Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".
По программе "Мозаика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igry_priklyucheniya_umki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93
Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта игровой деятельности
Тема: «Приключения медвежонка Умки» с детьми 6-7 лет.
ФИО (педагога): Халтобина Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навык ребят действовать по сюжету, строить диалоговое общение с партнером.
- Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
- Активизировать речь детей, воображение, мышление.
Развивающие:
- Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
- Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.
- Развивать интерес к режиссерским играм, творческие способности детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры
Количество детей: 4-5 человек
Способы организации: стоя, полукругом, сидя.
Оборудование:
- Игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор-пазл «Домик Южный»
- Игровое оборудование «Мозаичный парк» пирамидка-конструктор «Елочка»
- Игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор-пазл «Медведи»
- Фон на бумажной основе
- Набор фигурок «Животные Севера»
- Лего-человечки «Полярники»
- Математический планшет (4 шт.)
- Резинки универсальные (белые и синие)
- Пароход
- Деревянный конструктор
Ход:
№ | Этапы сюжета игры | Методы, формы, приемы, организации и сопровождения игровой деятельности | Игровые действия детей | Игровое взаимодействие |
Пересказ рассказа Ю.Яковлева «Умка»/ Придумывание новой истории с приключениями Умки | Словесный пересказ; придумывание новых приключений. | - | - | |
Мама с Умкой приплыли на новый берег Северного Полюса/ Знакомство с местными жителями | Привлечение детей к оформлению игрового поля; распределение ролей; создание игровой ситуации; включение педагога в игру через персонажа. | Дети оформляют игровое поле с помощью имеющихся атрибутов; берут себе выбранного персонажа, придумывают ему имя, выбирают действие с ним. | Мама Умки строит берлогу, Умка отпросился у нее погулять, чтобы познакомиться с местными жителями. Во время прогулки он встретил белого медведя, северного оленя, песца, волка, с которыми заводит диалог. | |
Встреча с новым другом- медвежонком Снежком | Выполнение активных игровых действий детей. | Персонаж Умка подходит к незнакомому медвежонку, заводит знакомство с ним. Персонаж Снежок катается с горки, при встрече с Умкой, охотно знакомится с ним. | Медвежата общаются, узнают друг о друге, решают вместе слепить снеговика. | |
Гудок парохода/ Любопытство медвежат | Сюрпризный момент – внесение нового атрибута игры – пароход. | Педагог включает звук- гудок парохода. Персонаж Снежок испуганно смотрит на нового друга, задает вопросы вроде «Что это может быть?». Персонаж Снежок предлагает пойти к маме и узнать. | Медвежата встречают по дороге соседа – белого медведя, который говорит о пароходе, рассказывает о полярниках и о причине их приезда. Медвежата наперегонки бегут к морю. | |
Прибытие полярников/ Построение полярной станции | Добавление детьми новых необходимых атрибутов для развития сюжета: Игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор-пазл «Домик Южный»; Лего-человечки «Полярники». | Один из ребят добавляет пароход на море, высаживает на нем человечков-полярников. Персонаж Умка и персонаж Снежок с разных сторон из-за горки наблюдают за происходящим/ Дети распределяют роли между полярниками. | После высадки полярников на берег, медвежата решают разойтись по домам, чтобы не спугнуть новых гостей, а на следующий день продолжить аккуратное знакомство. /Происходит смена ролей/ Полярники начинают строить станцию, используя игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор-пазл «Домик Южный», добавляя деревянный конструктор, который представляется особым оборудованием полярников. | |
Изучение полярниками Северного сияния | Беседа о Северном сиянии с участием педагога через персонажа игры. | Каждый персонаж-полярник находит себе действие: рыбу ловит, осматривает окрестности, устанавливает оборудование/ Построение Северного сияния. | Кто-то из полярников обращает внимание на небо: наступила ночь и стало отчетливо видно Северное сияние. Полярники заворожены таким зрелищем, собираются вместе у станции и ведут беседу о нем. Игра далее может продолжаться по желанию и замыслу детей. |
Литература: Рассказ Ю.Яковлева «Умка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"
Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты...
Технологическая карта игровой деятельности
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...
Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» (дети 6-7 лет)
Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек....
Технологическая карта игрового занятия по шахматам
Тема занятия: «Шахматная страна»Возрастная группа: средняя группа, 4-5 летИнтеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое разви...
Технологическая карта игровой деятельности
Тема: «Веселый теремок» с детьми 2-3 лет.Задачи: Образовательные: 1. Помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом.2. Учить элементарным способ...
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе «Где живут деньги»...
Технологическая карта игровой практики «Познавайкина полянка» старшая группа по теме «Подарки для друзей»
Элеиенты технологии ТРИЗ...