Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Информация для педагогов по речевому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_konkursu.docx | 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия сказок, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Образовательные задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, логику.
- Развивать умения узнавать сказки и их героев.
- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Воспитывать любовь к близким и природе, бережное отношение к животным, чувство взаимовыручки, дружелюбие.
-Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Методы и приёмы: словесный: беседа, загадки, вопросы; наглядный: показ иллюстраций, показ слайдов; игровой: сюрпризный момент, динамическая пауза; практический: моделирование героев сказки.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Методическое обеспечение: мультимедийный экран, презентация «Отгадай загадки», мешок с игрушкой Лисой, волшебный ковер, карточки с кругами, карандаши простые, доска, сундучок с сюрпризом, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры- драматизации.
1. Дети входят под музыку и становятся в круг.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну сказок.
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка - лиса.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.)
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки (на экране появляется картина лисы. Слайд 1)
Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
3. Беседа.
- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
- Что можно рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, ребята, а что можно сказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодцы. А теперь расскажем о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Ребята, а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодцы, ребята. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками.
- Правильно, ребята, а лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (картинка зайца. Слайд 2)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (картинка собаки. Слайд 3)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (картинка медведя. Слайд 4)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (картинка петуха. Слайд 5)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня … (картинка лягушка. Слайд 6)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята. Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
(На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами).
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, с чего начинается сказка?
-Правильно, а что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
- Что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Что же произошло дальше?
- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Давайте продолжим сказку
- А что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно нарисовать клюв.
-Чем же заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше в путь по сказочной стране и Лиса нам приготовила ещё загадки.
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики, нас ждет задание Лисы.
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы на сладах по сказкам -
«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
- Как называется эта сказка?
- Кого из действующих лиц я не назвала?
- И что же они вытащили? (Слайд7)
«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
- Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь? (Слайд8)
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.
- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка? (Слайд 8)
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок? (Слайд 9)
На последнем слайде - Лиса благодарит детей за хорошие знания сказок.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие! Пора возвращаться в детский сад, где вас ждет сюрприз! Садимся на наш ковер-самолет и отправляемся в путь!
- В знак благодарности, что вы хорошо знаете сказки, лисичка для вас оставила сюрприз, но вы его должны найти (сундучок с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть налево и сделать __ шагов, затем повернуть направо и сделать еще __ шага и вы увидите свой сюрприз: раскраски со сказочными героями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДАТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составила: воспитатель
МБДОУ д/с№2 г. Турана
Анай Чечек Бичиижиковна
Туран 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе:...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Знакомство с русской народной сказкой "Жихарка"
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для средней группы ДС...
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...
Конспект занятия по познавательно- речевого развитию по правилам дорожного движения "Дорожная сказка"
Цели:Закреплять знание и назначение дорожных знаков.Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и тво...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).
Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепл...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»
Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...