Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: формирование патриотических чувств на основе знаний детей о семье.
Задачи:
- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;
- активизировать словарь по теме, обогащать речь детей;
- формировать умения детей называть имена родителей и других членов семьи;
- развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на тему: "Семья" | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Название: «Семья»
Составила: воспитатель Пислегина Лариса Николаевна
г. Югорск, 2021 г
Цель: формирование патриотических чувств на основе знаний детей о семье.
Задачи:
- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;
- активизировать словарь по теме, обогащать речь детей;
- формировать умения детей называть имена родителей и других членов семьи;
- развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.
Материалы и оборудование.
- Колокольчик
- Игровой набор «Семья»;
- Набор «Семья» в бумажном варианте;
- Наборы для каждого ребёнка «Семейное древо – липучки»
- Фотоматериал на тему «Моя семья»
Предварительная работа:
- Чтение стихов о семье
- Проговаривание всех членов семьи (мама, папа, баба, брат….);
- Рассматривание фотографий «Моя семья»
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение | |
Организационный этап 4 мин | Систематизировать представления детей о семье, о родственных связях; | Игровое упражнение «Колокольчик» «Кто в доме живёт?» | Соберемся все мы в круг, Я – твой друг, и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. - Посмотрите, что у меня есть! Расскажите кто это? | Дети становятся полукругом. На столе лежат пластмассовые фигуры членов семьи. Дети по очереди называют всех членов семьи. | |
Актуализация, 5 мин | Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. | Дидактическая игра: «Кто ушёл?» Логоритмика «Палец папа, палец папа, где же ты?…» | - Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто ушел?». Вы закрываете глаза, а я убираю какого-нибудь из члена семьи, а вы, когда откроете глаза, должны назвать, кто ушёл. - Покажите свои пальчики, сейчас я расскажу вам про них один секрет. Мы поиграем нашими пальчиками в семью. | Дети выполняют инструкцию взрослого. Дети повторяют движения логоритмики, повторяя за изображением на экране | |
Расширение имеющихся представлений 10 мин | Формировать умения детей называть имена родителей и других членов семьи | Дидактическая игра: «Семейное дерево» | - У меня есть дерево волшебное дерево, но на нём нет ни листиков не плодов, помогите мне разместить на нём правильно всех членов семьи и назвать их имена. | Дети садятся за стол, раскладывают фото членов семьи, при этом называют их имена. | |
Динамическая пауза, 2 мин | Снять эмоциональное напряжение, расширять знания детей об обязанностях всех членов семьи. | Динамическая пауза: «Моем посуду» | Кто умеет маме с папой помогать? Мы сейчас посмотрим кто из вас умеет мыть посуду? | Дети выполняют движения, соотнося их с текстом песенки | |
Практическая работа 5мин | Развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Игровое упражнение: «Фотография» | - Ребята, наша бумажная семья решила сфотографироваться, а фотограф сказал им, чтобы они научились выстраиваться по росту, чтобы на фотографии были видны все, помогите им выстроиться по росту от самого высокого к самому низкому. | Дети выстраивают всех членов семьи (называя каждого из них) по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит. | |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях. | Игровое упражнение: «Фото на экране» | - Ребята, а здесь еще так много фотографий, мы их все рассмотрим и каждый из вас расскажет про свою семью. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...
Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». Средняя группа.Тема: «Составление загадки». Название: «Придумываем загадку к конкурсу Крошу» с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ
Цель: закрепление у детей умений составления загадки по технологии ТРИЗ....
Технологическая карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». В средней группе. Тема: «Текст 36, Встреча с ежиком». Название: «Встреча с ежиком» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование навыка правильного восприятия короткого рассказа, пробуждение интереса к чтению....
Карта НОД. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Удивительный мир книги» Название: «Книга» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Цель: формирование бережного отношения к книге, прививать любовь к чтению....
Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...