Технологическая карта НОД «Волшебные приключения незнайки в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта НОД
«Волшебные приключения незнайки в детском саду»
Образовательная область: Познание . Ориентировка в окружающем мире
Целевые ориентиры: Формировать представление о профессиях людей, работающих в саду. Закрепить представление о профессиях, атрибутах профессиональной деятельности.
Предварительная работа: Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка»; Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр; Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий, Беседы о профессиях, упомянутых в занятии.
Материалы: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий., звездочки для поощрения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_2.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
«Волшебные приключения незнайки в детском саду»
Образовательная область: Познание . Ориентировка в окружающем мире
Целевые ориентиры: Формировать представление о профессиях людей, работающих в саду. Закрепить представление о профессиях, атрибутах профессиональной деятельности.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка»; Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр; Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий, Беседы о профессиях, упомянутых в занятии.
Материалы: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий., звездочки для поощрения детей.
1. Вводная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели на занятие | Постановка проблемной ситуации: К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего. | Дети внимательно слушают рассказ Незнайки. Подсказывают воспитателю профессии его друзей. | 2 мин |
2. Основная часть | Дидактическое упражнение «Профессии в нашем детском саду» | Дети совместно с воспитателем, опираясь на наглядный материал рассказывают о профессиях в детском саду Незнайке: воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физинструктор. | 5 Мин |
Дидактическое упражнение «Что за профессия» 2. светофор, жезл, свисток – полиция; 3. огонь, шланг, вода - пожарный; 4. класс, парта, букварь – учитель; 5. группа, дети, игрушки – воспитатель; 6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя; 7. руль, дорога, колесо – водитель; 8. весы, покупатель, касса – продавец 9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон; 10. тесто, батон, хлеб – пекарь; 11. плита, половник, вкусный борщ – повар; 12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер; 13. иголка, нитка, швейная машинка – швея; 14. гуашь, кисть, альбом – художник | Дети угадывают профессии и получают за правильные ответы звездочки. | 8 Мин | |
Дидактическое упражнение «Хлопни-топни». (Строитель, пекарь, прохожий, врач, дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, ручка, швея, карандаш, мельница, ножницы). | Воспитатель называет слова, если дети слышат профессию, то топают ногой, а где не профессию хлопают в ладоши. | 5 Мин | |
Физминутка. В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. | 3 Мин | |
3.Заключительная часть. | Подведение итогов занятия, подсчет звездочек. | Дети отвечают на вопросы о том, кто был в гостях и что нового они узнали на занятии. | 2 Мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...
Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...
Технологическая карта НОД: «Волшебный уголёк»
Цель: ознакомление детей с добычей угля в Амурской областиЗадачи1. Познакомить детей со свойствами каменного угля с егоместорождением и добычей в Амурской области.2. Закреплять умения обследовать пред...
«Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».
Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор ...
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....
Технологическая карта НОД «Как помочь Незнайке?» Образовательная область: ФЭМП
Технологическая карта НОД«Как помочь Незнайке?»Образовательная область: ФЭМПЦель: Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10. Закрепл...
Технологическая карта интегрированного занятия Приключение колобка
Цель: Закрепление у детей элементарных математических знаний и умений, счета в пределах пяти, ориентировки в пространстве....