Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Информация для педагогов по речевому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_konkursu.docx56.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия сказок, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Образовательные задачи:

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, логику.

- Развивать умения узнавать сказки и их героев.

- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

- Воспитывать любовь к близким и природе, бережное отношение к животным, чувство взаимовыручки, дружелюбие.

 -Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Методы и приёмы: словесный: беседа, загадки, вопросы; наглядный: показ иллюстраций, показ слайдов; игровой: сюрпризный момент, динамическая пауза; практический: моделирование героев сказки.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы,   художественное творчество.

Методическое обеспечение: мультимедийный экран, презентация «Отгадай загадки», мешок с игрушкой Лисой, волшебный ковер, карточки с кругами, карандаши простые, доска, сундучок с сюрпризом, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры- драматизации.

1.   Дети входят под музыку и становятся в круг.

Воспитатель: 

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну сказок. 

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. 

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка -  лиса.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.)

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки (на экране появляется картина лисы. Слайд 1)

Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

3. Беседа. 

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Что  можно рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, ребята, а что можно сказать  о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы. А теперь расскажем о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Ребята, а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодцы, ребята. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) 

4. Игра с загадками. 

- Правильно, ребята, а лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (картинка зайца. Слайд 2)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (картинка собаки. Слайд 3)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (картинка медведя. Слайд 4)

 

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (картинка петуха. Слайд 5)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня … (картинка лягушка. Слайд 6)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята. Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

 -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

(На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами).

2

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».  Расскажите, с чего начинается сказка?

-Правильно, а  что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

3

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

4

- Что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

5

-Что же произошло дальше?

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

6

-Давайте продолжим сказку

- А что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно нарисовать клюв.

7

-Чем же заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше в путь по сказочной стране и Лиса нам приготовила ещё загадки.

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики, нас ждет  задание Лисы.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.

(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы на сладах по сказкам -

«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

- Как называется эта сказка?

- Кого из действующих лиц я не назвала?

- И что же они вытащили? (Слайд7)

«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

- Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь? (Слайд8)

 «Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.

- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка? (Слайд 8)

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок? (Слайд 9)

На последнем слайде - Лиса благодарит детей за хорошие знания сказок.

 Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие! Пора возвращаться в детский сад, где вас ждет сюрприз! Садимся на наш ковер-самолет и отправляемся в путь!

- В знак благодарности, что вы хорошо знаете сказки, лисичка для вас оставила сюрприз, но вы его должны найти (сундучок с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть налево и сделать __ шагов, затем повернуть направо и сделать еще __ шага и вы увидите свой сюрприз: раскраски со сказочными героями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДАТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОД  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Составила: воспитатель

МБДОУ д/с№2 г. Турана

Анай Чечек Бичиижиковна

Туран 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Знакомство с русской народной сказкой "Жихарка"

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для средней группы ДС...

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...

Конспект занятия по познавательно- речевого развитию по правилам дорожного движения "Дорожная сказка"

Цели:Закреплять знание и назначение дорожных знаков.Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и тво...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепл...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»

Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с   использованием блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...