Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы.
материал по развитию речи (средняя группа)
ТРИЗ по речевому развитию с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_triz._karlina_n.f.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы.
Разработала: Карлина Н.Ф., воспитатель МБДОУ «детский сад «Алёнушка»
Тема занятия: | В гости к Старичку - Лесовичку | ||
Форма организации: | Путешествие | ||
Культурная практика | Игровая, коммуникативная, музыкальная | ||
Культурно-смысловой контекст | Улучшение показателей речевой активности детей | ||
Используемые технологии | ТРИЗ | ||
Цель: | Развивать умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитывающие |
Закрепить умения различать на слух слова с определённым звуком. | Развивать фонематическое восприятие, словарь детей. | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. | |
Материал и оборудование: | Воздушный шарик и конверт с письмом; большой лист бумаги, на котором изображен лес (рисунок не окончен, на нём есть белые пятна); аудиозапись «звуки леса»; цветные карандаши; игрушки-белка, заяц, пчелка; костюм Старичка - Лесовичка; макет дорожки, 3-4 ёлки; цветы, вырезанные из цветного картона; корзинка; грибы из картона или муляжи грибов. | ||
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных; беседа о диких животных; чтение художественно литературы (русские народные сказки о животных); слушание аудиозаписи «звуки леса». | ||
Словарная работа: | Сторожка | ||
Ход ИРС |
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
I этап - Подготовительный – 5 мин. | |||||
Организационный | Воспитатель приветствует детей и гостей. Обращает внимание на воздушный шарик, с прикреплённым письмом. Предлагает прочитать письмо. (Приложение 1) Проводит беседу и рассказывает кто такой Старичок – Лесовичок. Отправляются в гости к Старичку-Лесовичку | Дети здороваются, обращают внимание на воздушный шарик. Слушают письмо. Отправляются в гости. | Дети заинтересуются письмом, и приглашением в гости к Старичку-Лесовичку | ||
2 –этап –Основной этап-15 мин. | |||||
Словесный Беседа Игровой Демонстрация | Воспитатель и дети отправляются в путешествие, встречают жителей леса. спрашивают у них дорожку к Лесовичку, выполняют задания предложенные лесными жителями (Приложение 2) Появляется Старичок-Лесовичок: здоровается с детьми, хвалит детей. Спрашивает кого встретили на пути. Просит помочь детей нарисовать картину про лес. (Приложение 3) (Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь и дарит книжку «Рассказы о животных». Прощается с детьми) | Дети спрашивают дорогу к Лесовичку. Выполняют задания. Дети здороваются с Лесовичком, общаются , помогают дорисовать животных и раскрасить их. Прощаются с Лесовичком. | Пробудить в детях мотивацию к путешествию к Лесовичку .научатся обобщать слова, находить звуки. Умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова. | ||
3- этап –Рефлексивный этап - 3мин. | |||||
Словесный | Воспитатель хвалит детей, спрашивает что им понравилось, больше всего запомнилось. Возвращаются в детский сад! | Дети возвращаются в группу | Осознание себя как участника познавательного и творческогопроцесса. |
(Приложение 1) «Письмо»
«Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Старичок-Лесовичок».
- Ребята, а вы знаете, кто такой Старичок - Лесовичок?
-Где он живет?
-Как называется его домик?
Лесовичок – это старичок, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
(Приложение 2)
Задание Пчёлки: «Произнеси звук»
Произнести песенку комара
Произнести песенку жука
Произнести песенку ветра
Произнести песенку воды
Задание Пчёлки: «Назови одним словом»
Бабачка, пчела, жук, комар…
Воробей, снегирь, кукушка, ласточка, сорока, ворона…
Дуб. берёза, сосна, ель…
Волк, медведь, лиса, белка, ёжик…
Земляника, клубника, брусника, смородина, малина…
Задание Белочки: «Разбери грибы»
Дети помогают разобрать белочке съедобные грибы.
Задание Зайки: «Назови ласково»
Лист…,гриб…,трава…ветка…,солнце…
(Приложение 3)
Старичок-Лесовичок: Я решил нарисовать картину с нашим лесом, но к сожалению, я не очень хорошо рисую, и поэтому рисунок не закончен. Я попрошу вас дорисовать животных и раскрасить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста .
Тема занятия: "Путешествие по произведениям С. Я. Маршака....
Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»
Цель: формирование патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы.
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...