Технологическая карта НОД «Волшебные приключения незнайки в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта НОД

«Волшебные приключения незнайки в детском саду»

Образовательная область: Познание . Ориентировка в окружающем мире
Целевые ориентиры: Формировать представление о профессиях людей, работающих в саду. Закрепить представление о профессиях, атрибутах профессиональной деятельности.
Предварительная работа: Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка»; Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр; Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий, Беседы о профессиях, упомянутых в занятии.
Материалы: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий., звездочки для поощрения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

«Волшебные приключения незнайки в детском саду»

Образовательная область: Познание . Ориентировка в окружающем мире
Целевые ориентиры: Формировать представление о профессиях людей, работающих в саду. Закрепить представление о профессиях, атрибутах профессиональной деятельности.
Интеграция познавательных областей
: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка»; Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр; Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий, Беседы о профессиях, упомянутых в занятии.
Материалы: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий., звездочки для поощрения детей.

1. Вводная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели на занятие

Постановка проблемной ситуации:

К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.

Дети внимательно слушают рассказ Незнайки. Подсказывают воспитателю профессии его друзей.

2 мин

2. Основная часть

Дидактическое упражнение «Профессии в нашем детском саду»

Дети совместно с воспитателем, опираясь на наглядный материал рассказывают о профессиях в детском саду Незнайке: воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физинструктор.

5 Мин

Дидактическое упражнение «Что за профессия»
1. таблетка, укол, палата – врач;

2. светофор, жезл, свисток – полиция;

3. огонь, шланг, вода - пожарный;

4. класс, парта, букварь – учитель;

5. группа, дети, игрушки – воспитатель;

6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя;

7. руль, дорога, колесо – водитель;

8. весы, покупатель, касса – продавец

9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;

10. тесто, батон, хлеб – пекарь;

11. плита, половник, вкусный борщ – повар;

12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;

13. иголка, нитка, швейная машинка – швея;

14. гуашь, кисть, альбом – художник

Дети угадывают профессии и получают за правильные ответы звездочки.

8 Мин

Дидактическое упражнение «Хлопни-топни»

(Строитель, пекарь, прохожий, врач, дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, ручка, швея, карандаш, мельница, ножницы).

Воспитатель называет слова, если дети слышат профессию, то топают ногой, а где не профессию хлопают в ладоши.

5 Мин

Физминутка.
 Мы в профессии играли
 (ходьба на месте)

 В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

 В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

 И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

 Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

 Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

 А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

 Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

 Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

 Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

3 Мин

3.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, подсчет звездочек.

Дети отвечают на вопросы о том, кто был в гостях и что нового они узнали на занятии.

2 Мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...

Технологическая карта НОД: «Волшебный уголёк»

Цель: ознакомление детей с добычей угля в Амурской областиЗадачи1. Познакомить детей со свойствами каменного угля с егоместорождением и добычей в Амурской области.2. Закреплять умения обследовать пред...

«Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».

Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор ...

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....

Технологическая карта НОД «Как помочь Незнайке?» Образовательная область: ФЭМП

Технологическая карта НОД«Как помочь Незнайке?»Образовательная область: ФЭМПЦель: Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10. Закрепл...

Технологическая карта интегрированного занятия Приключение колобка

Цель: Закрепление у детей элементарных математических знаний и умений, счета в пределах пяти, ориентировки в пространстве....