Технологическая карта НОД «Как помочь Незнайке?» Образовательная область: ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Технологическая карта НОД

«Как помочь Незнайке?»

Образовательная область: ФЭМП
Цель: Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10. Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух. Учить ориентироваться на плоскости листа.
Задачи:  Познавательное развитие-  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10;
3. Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10;
4. Учить называть последующее и предыдущее число к названному; Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Речевое развитие- Закрепить умение слушать, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух; Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Физическое развитие- восполнить потребность в двигательной активности.
Материалы: Демонстрационный материал:
1.Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблицы с задачами и примерами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Д\игра «Танграм» и схемы рисунков к ней.
Раздаточный материал:
1.Квадратный лист бумаги на каждого ребенка;
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3.Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
4.Наборы геометрических фигур на каждого ребенка
5.Д/игра «Собери гусеницу» (5 комплектов).
6.Наборы игры «Танграм» для каждого ребенка.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1. Вводная
 часть

 Вводная беседа.
зачитывание письма от незнайки.
воспитатель предлагает помочь незнайке

Слушают педагога

Отправляются с незнайкой в страну математики

2 мин

2. Основная
 часть

 

Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Задание № 2 называется «Нарисуй картину геометрическими фигурами».
Задание №3: «Найди лишнее слово».
Физкультминутка
Задание № 4.
Воспитатель предлагает детям по подгруппам сложить 5 гусениц по числам (от 1 до 10: на каждом звене "гусенички" написана цифра).
Задание №5.  Гусенички прислали нам коробку с сюрпризом.(Коробка с нарисованными гусеничками и цифрами)
Задание № 6.
графический диктант, робот.

Задание № 7 Работа по образцу с дидактической игрой «Танграм».

Отвечают на вопросы, получают звездочки за правильные ответы.

Рассказывают, какие бывают геометрические фигуры.
Дети называют которое из слов лишнее и почему.

Посторяют движения физминутки совместнос педагогом.
Выполняют 4ое задание
Отгадывают математические загадки из коробочки гусеничек.

 

Рассматривают робота, рассказывают из каких геометрических фигур он состоит. Рисуют по клеточкам

Выполняют задание по образцу.

 

25  мин

 

3.Заключи тельная часть

-Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится со сложными заданиями.
-А теперь, вспомним, с какими сложными заданиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось помогать Незнайке?.
-Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо) «Дети спасибо большое за вашу помощь! Без вас я бы я не справился. С любовью, ваш Незнайка.

 (Дети отвечают на вопросы). (Помощник. воспитателя приносит посылку от почтальона)

3 мин

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_no1.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

«Как помочь Незнайке?»

Образовательная область: ФЭМП
Цель: Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10. Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух. Учить ориентироваться на плоскости листа.
Задачи:  Познавательное развитие-  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10;
3. Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10;
4. Учить называть последующее и предыдущее число к названному; Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Речевое развитие- Закрепить умение слушать, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух; Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Физическое развитие- восполнить потребность в двигательной активности.
Материалы:
Демонстрационный материал:
1.Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблицы с задачами и примерами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Д\игра «Танграм» и схемы рисунков к ней.
Раздаточный материал:
1.Квадратный лист бумаги на каждого ребенка;
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3.Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
4.Наборы геометрических фигур на каждого ребенка
5.Д/игра «Собери гусеницу» (5 комплектов).
6.Наборы игры «Танграм» для каждого ребенка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1. Вводная
часть

 Вводная беседа.
зачитывание письма от
незнайки.
воспитатель предлагает помочь незнайке

Слушают педагога

Отправляются с незнайкой в страну математики

2 мин

2. Основная
часть

Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Задание № 2 называется «Нарисуй картину геометрическими фигурами».
Задание №3: «Найди лишнее слово».
Физкультминутка
Задание № 4. 
Воспитатель предлагает детям по подгруппам сложить 5 гусениц по числам (от 1 до 10: на каждом звене "гусенички" написана цифра).
Задание №5.  Гусенички прислали нам коробку с сюрпризом.(Коробка с нарисованными гусеничками и цифрами)
Задание № 6.
графический диктант, робот.

Задание № 7 Работа по образцу с дидактической игрой «Танграм».

Отвечают на вопросы, получают звездочки за правильные ответы.

Рассказывают, какие бывают геометрические фигуры.
Дети называют которое из слов лишнее и почему.

Посторяют движения физминутки совместнос педагогом.
Выполняют 4ое задание
Отгадывают математические загадки из коробочки гусеничек.

Рассматривают робота, рассказывают из каких геометрических фигур он состоит. Рисуют по клеточкам

Выполняют задание по образцу.

25  мин

3.Заключи тельная часть

-Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится со сложными заданиями.
-А теперь, вспомним, с какими сложными заданиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось помогать Незнайке?.
-Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо) «Дети спасибо большое за вашу помощь! Без вас я бы я не справился. С любовью, ваш Незнайка.

 (Дети отвечают на вопросы). (Помощник. воспитателя приносит посылку от почтальона)

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....

Технологическая карта № ООД в средней группе. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Зоопарк»

Цель: Упражнять детей создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.Задачи:Образовательные: формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной апп...