Конспект ООД по познавательно – речевому развитию «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект позволит закрепить и обобщить представления детей о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
на тему «Путешествие в весенний лес»
для детей средней группы
Воспитатель: Мищенко Ю.Г.
Воронеж, 2019
Цель: закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представление о временах года;
- Продолжать учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя;
- Активизировать словарь;
- Закреплять навыки аппликативной деятельности.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные качества;
- Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение слушать друг друга и работать в коллективе;
- Прививать доброе отношение к природе, воспитывать желание проявлять заботу о ней.
Оборудование и материалы: разрезная картинка, письмо, презентация, .
Предварительная работа:
- Игры на сравнение.
- Д/и «Времена года».
Ход ООД:
I. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Имитационное упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так»
(музыка паровоза)
II. 1. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна?
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
2. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
Выходите на полянку. Давайте посчитаем, сколько выросло цветов.
А сколько насекомых? Чего больше цветов или насекомых, чего меньше? Как проверить?
3. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (сидя на ковре)
4. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).
5. А теперь посмотрите на доску.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Жук, пчела, бабочка, кузнечик, божья коровка- это…
Воробей, ворона, синица, ласточка - это…
Береза, ель, дуб, рябина - это…
6. Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у нет солнышка). Чтобы солнце разбудить, давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Сравни и назови»
Я начну предложение, а вы его закончите:
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Вот и солнышко проснулось. Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно) Как назовем полянку? (солнечная) Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный
Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
7. Наверное, весна не успела украсить ими деревья, у нее ведь так много работы. А давайте мы ей поможем?
Подходите к столу. Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? Приклейте их к нашему дереву.
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.
III. Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Становитесь в круг!
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Взяться за руки)
И ты нас в детский сад отведи. (Идут по кругу)
Понравилось вам в лесу? Мы помогли Старичку-Лесовичку?
Вы так хорошо все знаете про весну, а с зимой не перепутаете?
Давайте еще раз проверим.
Зима ушла, а весна… (пришла)
Зимой медведь спит, а весной…(просыпается)
Зима холодная, а весна…(теплая)
Зимой солнце морозит, а весной…(греет)
Зимой идет снег, а весной…(дождь)
Зимой надевают шубы, а весной…(куртки)
Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес" в средней группе.
Комплексное занятие по познавательно -речевому развитию является итоговым в средней группе. Содержит задания, направленные на повторение, систематизацию, обобщение всего материала по познаватель...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»
Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь детей;продолжать учить создавать описательные рассказы; ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"
Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской" Цель, задачи:l воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»
Образовательная деятельностьс детьми средней группы по интеграции художеств...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Информация для педагогов по речевому развитию детей...
Организованная Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию "Путешествие в весенний лес"
открытый показ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" в подготовительной группе
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...