Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_s_psihologom_srednyaya_gruppa.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Волшебный мир эмоций»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
воспитатель
Мочалова Татьяна Петровна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Волшебный мир эмоций» | ||||
Цель | Знакомство детей с различными способами повышения настроения; Закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей и передавать их неречевыми средствами. | ||||
Задачи | -Развитие связной речи, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия; -Развитие мелкой моторики рук через наклеивание мелких частей на бумаге; -Формирование положительных эмоций и навыков общения с окружающими; -Воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь. | ||||
Материал | куклы с разным выражением лица, аудиозапись, готовые шаблоны человечков, угощение, клоун-Тепа (воспитатель), зеркала. | ||||
Предполагаемый результат | Изучить человеческие эмоции | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Игра: «Клубочек настроения» Психолог: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и начать наше занятие с помощью «клубочка настроения». Передавая клубочек по кругу, поздороваемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее, радостное настроение. (Дети передают клубочек по кругу друг другу) Психолог: Итак, ребята, какое у вас стало настроение? Дети: (хорошее, веселое, радостное) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Психолог: Ребята, а вы любите ходить в гости? Дети: (Да, любим) Психолог: Почему? Дети: ответы (Там весело, вкусные угощения) Психолог: А в гости к нашему клоуну Тепе вам нравится приходить? Дети: Да! Психолог: Почему? Дети: ответы (Он с нами играет, с ним весело) Психолог: Конечно, у него очень интересно, у него всегда есть много интересных игр и заданий. Под музыку в группу забегает клоун - Тепа Психолог: Здравствуй, тепа, а мы только, что вспоминали о тебе. Тепа: Здравствуйте, правда? Дети: Да! Тепа: Я очень соскучился по вам и хочу играть. Вот и решил прийти в гости к вам. Психолог: Ну что же проходи, мы рады тебя видеть. Психолог: Посмотрите, ребята, на Тепу. Какой он веселый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Тепе улыбнемся. Психолог: А когда люди улыбаются? Дети: ответы (Когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто-то рассмешил) Тепа шепчет что – то на ушко психологу. Психолог: Ребята, Тепа приглашает вас присесть за столики и поиграть с ним. 1.Игра «Азбука настроения» (Тепа читает стихотворение) Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей. Влияет без сомнения, на всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто удивлен? А кто напуган? Рассеет все сомнения Азбука настроения. (На дидактической доске маски, изображающие различные эмоциональные состояния.) Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? Дети: ответ (эмоция: «радость») Психолог: А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радости перед зеркалом. (Аналогичная работа с остальными эмоциями: «грусть», «удивление», «испуг») Психолог: Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции: радости и грусти, удивления и испуга. Психолог: Ребята, как всегда наш Тепа принес вам интересную игру. Тепа: 2.Игра называется: «Найди картинке свое место». Вам нужно будет найти картинке нужную маску настроения. И объяснить, почему именно эту картинку выбрали. Дети подбирают к картинкам маски настроения. Картинки разложены на столике у доски) Тепа: Мадина, подойди к столу, возьми картинку и найди ей место под маской настроения. Мадина: выполняет задание Тепа: Мадина, теперь объясни, почему ты выбрала маску «радость»? Мадина: ответ (Девочка и мальчик катаются на качелях, им весело, смеются) (Аналогичная работа с остальными картинками, изображающими эмоции грусти, удивления, испуга). «Веселинка и Грустинка» (Из- за ширмы слышится плач) Психолог: Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Тепа, может ты нам объяснишь, что случилось. Тепа: «Здесь недалеко живут две девочки- Грустинка и Веселинка. Наверное, у них что-то случилось. Психолог: Что же мы будем делать, ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Дети: ответы (Да!) помочь грустинке и веселинке – детская цель) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Психолог: Тепа, как нам добраться до них? Тепа: «Вот это дорожка приведет вас прямо туда, где живут Веселинка и Грустинка. (Дети идут по дорожке и проходят по ней) Психолог: А вот и дом девочек. