Технологическая карта НОД по познавательно- речевому развитию "Подарки доброй овечки" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД по познавательному и речевому развитию формирует представление дошкольников о том, откуда берутся шерстяные вещи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе                                

Тема: «Подарки доброй овечки».                                                                                                                            

Цель: Формирование представления детей о том, откуда берутся шерстяные предметы.

Образовательные задачи:

   -Создать условия для знакомства детей с предметами рукотворного мира (варежками);

   -Способствовать формированию новых знаний о цвете, материале, назначении предметов одежды.

   -Формировать умение детей слушать педагога, отвечать на его вопросы.

   -Расширять словарь детей за счет использования в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму и  материал предметов.

Развивающие задачи:

  -Способствовать развитию у детей познавательных процессов, навыков наблюдения.

 -Развивать способность к простейшему сенсорному анализу

 - Поощрять выдвижение детьми гипотез.

 - Обогащать словарь детей (пряжа, клубки, спицы, варежки, перчатки, тёплые, нитки, мягкие, шерстяные, клубок, вязать).

Воспитательные задачи:

  - Воспитывать умение слушать, выразительно читать наизусть небольшое стихотворение.

  - Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

  - Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

  - Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Материал и оборудование: корзинка с цветными клубками; иллюстрации с изображением: овечки, шерсти, прялка с веретеном, стрижка овечки; выставка вязанных вещей, снежинки, варежки и клубки одинаковые по цвету в корзинке, большая нарисованная овечка для объемной аппликации, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение подборки стихов и потешек о барашках, варежках и рукавичках, о вязанье. Рассматривание иллюстраций, картинок про овечку (овечки-шерсть-вязание-рукавички). Наблюдения за погодой и одеждой людей в зимний период и ранней весной.

                                   Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и

приемы

                                              Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационный

Организационный момент

Дети заходят, приветствуют гостей.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

Дети с воспитателем заходят в группу.

Здороваются с гостями, играя в хороводе.

1 мин

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям корзинку с клубками разноцветных шерстяных ниток, которую нашла утром, придя на работу. При помощи вопросов обследуем - что это за предмет, и что в нем за «шарики».

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

2мин

Обследование разноцветных шерстяных клубков

Педагог раздает детям клубки для обследования, задает вопросы:

-Что это за «шарики»? Из чего они? Какие они по цвету? По размеру? На что похожи?

Воспитатель загадывает загадку:

  Поскорее мне скажите,

  Что за мяч из мягких нитей?

  Он похож на колобок,

  С длинным хвостиком…

(клубок).

Ребята берут и рассматривают клубки,

 гладят, сравнивают, ощупывают, катают.

Дети отгадывают загадку.

Хороводная игра «Клубок»

Воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру:

По дорожке Маша шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок маленький, нитка аленька.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок дальше, дальше, дальше.

Нитка дольше, дольше, дольше.

Дети встают в круг, выбирается ведущий, играют в хороводе, проговаривая слова.

2 мин

Постановка цели

         НОД        

Воспитатель показывает детям, что в корзинке на донышке лежит вязаная вещь, выясняют с детьми что это, откуда взялась, от кого эта корзинка. Побуждает детей, хотят ли они узнать, кто принес им эту корзинку.

Дети отвечают на вопросы. Проявляют желание узнать, кто прислал корзинку с клубками и варежкой.

1 мин

                                                                                                  Содержательный

Беседа  

Неожиданно клубок катится, воспитатель обращает внимание детей, что клубок показывает куда идти.

Воспитатель загадывает загадку:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Воспитатель показывает картинку овечки. Поясняет, кто прислал детям корзину с клубками.

 Рассказывает про домашнее животное, чем она полезна:

У овечек очень тёплая и густая шерсть. Её постригают специальными ножницами и прядут нитки. Это шерстяные нитки. Ваши мамы и бабушки вяжут вам из них тёплые носочки и варежки.

(показ картинок). Чтобы получилась вот такая рукавичка, надо взять спицы и связать из ниток много- много петелек (показ начатого вязания). Это долгая и сложная работа.

Дети идут за клубком и рассаживаются.

Отгадывание детьми загадки.

Узнают, кто прислал корзинку с клубками и варежку.

Слушают внимательно рассказ воспитателя и рассматривают картинки, знакомятся с вязанием.

3 мин

Пальчиковая игра «Рукавички»

Добрые овечки,

Мягкие сердечки,

Сняли свою шёрстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи –

Варежек навяжем!

Воспитатель предлагает поиграть – «связать волшебные рукавички»:

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Так теплее лапкам станет,

Зайка мёрзнуть перестанет!

Дети внимательно слушают воспитателя. Играют пальчиками и проговаривают слова игры.

1 мин

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Воспитатель предлагает поиграть с волшебными варежками, которые связали. Раздает детям снежинки.

Дети соглашаются поиграть. Берут снежинки и активно сдувают с ладошки.

1 мин

Игровое упражнение «Найди варежке клубок»

Педагог обращает внимание детей на разноцветные варежки и клубки в корзинке, раздает рукавички детям и предлагает подобрать каждой варежке клубок по цвету.

Дети внимательно слушают задание и подбирают каждой варежке по цвету свой клубок из корзинки, отвечают на вопросы.

1 мин

Выставка вязаных шерстяных вещей

«Подарки доброй овечки»

Рассуждение с детьми для чего нужны варежки, в какое времягода их одеваем, кто позаботился, чтобы вам было тепло, и были здоровыми.

Чтение воспитателем стихотворения и показ вязаных изделий:

Барашки, овечки -

На шубе колечки.

Повезло им в шубейке родиться,

Могут шерстью они поделиться.

Будем прясть из шерсти нитки,

Свяжем кофточки, платки,

Шапки, шарфики, штанишки,

Платья, варежки, носки.

А овечки и барашки

По лугам идут – бредут,

Поедят зеленой травки,

Снова шерстью обрастут.

Воспитатель предлагает познакомиться с выставкой красивых шерстяных вещей, связанных руками мам и бабушек.

Дети активно отвечают на вопросы, доказывают, рассуждают.

Дети слушают стихотворение и рассматривают красивые вязаные вещи.

Рассуждения детей о назначении вязаных вещей.

2 мин

Объемная аппликация «Шубка для овечки»

Воспитатель предлагает детям сделать для овечки в подарок шубку. Раздает клей и кусочки ваты для наклеивания на основу.

Дети соглашаются и с удовольствием клеят теплую шубку для овечки. Любуются своим результатом.

1 мин

Рефлексивный

Беседа

Воспитатель предлагает детям полюбоваться красивой шубкой, подаренной детьми и рассказать овечке какую пользу она принесла, за что они ее благодарят.

Дети любуются своей работой. Рассказывают об овечке какие подарки она им подарила, чем полезна.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)

Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»

Цель: формирование  патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...

Технологическая карта занятия по познавательно - речевому развитию.

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о жизни диких животных ...

Технологическа карта НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы "Веселые стихи клоуна Клёпы"

Технологическая карта по ОО "Речевое Развитие" Применение технологии ТРИЗ . Лимерики - веселые стихотворения. "Веселые стихи клоуна Клёпы!"...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...