Технологическая карта интегрированного занятия Приключение колобка
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление у детей элементарных математических знаний и умений, счета в пределах пяти, ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_priklyuchnie_kolobka.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект интегрированного занятия в средней группе “Приключения колобка”.
Воспитатель первой категории: Пиликова Людмила Владимировна.
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: Закрепление у детей элементарных математических знаний и умений, счета в пределах пяти, ориентировки в пространстве.
Задачи.
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа.
2. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов
3. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право).
4. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации.
5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.
6. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
7. Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации.
Планируемый результат: закрепить счёт в пределах пяти, ориентироваться в пространстве, навыки конструирования.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.
Оборудование: аудиозапись-песенка колобка, магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только цветом, только шириной, только длинной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда, карточки с зайцами от 1 до 5.
Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты: большой и маленький, круги, треугольники) разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки.
Содержание НОД:
N° | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Дети встают полукругом. И хором вместе с воспитателем декламируют: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок. здравствуй солнечный денек, Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень.(касаясь до ладони соседа.) В.:Здравствуйте. Воспитатель: Дети. Вы любите Сказки? | Дети: Здравствуйте.(И садятся на стульчики). Дети: Да. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия | В.: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) В:.- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры). В:. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. В.: Чем отличаются геометрические фигуры? В.: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка? В.: Ой кто-то нам оставил волшебный сундучок. А что в нем мы должны отгадать загадку: Круглый, румяный В печке печен На окошке стужен. Кто это?… В:. Да, мы попали в сказку «Колобок». А вот и сам колобок. | Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Дети: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Дети: формой, цветом, величиной. Дети: Колобок. | 1 мин. |
3. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | (Звучит песенка колобка) Колобок: Здравствуйте дети! В.: дети на какую геометрическую фигуру похож колобок. Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся, теперь меня все съесть хотят и к вам в детский сад прикатился. | Дети: Здравствуй колобок Дети: круг, шар, солнце, мячик. И садятся на стульчики. | 3 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В.: Ребята, поможем Колобку домой добраться? (Появляется зайчик) Здравствуйте дети! Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть . В.: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику. Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Зайчик: Я нечаянно все цифры перемешал. Пусть ребята эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать. (на магнитной доске карточки с цифрами в произвольном порядке) В.: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5. В.: (называя имя ребенка) какая цифра сначала? В.: 1. Назовите соседей числа 4(четыре) 2. Назовите соседей числа 2 (два) 3. Назовите соседей числа 3(три) Зайчик: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, колобок. Катись по зеленой дорожке. (на полу дорожки трех цветов) В.: (называет имя ребенка) покажи, по какой дорожке катиться Колобку? Катится колобок по зеленой дорожке , а навстречу волк. Волк: Здравствуйте дети, я волк зубами щелк. Какой румяный колобок, я тебя съем. В:. Не ешь волк колобка, помоги ему вернуться домой. Волк: Хорошо, если поможете мне узнать сколько в каждом домике зайцев, а в каком больше всего зайцев? Воспитатель: Дети поможем волку. В.: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев. Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке. В:. Катится колобок по узкой дорожке а навстречу ему медведь. (на доске три бочонка с медом) Медведь: Здравствуйте дети, какой румяный колобок, так хочется съесть тебя. В:. Не ешь медведь колобка, помоги ему вернуться домой. Медведь: Хорошо помогу, если поможете найти мне бочки с медом. Поможете? Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало? В.: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5. Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево. (на полу три дорожки: направо, налево, прямо) В.: (называет имя ребенка) покажи, куда надо катиться Колобку? В:. Катится колобок дальше налево, а навстречу ему лиса. Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький ... В.: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка? | Дети: Да! Дети: Здравствуй зайчик. Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5. Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1) 2,3,4.5 (дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке) Дети отвечают. Ребенок катит Колобка по зеленой дорожке. Дети: Да.(дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру) (Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число). (один из детей определяет самую узкою дорожку и катит по ней Колобка) Дети:. здравствуй медведь. Дети: поможем. Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает. Ребенок катит Колобка налево. | 5 мин. |
5. | Выполнение работы | Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то буря сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить. (воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из геометрических фигур сделать аппликацию домика) В:. Дети поможем колобку сделать домик? В:. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для домика? В:. Давайте вспомним, что клей кисточкой мы набираем аккуратно, лишний снимаем о краешек баночки, намазываем всю поверхность детали, кисточку кладём рядом с клеем, берём деталь двумя руками и наклеиваем. После того, как аппликация будет готова, работы размещаются на магнитную доску. | Дети: да. Дети: квадрат (большой и маленький, треугольник, круг). | 4 мин. |
6. | Итог занятия. Рефлексия. | Колобок: Спасибо, вам, детки. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня. До свидания! Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой. Пожелаем колобку счастливого пути и споём его песенку. | Дети: До свидания! Дети получают от колобка смайлики, прощаются и поют его песенку. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "В гости к колобку"
Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....
Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...