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, девочки!) Дети: Здравствуйте! Психолог: Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка? А вы догадались? Дети: Да! Психолог: Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное и она плачет. А у Веселинки лицо веселое, она улыбается) Психолог: Молодцы! Вы правильно все сказали. А как вы думаете, отчего она грустит? Дети: ответ (Ей скучно, настроение плохое) Психолог: А какое чувство вам больше нравится, радость или грусть? Дети: Радость Психолог: Конечно, радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу. | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | . Игра «Пожалеем Грустинку» Психолог: Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? Дети: Нужно ее пожалеть Психолог: Верно. Посмотрите, как это можно сделать (Тепа берет куклу на руки, гладит по головке со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Дети: по - очереди жалеют куклу Психолог: Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (Поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку) 5. Игра «Две мелодии». Психолог: а у нас как раз и есть такая мелодия. Давайте включим музыку. (Звучит грустная мелодия). Психолог: Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? Дети: потому что музыка грустная (Затем, Тепа включает веселую мелодию). Психолог: Посмотрите, по-моему, Грустинка стала немного веселее. Потому что эта музыка какая? Дети: Веселая 6. Игра «Веселые человечки» Психолог: Ребята, вы любите получать подарки? Дети: Да! Психолог: А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Дети: Да Психолог: Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. \Ты согласен, тепа? Тепа: Да! Психолог: Ребята, а вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Дети: Да! Что же мы можем подарить им? Может новых друзей? (ответы детей) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Психолог: Тогда мы с Тепой научим вас делать веселых человечков, вот таких. Он такой веселый! Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело. Оживим наших «человечков», наклеим им веселые лица. (Дети наклеивают на них глаза, брови, нос, рот, из цветного пластилина) Психолог: Вот какие замечательные веселые «человечки» у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям, но не просто отдадим, а скажем им какие - ни будь добрые слова. Дети: (Грустинка, мы тебя любим. Ты хорошая. Ит.д) Психолог: Ребята, а давайте включим веселую музыку и пригласим наших друзей на танец. (Дети все вместе танцуют. После танца садятся на стульчики.) (Раздается веселый смех) Психолог: Слышите, это, наверное, Грустинка смеется. Тепа: Да! Это она! Психолог: Молодцы, удалось вам ее все-таки развеселить. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Психолог: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в д/с,по дорожке (Дети проходят по дорожке) Психолог: а сейчас давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним, где мы с вами были? Дети: (У Грустинки и Веселинки) Психолог: Как помогли Грустинке стать веселой? Дети: ответ (слушали веселую музыку, танцевали с ней, подарили веселых «человечков») Психолог: а что вам больше всего понравилось? (играть, танцевать…). Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились. Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. Тепа: За то, что вы помогли Грустинке стать веселой, я хочу вас угостить. Ведь иногда настроение может улучшится, если съешь что-то сладкое. Психолог: а мы Тепе скажем спасибо и до свидания за, то что с нами играл и помог добраться до девочек. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта тема:"Страна эмоций"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, младшая группа...
Технологическая карта НОД: «Волшебный уголёк»
Цель: ознакомление детей с добычей угля в Амурской областиЗадачи1. Познакомить детей со свойствами каменного угля с егоместорождением и добычей в Амурской области.2. Закреплять умения обследовать пред...
Технологическая карта ООД «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» для детей подготовительной к школе (приуроченная к Недели творческих отчетов)
ЦельСпособствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Задачи:ВоспитательныеВоспитывать са...
Технологическая карта ООД "Волшебная сила музыки"
Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки....
технологическая карта занятия "Волшебный урок"
Тема «Волшебный урок»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие, музыкаИспользуемыепрограммы и технологииПрограммы - Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирован...
Технологическая карта. Тема ,,Волшебные палочки.,,
Технологическая карта № организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Волшебные палочки.Цель:Развитие мелкой моторики рук.Задачи:Знакомить детей с геометрическими фи...