Технологическая карта НОД «Как помочь Незнайке?» Образовательная область: ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД
«Как помочь Незнайке?»
Образовательная область: ФЭМП
Цель: Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10. Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух. Учить ориентироваться на плоскости листа.
Задачи: Познавательное развитие- 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10;
3. Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10;
4. Учить называть последующее и предыдущее число к названному; Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Речевое развитие- Закрепить умение слушать, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух; Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Физическое развитие- восполнить потребность в двигательной активности.
Материалы: Демонстрационный материал:
1.Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблицы с задачами и примерами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Д\игра «Танграм» и схемы рисунков к ней.
Раздаточный материал:
1.Квадратный лист бумаги на каждого ребенка;
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3.Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
4.Наборы геометрических фигур на каждого ребенка
5.Д/игра «Собери гусеницу» (5 комплектов).
6.Наборы игры «Танграм» для каждого ребенка.
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1. Вводная | Вводная беседа. | Слушают педагога Отправляются с незнайкой в страну математики | 2 мин |
2. Основная | Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Задание № 7 Работа по образцу с дидактической игрой «Танграм». | Отвечают на вопросы, получают звездочки за правильные ответы. Рассказывают, какие бывают геометрические фигуры. Посторяют движения физминутки совместнос педагогом.
Рассматривают робота, рассказывают из каких геометрических фигур он состоит. Рисуют по клеточкам Выполняют задание по образцу.
| 25 мин
|
3.Заключи тельная часть | -Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится со сложными заданиями. | (Дети отвечают на вопросы). (Помощник. воспитателя приносит посылку от почтальона) | 3 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_no1.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
«Как помочь Незнайке?»
Образовательная область: ФЭМП
Цель: Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10. Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух. Учить ориентироваться на плоскости листа.
Задачи: Познавательное развитие- 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10;
3. Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10;
4. Учить называть последующее и предыдущее число к названному; Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Речевое развитие- Закрепить умение слушать, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух; Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Физическое развитие- восполнить потребность в двигательной активности.
Материалы: Демонстрационный материал:
1.Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблицы с задачами и примерами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Д\игра «Танграм» и схемы рисунков к ней.
Раздаточный материал:
1.Квадратный лист бумаги на каждого ребенка;
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3.Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
4.Наборы геометрических фигур на каждого ребенка
5.Д/игра «Собери гусеницу» (5 комплектов).
6.Наборы игры «Танграм» для каждого ребенка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | |
1. Вводная | Вводная беседа. | Слушают педагога Отправляются с незнайкой в страну математики | 2 мин |
2. Основная | Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Задание № 7 Работа по образцу с дидактической игрой «Танграм». | Отвечают на вопросы, получают звездочки за правильные ответы. Рассказывают, какие бывают геометрические фигуры. Посторяют движения физминутки совместнос педагогом. Рассматривают робота, рассказывают из каких геометрических фигур он состоит. Рисуют по клеточкам Выполняют задание по образцу. | 25 мин |
3.Заключи тельная часть | -Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится со сложными заданиями. | (Дети отвечают на вопросы). (Помощник. воспитателя приносит посылку от почтальона) | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НОД ПО ОСВОЕНИЮ (название образовательной области)
примерная таблица...
Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.
Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...
Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"
Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...
Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"
Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....
Технологическая карта ООД в старшей группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром
Занятие "Жизнь.традиции и обычаи кубанских казаков""...
Технологическая карта № ООД в средней группе. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Зоопарк»
Цель: Упражнять детей создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.Задачи:Образовательные: формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной апп...