Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_buratino.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Приключение Буратино в детском саду»
Возрастная группа: старший возраст
Форма НОД: познавательная деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные: плоскостной вариант цветных палочек, карточки с ключиками
Мультимедийные:
Литературные:
музыкальные: запись песни «Буратино»
оборудование: мольберт, пластилин, дощечки, краски акварельные, вода, кисточки, карандаши цветные и восковые, бумага, наборы «палочек Кюизенера»
Цель: формирование умения решать примеры на сложения с использованием «палочек Кюизенера»
Планируемый результат:
- Имеют представление о последовательности практических действий при сложений чисел.
-Умеют соотносить цветные палочки с числом, выстраивать в возрастающем порядке.
- Владеют прямым и обратным счетом в пределах 10, используя палочки Кюизенера
- Умеют устанавливать пространственные отношения: между, перед, после, самая высокая, справа, слева.
- Умеют действовать в соответствии с инструкциями.
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми | |||
Обучающие: - учить детей решать простейшие примеры с использованием палочек Кюизейнера; - продолжать учить соотносить цветные палочки с числом; сравнивать предметы по высоте; - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Развивающие: - развивать речь, умения обосновывать ответ, познавательную активность, внимание, память, мыслительные операции - анализ, сравнение, мелкую моторику, самостоятельность; развивать умения оценивать результат сверстников и Буратино. - развивать умения определять пространственные отношения. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к герою, эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь, радоваться достигнутому результату; - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | В: Все мы дружные ребята, Мы ребята - дошколята, Никого не обижаем, Как заботится, мы знаем, Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим, Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло. - Сказочный гость прислал для вас музыкальную загадку. Звучит запись песни из сказки Приключения Буратино (музыкальная загадка) -Кто же к нам пожалует? -Из какой он сказки? (Забегает Буратино) Буратино: Ребята, Мальвина дала коробку с цветными палочками и сказала, чтобы я научился с их помощью считать, решать примеры, конструировать. Но я не знаю, что с ними делать. Поэтому пришел к вам в детский сад. | Собирает детей вокруг себя, создает благоприятную атмосферу. Стимулирует интерес. Включает музыкальную загадку. Задает вопрос.
Создает проблемную ситуацию. | Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность Слушают музыкальную загадку. Отгадывают. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Включаются в деятельность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | В: -Буратино, у нас тоже есть палочки? Сравните? -Как научим Буратино считать с помощью палочек? | Задает вопросы. Предлагает сравнить наборы с палочками. Предоставляет возможность детям обсудить и разрешить возникшую проблему. | Слушают вопросы и высказывают свои мысли. Рассматривают наборы с палочками. Предлагают варианты решения проблемы. Вступают в диалог. | Активно участвуют в общении с педагогом при решении проблемы. Находят решение. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | 1 часть игровая ситуация «Лесенка - Чудесенка» В: - Что можно построить из палочек, чтобы научить считать Буратино? (можно построить лесенку от 1 до 10 - герой ходит по группе и учится). -Теперь покажем Буратино, как можно весело шагать по лесенке и считать ступеньки, для этого нам потребуются палочки красного и желтого цвета (палочки-сигнализаторы). Если ступеньки посчитали правильно, то поднимаете желтую палочку, если не согласны - красную. -Владик будет шагать по ступенькам и считать снизу вверх, а мы с вами будем внимательно слушать. - А теперь обратно считаем ступеньки, сверху - вниз (10-1) Спрашиваю Ярослава. Молодцы! Воспитатель обращается к Буратино: Буратино увидел, как ребята построили числовую лесенку. Попробуй теперь сам (строит лесенку из плоскостного варианта палочек и ошибается, дети Буратино оценивают палочками - сигнализаторами) Б: Где я ошибся? Помогите мне, пожалуйста. Б: Спасибо за помощь, я все понял. 2 часть. Игровая ситуация В: Палочки, из которых мы построили лесенку не простые, а волшебные. Если ты хочешь научиться чему-то новому, посмотри, что умеют наши дети - Какая палочка самая высокая? - Назовите цвет палочки, которая находится перед бордовой? После белой? Справа от красной? Слева от черной? - Между розовой и красной? - Какое число обозначает голубая палочка? - Как узнать? - Видишь, Буратино, палочки волшебные, потому что каждая палочка обозначает число. - Ребята, нашему Буратино 6 лет. Покажите его палочку. - Буратино, ты знаешь, почему ребята показали фиолетовую палочку - Давайте раскроем наш секрет. - Что нужно сделать, чтобы узнать, что это число 6. - Выложите под фиолетовой палочкой столько белых кубиков, чтобы получилось число 6. Б: Ой, что-то вы меня совсем запутали, я устал, вы хотите со мной отдохнуть. Физминка Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать |
