Технологическа карта НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы "Веселые стихи клоуна Клёпы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта по ОО "Речевое Развитие" Применение технологии ТРИЗ . Лимерики - веселые стихотворения. "Веселые стихи клоуна Клёпы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
limeriki_-_kopiya.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.
Разработала: Червинская Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Теремок», I к.к.
Тема занятия | «Веселые стихи клоуна Клёпы». Обучение детей подготовительной группы созданию рифмовок. |
Культурная практика | Игровая деятельность (И), коммуникативная деятельность (К), двигательная деятельность (Д). |
Культурно смысловой контекст | Научится составлять лимерики – веселые стихи. |
Цель: | Развитие связной речи у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ. |
Задачи | Образовательные: -Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; формировать умение детей создавать варианты рифмующихся текстов;закреплять знания о рифме. Развивающие: Развивать: - связную и монологическую речь; - умение говорить предложениями; - обогащать словарный запас. Воспитывающие: -Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность; воспитывать любовь к родному языку. |
Оборудование | Мяч, схема лимерик. |
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап Организационный момент. Сюрпризный момент. Игровой прием. | Воспитатель в костюме клоуна Клёпы выходит к детям, здоровается, представляется, рассказывает о своем веселом характере и любви к лимерикам - веселым стихам. | Обращают внимание на клоуна, подходят к нему. Слушают. | Организация и настрой детей на игровую деятельность. |
Проблемно – ориентировочный. Проблемная ситуация | Спрашивает, умеют ли дети сочинять веселые стихи лимерики. Удивляется, что они не умеют сочинять лимерики | Отвечают на вопросы. | Осознают проблему |
Информационный этап | Клоун спрашивает, хотят ли ребята научиться сочинять лимерики. Предлагает детям начать обучение с выполнения простых упражнений | Отвечают на вопросы. | Соглашаются учиться. |
Аналитико – практический. Словесный прием. Игровой прием. | Упражнение №1 «Вспомни стихотворение» (Прилож.1) Упражнение №2 «Рифма». (Прилож.2) Упражнение №3 «Он какой? Она какая?» (Прилож.3) Упражнение №4 «Дела» (Прилож.4) Физкультурная минутка «Быстро встали» (Прилож.5) Упражнение №4 «Сочиняем лимерик». (Прилож.6) | Слушают стихотворение, досказывают его окончание. Придумывают рифмы к слову. Называют признаки предмета. Называют действия предмета. Выполняют движения в соответствии со словами физминутки. Сочиняют лимерики на основе опорых схем. | Выполняют упражнения. Сочиняют лимерики. |
Оценочный этап | Клоун Клёпа интересуется у детей, трудно ли им было сочинять лимерики? Какие были самые трудные упражнения? Какие были самые легкие упражнения? Сочинить веселое стихотворение – это проблема? | Отвечают на вопросы. | Оценивают упражнения Клёпы по степени трудности. |
Рефлексивный этап | Хвалит ребят за смекалку и труд. Дарит детям веселый смайлик с веселым стихотворением. | Радуются, получают подарок. | Получить радость от своего труда. |
Приложение.
- «Вспомни стихотворение»
Для начала вспомним стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Я начну, а вы продолжайте.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости …
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …
Потом подвинул стул, и сел
И весь пирог в минуту …
Когда же гости подошли,
То даже крошек …
- «Рифма».
Ребята, я буду называть слова, а вы по очереди будете подбирать рифму к заданному слову. ( Лягушка, ковер, колобок, мишка, летит, дом, бежать, шишка).
- «Он какой? Она какая?»
Назовите признаки лягушки. Лягушка какая? (мишка, мартышка)
- «Дела»
Перечислите, как можно больше «дел» лягушки. (мишки, мартышки)
- Физкультурная минутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- «Сочиняем разные лимерики»
Мы с вами будем учиться сочинять лимерики – стихи-нелепицы.
Название этого слова появилось благодаря ирландскому городу Лимерику.
Там такие стихи и по сей день можно услышать чуть ли не на каждом углу.
лимерик это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать элементы нелепицы и небылицы. Перед вами схема. Строки в нём рифмуются следующим образом: первая со второй, третья с четвертой, а пятая содержит вывод и может рифмоваться с первой, или не рифмоваться вовсе.
1 | Жил был объект |
2 | Какой? |
3 | Что делает? |
4 | С кем общался? |
5 | Вывод |
Лягушка - подушка
Скакала - жевала
Толстушка
Например:
1.Жила была лягушка
2.Большая как подушка
3.По кочкам скакала
4.Мошек жевала
5.Стала лягушка огромная толстушка.
Мишка- шалунишка
Пел - ревел
Топтышка
Например:
Жил был мишка
Здоровый шалунишка,
Громко пел,
Всем казалось, что ревел.
Не вышел певец из топтышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...