Технологическая карта ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта ООД "Дикие животные" | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе.
По теме: «Дикие животные»
Автор конспекта ОД: Самойлова Елена Леонидовна
Задачи приорететной образовательной области:
Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
Упражнять в узнавании диких животных и их детенышей;
Развивать коммуникативную функцию речи;
Развивать связную речь.
Задачи ОО в интеграции:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать чувство ритма;
Развивать конструктивное, логическое мышление, воображение;
Закреплять пространственные представления;
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение слушать, не перебивая.
Предпосылки УД: активные, разнообразные действия детей, решение вопросов проблемного характера, воспитание познавательного интереса, активизация способности эмоциональной вовлеченности, инициативности и целенаправленности деятельности, ее завершенность у детей в ситуациях совместного действия со сверстником и взрослым.
Оборудование для педагога: Мешочек, фигурки диких животных, игрушки лиса и заяц, картинка «нелепицы», схема для составления рассказа о животном, письмо.
Оборудование для детей: Прищепки, карточки модели диких животных, картинки разрезные.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Сорока принесла письмо из леса. Злая волшебница заколдовала всех животных: они забыли кто они, какие они, что делают, кто у них детеныши, чем питаются. Лес погибнет, если их не расколдовать. Но вы можете расколдовать всех животных, если выполните задания и расскажете все, что знаете о лесных животных. | Игровая мотивация | Чтение письма. | Картинка «нелепицы», письмо. | Мотивировать детей на совместную работу со взрослым | Дети мотивированы на игровую деятельность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Игра «Чудесный мешочек» Игра «Угадай-ка!» Игра «Говорящие прищепки» Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису - Лизавета, здравствуй! - Как дела зубастый? - Ничего идут дела, Голова пока цела. Игра «Тематическая цепочка» Дети, прикрепляя прищепку к прищепке, называют детенышей диких животных. Игра «Лиса и заяц» Одной половине детей прищепка крепиться на одежду с правой стороны, другой половине детей – слева. К лисе собираются дети, у кого прищепка справа, при этом изображают движения лисы, к зайцу – слева, изображая зайцев. Второй раз меняются направления: к лисе собираются дети, у кого прищепка слева, а к зайцу – справа. Игра «Признаки диких животных» У детей карточки-модели признаков животных.
Игра «Разрезные картинки» Детям предлагается собрать картинку из частей и составить рассказ о животном, изображенном на картинке. | Познавательное развитие Дидактическая игра Познавательное развитие Дидактическая игра Речевое развитие Дидактическая игра Познавательное развитие Дидактическая игра Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Дидактическая подвижная игра Познавательное развитие Речевое развитие Дидактическая игра Познавательное развитие Речевое развитие Дидактическая игра | Отгадывание животных на ощупь Отгадывание загадок о животных Диалог двух детей Называние диких животных Индивидуальная работа Собрать картинку из частей, составить рассказ о животном | Мешочек с дикими животными Прищепки у каждого ребенка Прищепки Прищепки Прищепки Фигурки животных с недостающими частями тела. Прищепки. Цифры Разрезные картинки | Развитие мышления, тактильных ощущений, умение анализировать. Упражнять в узнавании диких животных Развитие мышления, внимания, находчивости, сообразительности. Закрепление знаний детей о внешнем виде диких животных, их повадках. Развитие коммуникативной функции речи, чувство ритма. Упражнять в назывании диких животных и их детенышей Закреплять пространственные представления, развивать внимание. Закреплять умение прыгать на двух ногах, ходить на носках. Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных. Развивать воображение. Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Развивать конструктивное, Мышление, связную речь. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение слушать, не перебивая. | Дети расширяют и систематизируют знания о диких животных; сравнивают объекты природы и устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения; используют выразительные средства языка способны к творческой деятельности индивидуального и группового характера; составляют описательный рассказ по картинке; отгадывают загадки, выделяя существенные признаки предметов; |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Мы выполнили все задания и спасли животных от злых чар. Какие задания вам было легко выполнять? А какие задания были сложными для вас? Но вы все равно постарались и справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята! | Социально-коммуникативное развитие | Беседа | Учить детей анализировать свою деятельность. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение слушать, не перебивая. | владеют диалогической речью: умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А» группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...
Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа
Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"
НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"
НОД проводится в подготовительной группе, знакомит с историей появления первой письменности и азбуки. Знакомит с первым создателем якутской письменности С.А.Новгородовым...