Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Халтобина Екатерина Алексеевна

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".

По программе "Мозаика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_igry_priklyucheniya_umki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта игровой деятельности

Тема: «Приключения медвежонка Умки» с детьми 6-7 лет.

ФИО (педагога): Халтобина Екатерина Алексеевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Задачи: 

Образовательные: 

  • Формировать навык ребят действовать по сюжету, строить диалоговое общение с партнером.
  • Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
  • Активизировать речь детей, воображение, мышление.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
  • Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.
  • Развивать интерес к режиссерским играм, творческие способности детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры

Количество детей: 4-5 человек

Способы организации: стоя, полукругом, сидя.

Оборудование:

  • Игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор-пазл «Домик Южный»
  • Игровое оборудование «Мозаичный парк» пирамидка-конструктор «Елочка»
  • Игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор-пазл «Медведи»
  • Фон на бумажной основе
  • Набор фигурок «Животные Севера»
  • Лего-человечки «Полярники»
  • Математический планшет (4 шт.)
  • Резинки универсальные (белые и синие)
  • Пароход
  • Деревянный конструктор

Ход:

Этапы сюжета игры

Методы, формы, приемы,

организации и сопровождения игровой деятельности

Игровые действия  детей

Игровое взаимодействие

Пересказ рассказа Ю.Яковлева «Умка»/ Придумывание новой истории с приключениями Умки

Словесный пересказ;

придумывание новых приключений.

-

-

Мама с Умкой приплыли на новый берег Северного Полюса/ Знакомство с местными жителями

Привлечение детей к оформлению игрового поля; распределение ролей; создание игровой ситуации; включение педагога в игру через персонажа.

 Дети оформляют игровое поле с помощью имеющихся атрибутов; берут себе выбранного персонажа, придумывают ему имя, выбирают действие с ним.

Мама Умки строит берлогу, Умка отпросился у нее погулять, чтобы познакомиться с местными жителями. Во время прогулки он встретил белого медведя, северного оленя, песца, волка, с которыми заводит диалог.

Встреча с новым другом- медвежонком Снежком

Выполнение активных игровых действий детей.

Персонаж Умка подходит к незнакомому медвежонку, заводит знакомство с ним. Персонаж Снежок катается с горки, при встрече с Умкой, охотно знакомится с ним.

Медвежата общаются, узнают друг о друге, решают вместе слепить снеговика.

Гудок парохода/ Любопытство медвежат

Сюрпризный момент – внесение нового атрибута игры – пароход.

Педагог включает звук- гудок парохода. Персонаж Снежок испуганно смотрит на нового друга, задает вопросы вроде «Что это может быть?». Персонаж Снежок предлагает пойти к маме и узнать.

Медвежата встречают по дороге соседа – белого медведя, который говорит о пароходе, рассказывает о полярниках и о причине их приезда. Медвежата наперегонки бегут к морю.

Прибытие полярников/ Построение полярной станции

Добавление детьми новых необходимых атрибутов для развития сюжета: Игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор-пазл «Домик Южный»; Лего-человечки «Полярники».

Один из ребят добавляет пароход на море, высаживает на нем человечков-полярников. Персонаж Умка и персонаж Снежок с разных сторон из-за горки наблюдают за происходящим/ Дети распределяют роли между полярниками.

После высадки полярников на берег, медвежата решают разойтись по домам, чтобы не спугнуть новых гостей, а на следующий день продолжить аккуратное знакомство.

/Происходит смена ролей/

Полярники начинают строить станцию, используя игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор-пазл «Домик Южный», добавляя деревянный конструктор, который представляется особым оборудованием полярников.

Изучение полярниками Северного сияния

Беседа о Северном сиянии с участием педагога через персонажа игры.

Каждый персонаж-полярник находит себе действие: рыбу ловит, осматривает окрестности, устанавливает оборудование/

Построение Северного сияния.

Кто-то из полярников обращает внимание на небо: наступила ночь и стало отчетливо видно Северное сияние. Полярники заворожены таким зрелищем, собираются вместе у станции и ведут беседу о нем.

Игра далее может продолжаться по желанию и замыслу детей.

Литература: Рассказ Ю.Яковлева «Умка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"

Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты...

Технологическая карта игровой деятельности

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...

Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» (дети 6-7 лет)

Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек....

Технологическая карта игрового занятия по шахматам

Тема занятия: «Шахматная страна»Возрастная группа: средняя группа, 4-5 летИнтеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое разви...

Технологическая карта игровой деятельности

Тема: «Веселый теремок» с детьми 2-3 лет.Задачи: Образовательные: 1. Помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом.2. Учить элементарным способ...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе  «Где живут деньги»...