Технологическая карта по экологии "Бальзамин." Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД (технологическая карта). Рассматривание комнатных растений "Бальзамин"(Ванька мокрый) младшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Рассматривание комнатных растений «Бальзамин»
Возрастная группа: Младшая
Вид деятельности и тема: Рассматривание растения «Бальзамин» (Ванька мокрый)
Цель занятия: Создание условий для взаимодействия детей с комнатными растениями для формирования понимания, что все живые объекты нуждаются в уходе и имеют свои особенности и потребности
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
1. Уточнить представления детей о комнатном растении (бальзамин, дать другое его название («Ванька мокрый»)
2.Учить различать цветы, листья, стебель
3. Расширить представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света)
4. Развивать внимание, память
Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться)
Интеграция образовательных областей:
- Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям, понимание необходимости ухода за комнатными растениями.
Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться)
- Речевое развитие: Обогащать словарь детей ( цветы, листья, стебель, огонёк, бальзамин, живые растения)
Планируемый результат занятия: Положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за комнатными растениями.
Подготовительная работа: Беседа о комнатных растениях, показ иллюстраций, рисование цветов
Материалы и оборудование: Комнатное растение бальзамин, кукла доктор Айболит, лейки с небольшим количеством воды.
Организация детей: На каждую подгруппу детей по 1 растению («Бальзамин»). Дети сидят за столами по 4-6 человек.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рассматриванию комнатных растений «Бальзамин»
Технологическая карта
№ п/п | Этапы Занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно- мотивационный этап | |||
Организационный Момент (3 мин) | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к ней | Детки, к нам в детский сад приехал доктор Айболит, но он сейчас самочувствие деток не проверяет. Хотите узнать, зачем он приехал? Сейчас узнаем. | Коммуникативная. Познавательско- исследовательская | |
Этапы постановки Проблемы (2 мин) | - Поставить познавательную задачу - Мотивировать | Появляется гость (вносится игрушка Айболита) . Айболит: Здравствуйте, детки, как вы себя чувствуете? Я рад, что вы все здоровы. Знаете, зачем я к вам сегодня приехал? У вас в группе есть растения? Я хотел бы их посмотреть, как они себя чувствуют? (Воспитатель и дети показывают Айболиту все комнатные растения; Айболит вместе со всеми обходит помещение). | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом (10 мин) | - Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения) | Воспитатель: Айболит, сейчас мы с детками будем рассматривать растение, которое называется бальзамин (Ставит на стол бальзамин) . Ребятки, а цветы какого цвета, почему их легко заметить? (помогает). Они красные. Давайте хором скажем: «Красные». (дети повторяют). А ты знаешь, Айболит, что еще есть у «Ваньки мокрого»? Давайте, детки, покажем доктору листочки
(дети подходят, показывают). Что это? (задает каждому ребенку). Это листочки. Давайте хором скажем: «Листочки» (дети повторяют). - И стебель покажем Айболиту (дети подходят, показывают). Что это? Это стебель. Давайте хором скажем: «Стебель» (дети повторяют) . - Какие вы молодцы, так много знаете. Ребята, я хочу вам рассказать, что все растения живые, им нужна вода, тепло, свет. Тепло уже есть – в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много – окна большие, очень светло. А вот вода? Воду растениям надо специально давать, надо поливать их! Какого цвета листья растений? Какой формы? Величины? Растения живые или неживые? В чём растения нуждаются? (влага, воздух, свет, тепло, питание) Как ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить, протирать) | Коммуникативная Познавательско- исследовательская | |
Этап практического решения проблемы (2 мин) | - Актуализировать сформированные представления | Провести дидактическую игру «Найти такой же» Чтение стихотворения: Как у милого дитяти, | Познавательно- исследовательская Восприятие фольклора Двигательная | |
3 | Заключительный этап (3 мин) | - Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать элементарные навыки самооценки | Айболит: Молодцы, ребята, теперь я увидел, что вы много знаете про растения в вашей группе, они хорошо себя чувствуют, и вы, с помощью воспитателя, можете за ними ухаживать. Скоро я приду снова и посмотрю как чувствуют себя растения в вашей группе (прощается, уходит). В: Детки, чем мы помогли Айболиту? | Игровая Познавательно- исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта НОД во второй группе раннего возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего возраста с использованием...