Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол;
развивать монологическую речь детей;
продолжать учить создавать описательные рассказы; развивать познавательный интерес;
воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность, бережное отношение к предметам созданным руками человека.
Предварительная работа:
чтение книги М.Левиной «365 кукол со всего света»;
рисование панно «Моя любимая кукла»;
совместная работа детей, родителей и воспитателя по созданию проекта «Музей кукол».
Интеграции образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Ход НОД:
-Ребята, сегодня мы побеседуем о куклах.
-Как вы думаете, кто придумал куклу?
-Зачем люди придумали кукол?
(чтобы детям было интересно, весело играть, что бы не было скучно, что бы дети развивались).
-Правильно, кукла- это одна из самых любимых игрушек детей во всем мире. С давних времен люди делали кукол из ткани, дерева, кости, соломы, ниток, фарфора. Но самое удивительное, что эти куклы сохранились до наших дней. А знаете где? В музее.
-А вы знаете для чего существуют музеи? Музеи существует для того, чтобы луди знали свое прошлое.
Музеи бывают: краеведческие, зоологические, военные, музеи искусств, народного творчества и еще много- много с разными названиями. Название музеев говорит о том, какого они направления.
-А я сегодня вам хочу рассказать, что далеко от нашего города, в городе с названием «Сергеев Посад», есть музеи «Народной игрушки». В этом музее собраны экспонаты кукол, большие и маленькие, разных веков, годов, изготовленные из различных материалов.
-Жалко, что мы с вами не можем побывать в этом музее, но не будем расстраиваться. Закройте глаза, представьте, что вы в музее…( открывается ширма, и дети удивлены- перед ними мини музеи кукол)
-Ребята, мы очутились в настоящем музее. Полюбуйтесь, какие разные, красивые куклы.
(вспоминаем правила поведения в музее)
Детям предлагается тряпочная кукла.
-Посмотрите, какая кукла. Из чего она сделана? ( Из ткани).
-Какие чувства вы к ней испытываете? (Хочется играть, прижимать к груди, обнять ее).
(Описательный рассказ ребенка про куклу)
-А вот эта кукла сделана из соломы. Таких кукол делали прямо на поле во время работы. Раньше не было детских садов, вот мамы и брали детишек с собой на работу. Мама посадит малыша под кустом свяжет из травы куклу, чтобы не было скучно, а сама идет работать.
- Куклу можно сделать из любого материала, какой окажется под рукой.
-Посмотрите в каждом доме есть ложка, да и платочек. Вот она и делала такую вот куклу. ( Воспитатель делает на глазах у детей куклу из ложки и платка.)
-Сначала люди делали кукол по необходимости, что бы занять детей, но со временем это превратилось в творчество. Возникают целые поселения мастеров- умельцев, которые делали самых разнообразных кукол.
-Вот посмотрите на это чудо! Это матрешка. Эту куклу каждый знает с детства. Из какого материала она сделана?
-Чтобы сделать ее используют разные породы деревьев: березу, осину, ольху, но самые лучшие получаются из липы. Есть один секрет у мастеров, если липу заготовят в апреле месяце, то деревяшка обрабатывается мягко, краска ложится гладко и держится лучше. Во всем мире славят наши матрешки! Их везут в Америку, в Индию, Японию, и везде говорят- это русская матрешка!
В матрешке всегда есть секрет -в ней живут несколько матрешек.
-Кто нам расскажет про матрешку?
-Во всем мире дети любят играть в куклы. А вы любите?
-Когда дети играют в куклы, какие качества развиваются у ребенка? ( Нежность, ласка, доброта, забота, любовь.) Девочки учатся быть мамами, а мальчики – папами. Давайте вместе поиграем.
-Баю, баю, баю
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла
Баю, баю, баю, бай
Поскорее засыпай
Ты закрой, закрой глазок
Ты поспи, поспи часок
А- а- а-а
Вам понравилось играть с куклой? А сейчас займите места в нашем выставочном зале, продолжим знакомства с куклами.
-Посмотрите, какая красавица! Потрогайте, как вы считаете, из какого материала сделана эта кукла?
-Эта кукла сделана из очень хрупкого материала-фарфора. Это были очень дорогие куклы, и иметь таких кукол могли себе позволить только богатые люди. Такие куклы жили только во дворцах, им шили бальные платья. Более 100 лет назад появились такие куклы.
-Такая кукла вам знакома? Эта дымковская кукла сделана из глины. Эта кукла сувенир, кукла для коллекции, ею нельзя так свободно играть, она тяжелая и очень хрупкая.
-А как вы думаете, для кукольного театра подошла бы такая кукла?(Нет, она не удобная, не может двигаться, хрупкая).
-Для театров придумали других кукол. Потрогайте их
-голова из папье-маше, тело из ткани, руки и ноги свободно двигаются.
-А эти куклы особенные. Они одеты в народные костюмы. В России проживает много национальностей: русские, татары, чуваши, мордва и т.д.Эти куклы показывают своим нарядом, как одевались люди много лет назад.
-Как много мы узнали о куклах! А хотите сделать куклу своими
руками?
-Мы сделаем простую куклу из бумаги. Берем лист, сворачиваем его пополам и рвем по линии. Из одной части скатываем шарик, кладем его на середину листа. Переворачиваем, зажимаем, завязываем ниткой.
-Чего не хватает?
-Правильно нарисуем глазки, брови и ротик.
-А теперь, расставим кукол на свободные места в музее.
ва Диана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadik_2.docx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Музей орудий труда".
Материал поможет в игровой форме изучить профессии и орудия труда к ним. Развить речь; согласовывать существительные с местоимениями; отгадывать загадки и вписывать отгадки....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".
Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»
Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"
Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской" Цель, задачи:l воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"
Представлен конспект НОД с участием родителей в роли представителей разных профессий....