«Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор материалов и инструментов, необходимый для проведения опыта. Порядок действий указан яркими стрелками или пронумерован цифрами. Каждая карта в конце алгоритма имеет яркую картинку с изображением результата данного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 473.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технологические карты
по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».
Автор: Н.В. Киселева - воспитатель
Дети - существа чрезвычайно деятельные и активные. Как только малыш научится самостоятельно перемещаться в пространстве, его интересует все. Детская любознательность поистине безгранична. Задача взрослых - найти возможности для удовлетворения любопытства ребенка, постепенно усложняя виды деятельности, которыми он занимается. В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Необходимо предвидеть все опасности, с которыми может быть сопряжена его активность, и предупреждать те действия, которые могут привести к различным травмам. Задача взрослых - создание условий для развития познавательной активности ребенка в процессе безопасного экспериментирования с окружающими предметами. Учитывая желание детей действовать самостоятельно в процессе экспериментирования, мною были разработаны технологические карты для проведения опытов с водой для старших дошкольников
Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор материалов и инструментов, необходимый для проведения опыта. Порядок действий указан яркими стрелками или пронумерован цифрами. Каждая карта в конце алгоритма имеет яркую картинку с изображением результата данного опыта.
Использование технологических карт позволяет педагогу осуществлять детское экспериментирование с помощью графического проектирования; помогает дошкольникам научиться действовать сообща, в соответствии с предоставленным алгоритмом, приучает детей доводить начатое дело до конца, дает возможность проявить самостоятельность. Однако, присутствие и контроль со стороны педагога или родителя необходим в любом случае, даже при проведении самых простых и безопасных опытов.
Уголок экспериментирования в группе доступен для детей. Одновременно в уголке находится 3 технологические карты и меняются по мере того, как у детей ослабевает интерес к предлагаемым в них опытам.
Для проведения этого опыта потребуются различные по составу пищевые красители: жирорастворимые (на масляной основе), на водной (гелевой) основе.
Прежде чем предложить ребенку тот или иной опыт, проведите его сами. Не всегда результат может порадовать с первого раза, а юному исследователю очень важен результат.
Опыт с водой и бумажными цветами может быть с успехом использован на различных занятиях: совсем не обязательно опускать в воду цветы. Это могут быть, например, конвертики с заданием или наоборот, ответом на вопрос. Внутри можно разместить смайлики, как поощрение ребенка за правильный ответ, приметы времени года, предметы мебели, одежды и т.д. Предложите ребенку выловить из воды только ягоды, только овальных рыбок или полезные продукты. Можно придумать огромное количество вариантов использования такого опыта для игр и занятий с детьми. Использование подобных «чудес» поможет педагогу поддерживать интерес ребят на протяжении всего занятия или игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Экспериментирование в детском саду и дома.
Очень часто приходится искать новые игры, способствующие развитию воображения детей, знакомству с окружающим миром, природнями явлениями и свойствами предметов. Я предлагаю Вашему внимания небольшую п...
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Авторская программа "Зернышки знания". Обучение грамоте в детском саду и дома для детей 6-7 лет. Автор: Ломова Елена Анатольевна , соавторы: Родичева Галина Владимировна, Лошина Ираида Валентиновна.
Данная программа направлена на развитие речи, обучение детей чтению. Развитая речь - основа уверенности и успеха. Умение правильно и красиво говорить, излагать мысли - это речевая культура. Поэт...
Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 25.05.- 29.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"
Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 18.05.- 22.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"...
Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»
Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»...
Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома.
Доклад воспитателя на родительском собрании в подготовительной группе по теме "Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома" Во ФГОС...
Проект оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома».
Презентация проекта оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома»....