моторику («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
1. Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказывание стихотворений, вопросы.
2. Наглядные: рассматривание слайдов.
3. Практические: сюрпризный момент, игры, выполнение заданий.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: ноутбук, презентация «Путешествие с Красной шапочкой», карточки с точками на стульчиках, карточки с геометрическими фигурами в середине (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
раздаточный материал: карточки с цифрами (от 1 до 5), карточки с двумя полосками, тарелочки с цветные изображения белых грибов и сыроежек (по 7 шт.); картинки с изображением предметов, лабиринты, карандаши красного цвета, морковки, листочки, корзина с пирожками.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Петя и Красная шапочка», отгадывание загадок, игры в лабиринты, настольные игры «Четвёртый лишний», «Найди предметы овальной формы», решение логических задач в пределах 7, просмотр презентации «Голоса леса», чтение сказки Валентины Берестовой «Как найти дорожку».
Участники НОД: пятеро детей старшей группы, воспитатель.
Общая продолжительность НОД: 20 - 25 минут.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка, игровые упражнения. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание стихотворений, инсценировка сказки. |
Музыкальная | Слушание музыки. |
Элементарный бытовой труд (в помещении) | Совместные (коллективные) действия, выполнение заданий. |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приветствует детей: - Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас! Обращается к детям старшего возраста. - Вы любите сказки? - А сами хотели бы попасть в сказку? Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова. Открываем глаза. Чтобы её послушать занимайте места, я вам раздам билетики, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь. На спинке стула карточка с определённым количеством кружков, (по типу домино) ребёнку даётся карточка с цифрой, нужно найти стул с тем числом кружков, какая цифра написана у него на карточке. | Здороваются. Дети кружатся вокруг себя, произносят текст. Отправляются в сказку. Отыскивают стул с тем числом кружков, какая цифра написана у него на карточке.
| Настраиваются на совместную работу. Создан познавательный интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Слайд 2. Обращается к детям. - Ребята, вы узнаёте эту девочку? - Как её зовут? - А куда она пошла? - А кто живёт в лесу? Правильно пошла Красная Шапочка в лес и заблудилась. Зовёт на помощь, но никто её не слышит. - Кто же ей поможет? - Может вы, хотите помочь девочке? Тогда отправляемся в лес. | Рассматривают картинку. Рассказывают события из сказки. Предлагают свою помощь. | Умеют передавать события из сказки, сопереживать герою. Умеют отвечать на вопросы полным ответом. |
3. | Закрывайте глазки и слушайте музыку леса. Звучит музыка. Слайд 3. «Все мы знаем: русский лес Полон сказочных чудес!». Нужно выбрать направление: вперед, назад, налево, направо – куда идти дальше? | Дети закрывают глаза и слушают музыку леса. Выбирают направление пути. | Умеют внимательно слушать музыку. Умеют показывать направление: вперед, назад, налево, направо. |
4. | Слайд 4. Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем. С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица. (Белка) | Отгадывают загадку. | Умеют отгадывать загадки. Развито воображение. |
5. | Слайд 5. Правильно белочка. Воспитатель обращается к детям. - Ребята, давайте спросим у белочки. Белочка просит помочь ей посчитать грибочки. | Обращаются к белочке с просьбой о помощи. - Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи, Как найти дорожку К бабушке в сторожку? | Умеют воспроизводить текст, вести диалог. |
6. | Слайд 6. Задание «Помоги белочке посчитать грибочки». Предлагает детям подойти к столам, где лежат тарелочки с грибочками и карточки с двумя полосками. Дает следующее задание: на верхнюю полоску карточки поставить 6 белых грибов, затем на нижнюю полоску — 7 сыроежек. Предлагает вопросы: «Больше белых грибов или сыроежек? Сколько грибков? Чего меньше? Какое число больше (меньше): 6 или 7? Как сделать, чтобы грибков стало поровну?» Белочка дарит вам эти грибочки. | Работают с карточками. Размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняют, что грибов поровну — по 7. Все вместе (хором) дети пересчитывают грибочки. | Умеют вести счет и отсчет предметов в пределах 7. Умеют отвечать на вопросы полным ответом. |
