Технологическая карта по экологии "Бальзамин." Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД (технологическая карта). Рассматривание комнатных растений "Бальзамин"(Ванька мокрый) младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Рассматривание комнатных растений «Бальзамин»

Возрастная группа: Младшая

Вид деятельности и тема: Рассматривание растения «Бальзамин» (Ванька мокрый)

Цель занятия: Создание условий для взаимодействия детей с комнатными растениями для формирования понимания, что все живые объекты нуждаются в уходе и имеют свои особенности и потребности

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

1. Уточнить представления детей о комнатном растении (бальзамин, дать другое его название («Ванька мокрый»)

2.Учить различать цветы, листья, стебель

3. Расширить представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света)

4. Развивать внимание, память

 Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться)

Интеграция образовательных областей:

- Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям, понимание необходимости ухода за комнатными растениями.

Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться)

- Речевое развитие: Обогащать словарь детей ( цветы, листья, стебель, огонёк, бальзамин, живые растения)

Планируемый результат занятия: Положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за комнатными растениями.

Подготовительная работа: Беседа о комнатных растениях, показ иллюстраций, рисование цветов

Материалы и оборудование: Комнатное растение бальзамин, кукла доктор Айболит, лейки с небольшим количеством воды.

Организация детей: На каждую подгруппу детей по 1 растению («Бальзамин»). Дети сидят за столами по 4-6 человек.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рассматриванию комнатных растений «Бальзамин»

Технологическая карта

п/п

Этапы

Занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

Организационно- мотивационный этап

Организационный

Момент (3 мин)

- Переключить внимание детей на предстоящую

деятельность

- Стимулировать интерес к ней

Детки, к нам в детский сад приехал доктор Айболит, но он сейчас самочувствие деток не проверяет. Хотите узнать, зачем он приехал? Сейчас узнаем.

Коммуникативная.

Познавательско- исследовательская

Этапы постановки

Проблемы (2 мин)

- Поставить познавательную задачу

- Мотивировать

Появляется гость (вносится игрушка Айболита) .

Айболит: Здравствуйте, детки, как вы себя чувствуете? Я рад, что вы все здоровы. Знаете, зачем я к вам сегодня приехал? У вас в группе есть растения? Я хотел бы их посмотреть, как они себя чувствуют? (Воспитатель и дети показывают Айболиту все комнатные растения; Айболит вместе со всеми обходит помещение).

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 (10 мин)

- Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения)

Воспитатель: Айболит, сейчас мы с детками будем рассматривать растение, которое называется бальзамин (Ставит на стол бальзамин) .

Ребятки, а цветы какого цвета, почему их легко заметить? (помогает). Они красные. Давайте хором скажем: «Красные». (дети повторяют).

А ты знаешь, Айболит, что еще есть у «Ваньки мокрого»? Давайте, детки, покажем доктору листочки

 

(дети подходят, показывают). Что это? (задает каждому ребенку). Это листочки. Давайте хором скажем: «Листочки» (дети повторяют).

- И стебель покажем Айболиту (дети подходят, показывают). Что это? Это стебель. Давайте хором скажем: «Стебель» (дети повторяют) .

- Какие вы молодцы, так много знаете. Ребята, я хочу вам рассказать, что все растения живые, им нужна вода, тепло, свет. Тепло уже есть – в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много – окна большие, очень светло. А вот вода? Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!

Какого цвета листья растений? Какой формы? Величины?

Растения живые или неживые?

В чём растения нуждаются? (влага, воздух, свет, тепло, питание)

Как ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить, протирать)

Коммуникативная

Познавательско- исследовательская

Этап практического решения проблемы

(2 мин)

- Актуализировать сформированные представления

Провести дидактическую игру «Найти такой же»

Чтение стихотворения:

Как у милого дитяти,
У него несколько имен:
«Ванька- мокрый» и
«Прилежная  Лиззи» -
Так уж немцы нарекли,
«Огонек» и «Недотрога».
Уход любит очень строгий:
Чаще летом поливай
И рыхлить не забывай.

Познавательно- исследовательская

Восприятие фольклора

Двигательная

3

Заключительный этап (3 мин)

- Закрепить и обобщить сформированные представления

- Формировать элементарные навыки самооценки

Айболит: Молодцы, ребята, теперь я увидел, что вы много знаете про растения в вашей группе, они хорошо себя чувствуют, и вы, с помощью воспитателя, можете за ними ухаживать. Скоро я приду снова и посмотрю как чувствуют себя растения в вашей группе (прощается, уходит).

В: Детки, чем мы помогли Айболиту?

Игровая

Познавательно- исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта НОД во второй группе раннего возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего возраста с использованием...