Показывает заинтересованность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Вовлекает в совместную деятельность, ставит цель. Предлагает Буратино построить лесенку. Эмоционально включает в действие детей. Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Уточняет ответы детей. Вовлекает в совместную деятельность. Показывает движения в соответствии с текстом. | Строят числовую лесенку, располагая палочки в определенной последовательности ( от самой маленькой до самой высокой). Слушают, сосредотачивают внимание. Аргументируют свое решение. Наблюдают за действиями героя. Анализируют и исправляют ошибки. Оценивают задание, выполненное Буратино. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Выполняют задание по инструкции взрослого. Выполняют задание, осваивают последовательность движений. | Умеют располагать палочки в возрастающем порядке. Владеют прямым и обратным счетом в пределах 10. Оценивают результат деятельности с помощью палочек-сигнализаторов. Оценивают результат деятельности героя. Умеют определять пространственные отношения Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач. Выполняют задание. Осуществляют движения в соответствии с показом и текстом. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | Б: (Буратино вспоминает) Ребята, Мальвина дала мне еще конверты. Что там я не знаю? (открывает и удивляется). В: Это ключики. Дети, как вы думаете, что мы должны сделать? (сосчитать с помощью палочек) Б: Научите меня. В: (примеры с ключиками 2+3 = ?, 4+2 =?) Объяснение: какая палочка обозначает число 2, найдите эту палочку, положите перед собой, какая палочка обозначает число 3. Соедините её с розовой палочкой. Теперь найдите, палочку, которая по длине будет равна двум этим палочкам. Какая палочка подошла? Какое число она обозначает? Вывод 2+3=5 (второй пример аналогично) | Предлагает открыть конверт с заданиями. Предоставляет возможность детям обсудить. Предлагает детям помочь герою. Сосредотачивают внимание на пошаговой инструкции
|
Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. | Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач. Имеют представления о последовательности действий. |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | -Ребята чему мы учили Буратино? (показали Буратино, как умеете считать, обозначать число палочкой, решать примеры). Б: Как вы много знаете. Я научился считать только до 10. | Собирает детей вокруг себя Побуждает детей к анализу деятельности. Активизирует обсуждение. | Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.
| Оценивают результат коллективной деятельности. Выражают свое мнение. |
VI. Открытость | Б: Какой же я рассеянный, забыл про ключик, я же его потерял. В: Ничего Буратино, оставайся с нами, ребята немного отдохнут и нарисуют тебе ключик, а ты возьмешь их с собой и подберешь к своему замку. | Обсуждение с детьми продолжения работы в самостоятельной деятельности со сверстниками. | Выбирают материал для предстоящей самостоятельной деятельности. | Умеют планировать предстоящую самостоятельную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Буратино в детском саду"
Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...
Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".
laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей. Составление технологической карты СОД» . ...
Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"
Занятие по грамоте для детей старшего дошкольного возроста. Направленное на формирование умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 с...
технологическая карта НОД "Приключение Буратино и его друзей"
технологическая карта...
Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"
Цель ЗадачиФормирование у детей представления о монетах разного достоинства, о размене монет. Совершенствование счетных навыков; уточнение представления о монетах 1, 2 и 5 рублей...
Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...