7. | Слайд 7. Отвечает Белка детям. — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте! | Благодарят белку: - Спасибо, Белка! - говорят ребята. -Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим. | Умеют вести диалог. |
8. | Слайд 8. Обращается к детям: - Ребята, вы наверно устали? Давайте немного отдохнём. Встали в дружный хоровод. Лесной народ за грибами идёт. Физкультурная минутка «За грибами». Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. | Выполняют действия в соответствии с текстом. Идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой. | Умеют выполнять действия в соответствии с текстом. Развита крупная моторика. |
9. | Слайд 9. Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц) | Отгадывают загадку. | Умеют отгадывать загадки. Развито воображение. |
10. | Слайд 10. Правильно зайка. Воспитатель обращается к детям. - Ребята, давайте спросим у зайки. Зайка. Поиграйте со мной в игру, покажу вам дорожку. | Обращаются к зайке с просьбой о помощи. - Зайка, Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи, Как найти дорожку К бабушке в сторожку? | Умеют вести диалог. |
11. | Слайд 11. Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт?». Я предлагаю вам выбрать карточку с геометрической фигурой. Вы должны найти предметы такой же формы и положить на карточку в свободные квадратики. Выигрывает тот, кто первый найдет подходящие предметы и поместит их рядом с фигурой такой же формы и получит морковку от зайки. В заключение воспитатель задает вопросы: «Что стоит рядом с кругом (квадратом и пр.)? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?». | Играют в игру. Выигравшие дети | Умеют соотносить предметы с геометрическими формами; работать в подгруппе, помогать сверстникам. |
12. | Слайд 12. Обращается к зайке: - Теперь ты нам покажешь, как пройти в сторожку? - В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это бабушка самовар ставит. | Благодарят: - Спасибо, Зайка, - говорят ребята. - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить. | Умеют вести диалог. |
13. | Слайд 13. Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем. Кто она, ответьте мне? | Отгадывают загадку. | Умеют отгадывать загадки. Развито воображение. |
14. | Слайд 14. Правильно улитка. Воспитатель обращается к детям. - Ребята, давайте спросим у улитки. Решите задачки от улитки и покажу. | Обращаются к улитке с просьбой о помощи. - Эй, Улитка, расскажи, Эй, Улитка, покажи, Как найти дорожку К бабушке в сторожку? | Умеют вести диалог. |
15. | Слайд 15. Задачки от Улитки. Кто задачку решит, тот получит листочек. 1.На забор взлетел петух, 2.Четыре гусёнка и двое утят 3.Пять цветочков у Наташи, 4.Четыре спелых груши, | Решают задачки и получают от улитки листочки. | Умеют решать задачи в пределах 7. Развито логическое мышление и внимание. |
16. | Слайд 16. Обращается к улитке: - Теперь ты нам покажешь, как пройти в сторожку? - Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. - Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной. | Благодарят: - Спасибо, Улитка! - говорят ребята. - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим. | Умеют вести диалог. |
17. | Слайд 17. Мы загадку отгадаем и кого-то повстречаем. Всё жужжит, жужжит, жужжит, | Отгадывают загадку. | Умеют отгадывать загадки. Развито воображение. |
18. | Слайд 18. Правильно пчёлка. Воспитатель обращается к детям. - Ребята, давайте спросим у пчёлки. Как найти дорожку к бабушке в сторожку? | Обращаются к пчёлке с просьбой о помощи. - Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, Пчёлка, покажи, Как найти дорожку К бабушке в сторожку? | Умеют вести диалог. |
19. | Слайд 19. - Ж-ж-ж, - говорит пчела. -Покажжжу… Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж… И улетела. Лабиринт «Дорожка в улей». Вот и улей, а где улей, там и бабушкин дом. Обращается к детям. - Ребята, вы такие молодцы, вы помогли Красной шапочке найти дорожку к бабушке в сторожку. Красная Шапочка благодарит вас и дарит за помощь корзину с пирожками. Нам пора возвращаться. Закройте глазки и произнесите волшебные слова. Открываем глаза. | Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Выполняли задание. Дорожка привела в улей. Вот была радость! | Развито внимание и логическое мышление. Умеют ориентироваться в плоскости листа, проводить линию карандашом по лабиринту. |
Рефлексия: - В какой сказке побывали? - Что случилось с девочкой? - Как нашли дорожку, кто помогал? - Вам понравилось путешествие с Красной шапочкой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...