Технологическая карта НОД во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
во 2-й группе раннего возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
«Поиграем с Чикко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД во 2-й группе раннего возраста | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
во 2-й группе раннего возраста
Составила: воспитатель Зюбина Н.И.
г. Югорск, 2017
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
во 2-й группе раннего возраста «Поиграем с Чикко».
Цель - формирование у детейпредставлений о признаках объектов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление об имени признака «цвет» и его значении, умение понимать преобразование его значения.
- Формировать представление об имени признака «части», о способе преобразования значения этого признака.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.
2. Развивать творческое воображение, фантазию.
3. Развивать умение выделять существенные признаки объектов с помощью анализаторов.
4. Развивать двигательную активность в игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка - цыпленок Чикко, мультфильм «Чиккен и Вселенная», стенд «Познавайкин мир», значки, обозначающие имена признаков «Цвет», «Часть».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный 1 мин | Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Приветствие | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте). - А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям. | Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя. |
Вводно-организационный, 1 мин | Привлечь внимание детей к деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. | Игровое упражнение «Здороваемся как краски» | Ребята, а сейчас мы с вами еще раз поздороваемся. Только здороваться мы теперь будем не обычно, а так, как могли бы здороваться краски. Здравствуйте, я- красная краска. | Дети по очереди здороваются: здравствуйте, я желтая краска, и т. д. |
Мотивационно-побудительный 1 мин | Формировать представление о дальнейшей деятельности. Развивать познавательную активность. | Показ игрушки петушка | Молодцы! Посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Чикко).Поздоровайтесь с Чикко. Здравствуй Чикко!.Ты пришел с нами поиграть? | Дети здороваются с петушком, рассматривают его. |
Актуализация 2 мин. | Закрепить представление об имени признака «цвет» и его значении, умение понимать преобразование его значения. Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы. | Мультфильм «Чиккен и Вселенная», | Посмотрите, какой Чикко веселый! Давайте пошагаем вместе с Чикко. Что в сундучках? Какой признак меняется? Каким был Чикко по цвету? А потом каким стал? Какой признак у Чикко менялся? Принесите мне знак, обозначающий имя признака» цвет». Молодцы! | Отвечают на вопросы педагога: признаки цвет однотонным, желтым разноцветным, пестрым, цвет Находят значок на стенде «Познавайкин мир» и приносят педагогу. |
Расширение имеющихся представлений 2 мин | Формировать представление об имени признака «части», о способе преобразования значения этого признака. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать умение выделять существенные признаки объектов с помощью анализаторов. Развивать двигательную активность в игровой деятельности | Мультфильм «Чиккен и Вселенная», | Давайте еще раз рассмотрим Чикко. К нам поможет? Какой признак нам помогли узнать помощники? Правильно, части. Смотрите на экран, попрыгаем вместе с Чикко. Какой признак меняется? (части). Что случилось с частями? Как называются эти части? Встаньте, покажите, где у Чикко хвостик, спереди или сзади? А крылышки где? Спереди, сзади или сбоку? Покажите где у вас бока. Давайте помашем крылышками, как Чикко. Молодцы! Принесите мне знак, обозначающий имя признака «Часть». | Дети рассматривают петушка, отвечают на вопросы. Наши помощники – глаза, руки. Части. Отлетали клюв, хвост, и т.д.) дети показывают части тела, имитируют движения Чикко. Находят значок на стенде «Познавайкин мир» и приносят педагогу. |
Динамическая пауза 1 мин | Развивать двигательную активность в игровой деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности. | Игра «Теремок» | Предлагаю поиграть в игру: «Теремок» у кого на одежде присутствует (синий, зелёный, красный) цвет, тот в теремочке живет. Раз, два, три, у кого синий цвет в теремочек беги. | Дети участвуют в игре, действуют по сигналу воспитателя. |
Практическая работа 1мин | Формировать представление об имени признака «части». Развивать творческое воображение, фантазию. | Упражнение «Дорисуй портрет Чикко». | Ребята, давайте сделаем Чикко подарок, портрет. Каких частей не хватает? (ноги) Дорисуй! | Дети дорисовывают ноги цыпленку. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы. | Вопросы к детям. | Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Напомните, с какими признаками играл Чикко? Назовите, какие части у Чикко есть? | Цыпленок Чикко. Дети отвечают на вопросы: с цветом, частями голова клюв, туловище, крылья, ноги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»
Цель: воспитывать желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...
Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»
Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое развитие», направление «Формирование навыков ...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.
В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.
Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...
Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательноеЦель: воспитывать желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формиро...
Технологическая карта ООД в группе раннего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»
Технологическая карта ООД в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»»...