Конспект ООД по познавательно – речевому развитию «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мищенко Юлия Геннадьевна

Данный конспект позволит закрепить и обобщить представления детей о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по познавательно – речевому развитию

на тему «Путешествие в весенний лес»

для детей средней группы

                                                                     Воспитатель: Мищенко Ю.Г.

Воронеж, 2019

Цель:  закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить представление о временах года;
  • Продолжать учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя;
  • Активизировать словарь;
  • Закреплять навыки аппликативной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные качества;  
  • Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение слушать друг друга и работать в коллективе;  
  • Прививать доброе отношение к природе, воспитывать желание проявлять заботу о ней.

Оборудование и материалы: разрезная картинка, письмо, презентация, .         

Предварительная работа:

  • Игры на сравнение.
  • Д/и «Времена года».

Ход ООД:

I. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста,  разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.  

Имитационное упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:  

«Так-так-так! Так-так-так»

(музыка паровоза)  

II. 1. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна?

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

2. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

Выходите на полянку.  Давайте посчитаем, сколько выросло цветов.

А сколько насекомых? Чего больше цветов или насекомых, чего меньше? Как проверить?

3. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (сидя на ковре)

4. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

5. А теперь посмотрите на доску.

Дидактическая игра  «Назови одним словом»

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, божья коровка- это…

Воробей, ворона, синица, ласточка - это…

Береза, ель, дуб, рябина - это…

6. Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у нет солнышка). Чтобы солнце разбудить, давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Сравни и назови»

Я начну предложение, а вы его закончите:

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

• Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Вот и солнышко проснулось. Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)  Как назовем полянку? (солнечная)  Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

7. Наверное, весна не успела украсить ими деревья, у нее ведь так много работы. А давайте мы ей поможем?

Подходите  к столу.  Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? Приклейте их к нашему дереву.

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.

III. Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Становитесь в круг!

Солнышко, солнышко в небе свети!          (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.                     (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,            (Взяться за руки)

И ты нас в детский сад отведи.                   (Идут по кругу)

Понравилось вам в лесу? Мы помогли Старичку-Лесовичку?

Вы так хорошо все знаете про весну, а с зимой не перепутаете?

Давайте еще раз проверим.

Зима ушла, а весна… (пришла)

Зимой медведь спит, а весной…(просыпается)

Зима холодная, а весна…(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной…(греет)

Зимой идет снег, а весной…(дождь)

Зимой надевают шубы, а весной…(куртки)

Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес" в средней группе.

Комплексное занятие по познавательно -речевому развитию  является итоговым в средней группе. Содержит задания, направленные на повторение, систематизацию, обобщение всего материала по познаватель...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»

Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь детей;продолжать учить создавать описательные рассказы; ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"

Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"  Цель, задачи:l  воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Информация для педагогов по речевому развитию детей...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" в подготовительной группе

Совместная   образовательная деятельность  по экологическому воспитанию в подготовительной группе  с использованием информационно-коммуникативных технологий...