Технологическая карта НОД по познавательно- речевому развитию "Подарки доброй овечки" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД познавательно-речевого развития "Подарки доброй овечки" младшая группа | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Тема: «Подарки доброй овечки».
Цель: Формирование представления детей о том, откуда берутся шерстяные предметы.
Образовательные задачи:
-Создать условия для знакомства детей с предметами рукотворного мира (варежками);
-Способствовать формированию новых знаний о цвете, материале, назначении предметов одежды.
-Формировать умение детей слушать педагога, отвечать на его вопросы.
-Расширять словарь детей за счет использования в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму и материал предметов.
Развивающие задачи:
-Способствовать развитию у детей познавательных процессов, навыков наблюдения.
-Развивать способность к простейшему сенсорному анализу
- Поощрять выдвижение детьми гипотез.
- Обогащать словарь детей (пряжа, клубки, спицы, варежки, перчатки, тёплые, нитки, мягкие, шерстяные, клубок, вязать).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать, выразительно читать наизусть небольшое стихотворение.
- Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
Материал и оборудование: корзинка с цветными клубками; иллюстрации с изображением: овечки, шерсти, прялка с веретеном, стрижка овечки; выставка вязанных вещей, снежинки, варежки и клубки одинаковые по цвету в корзинке, большая нарисованная овечка для объемной аппликации, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение подборки стихов и потешек о барашках, варежках и рукавичках, о вязанье. Рассматривание иллюстраций, картинок про овечку (овечки-шерсть-вязание-рукавички). Наблюдения за погодой и одеждой людей в зимний период и ранней весной.
Технологическая карта НОД
Этапы НОД | Методы и приемы | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
Мотивационный | Организационный момент | Дети заходят, приветствуют гостей. Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся! | Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями, играя в хороводе. | 1 мин |
Сюрпризный момент | Воспитатель показывает детям корзинку с клубками разноцветных шерстяных ниток, которую нашла утром, придя на работу. При помощи вопросов обследуем - что это за предмет, и что в нем за «шарики». | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | 2мин | |
Обследование разноцветных шерстяных клубков | Педагог раздает детям клубки для обследования, задает вопросы: -Что это за «шарики»? Из чего они? Какие они по цвету? По размеру? На что похожи? Воспитатель загадывает загадку: Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей? Он похож на колобок, С длинным хвостиком… (клубок). | Ребята берут и рассматривают клубки, гладят, сравнивают, ощупывают, катают. Дети отгадывают загадку. | ||
Хороводная игра «Клубок» | Воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру: По дорожке Маша шла, Клубок ниточек нашла. Клубок маленький, нитка аленька. Клубок катится, нитка тянется. Клубок дальше, дальше, дальше. Нитка дольше, дольше, дольше. | Дети встают в круг, выбирается ведущий, играют в хороводе, проговаривая слова. | 2 мин | |
Постановка цели НОД | Воспитатель показывает детям, что в корзинке на донышке лежит вязаная вещь, выясняют с детьми что это, откуда взялась, от кого эта корзинка. Побуждает детей, хотят ли они узнать, кто принес им эту корзинку. | Дети отвечают на вопросы. Проявляют желание узнать, кто прислал корзинку с клубками и варежкой. | 1 мин | |
Содержательный | Беседа | Неожиданно клубок катится, воспитатель обращает внимание детей, что клубок показывает куда идти. Воспитатель загадывает загадку: Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щиплет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … (овечка) Воспитатель показывает картинку овечки. Поясняет, кто прислал детям корзину с клубками. Рассказывает про домашнее животное, чем она полезна: У овечек очень тёплая и густая шерсть. Её постригают специальными ножницами и прядут нитки. Это шерстяные нитки. Ваши мамы и бабушки вяжут вам из них тёплые носочки и варежки. (показ картинок). Чтобы получилась вот такая рукавичка, надо взять спицы и связать из ниток много- много петелек (показ начатого вязания). Это долгая и сложная работа. | Дети идут за клубком и рассаживаются. Отгадывание детьми загадки. Узнают, кто прислал корзинку с клубками и варежку. Слушают внимательно рассказ воспитателя и рассматривают картинки, знакомятся с вязанием. | 3 мин |
Пальчиковая игра «Рукавички» | Добрые овечки, Мягкие сердечки, Сняли свою шёрстку, Мягкую, не жёсткую. Будет много пряжи – Варежек навяжем! Воспитатель предлагает поиграть – «связать волшебные рукавички»: Мы возьмем клубок и спицы, Зайке свяжем рукавицы. Так теплее лапкам станет, Зайка мёрзнуть перестанет! | Дети внимательно слушают воспитателя. Играют пальчиками и проговаривают слова игры. | 1 мин | |
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» | Воспитатель предлагает поиграть с волшебными варежками, которые связали. Раздает детям снежинки. | Дети соглашаются поиграть. Берут снежинки и активно сдувают с ладошки. | 1 мин | |
Игровое упражнение «Найди варежке клубок» | Педагог обращает внимание детей на разноцветные варежки и клубки в корзинке, раздает рукавички детям и предлагает подобрать каждой варежке клубок по цвету. | Дети внимательно слушают задание и подбирают каждой варежке по цвету свой клубок из корзинки, отвечают на вопросы. | 1 мин | |
Выставка вязаных шерстяных вещей «Подарки доброй овечки» | Рассуждение с детьми для чего нужны варежки, в какое времягода их одеваем, кто позаботился, чтобы вам было тепло, и были здоровыми. Чтение воспитателем стихотворения и показ вязаных изделий: Барашки, овечки - На шубе колечки. Повезло им в шубейке родиться, Могут шерстью они поделиться. Будем прясть из шерсти нитки, Свяжем кофточки, платки, Шапки, шарфики, штанишки, Платья, варежки, носки. А овечки и барашки По лугам идут – бредут, Поедят зеленой травки, Снова шерстью обрастут. Воспитатель предлагает познакомиться с выставкой красивых шерстяных вещей, связанных руками мам и бабушек. | Дети активно отвечают на вопросы, доказывают, рассуждают. Дети слушают стихотворение и рассматривают красивые вязаные вещи. Рассуждения детей о назначении вязаных вещей. | 2 мин | |
Объемная аппликация «Шубка для овечки» | Воспитатель предлагает детям сделать для овечки в подарок шубку. Раздает клей и кусочки ваты для наклеивания на основу. | Дети соглашаются и с удовольствием клеят теплую шубку для овечки. Любуются своим результатом. | 1 мин | |
Рефлексивный | Беседа | Воспитатель предлагает детям полюбоваться красивой шубкой, подаренной детьми и рассказать овечке какую пользу она принесла, за что они ее благодарят. | Дети любуются своей работой. Рассказывают об овечке какие подарки она им подарила, чем полезна. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)
Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...
Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....
Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»
Цель: формирование патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...
Технологическая карта занятия по познавательно - речевому развитию.
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о жизни диких животных ...
Технологическа карта НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы "Веселые стихи клоуна Клёпы"
Технологическая карта по ОО "Речевое Развитие" Применение технологии ТРИЗ . Лимерики - веселые стихотворения. "Веселые стихи клоуна Клёпы!"...
Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы.
ТРИЗ по речевому развитию с детьми средней группы...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...