Организованная Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хайретдинова Регина Фаритовна

открытый показ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ingegrirovannoe_zanyatie.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ

Организованная Образовательная деятельность

по познавательно – речевому развитию

"Путешествие в весенний лес"

Подготовила воспитатель

МБДОУ ДС №28

Хайретдинова Р.Ф.

  Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

  Задачи:

  • Закрепить признаки весны.
  • Закрепить обобщающие понятия (птицы, дикие животные и насекомые).
  • Закрепить знания детей понятий «один» и «много», «большой» и «маленький», закрепить знания о цвете и форме.
  • Развивать речь, воображение, творческие способности.
  • Развивать физиологическое дыхание и  мелкую моторику рук.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.
  • Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом.
  • Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Способствовать эмоциональному сближению детей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

  Оборудование: ватман с изображением пустого леса для коллажа;  музыкальные инструменты; картинки насекомых,  животных, птиц и цветов; раскраска с изображением божьей коровки, цветные карандаши. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые.  Игра «Собери целое» (Старичок – Лесовичок  грустный) и изображение  веселого Старичка – Лесовичка). Письмо от Старичка – Лесовичка.

  ХОД ЗАНЯТИЯ:

-  Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

Игра "Здравствуйте"

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

1. Игра «Сложи целое»

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный)

- Покажите,  какой он?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите,  пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

2. П/и «Паровоз».

3. Мы приехали в лес и попали на полянку «Вспоминай-ка»

Ребята слушайте загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Загадка: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

- Скажите, ребята, как вы  узнали,  что наступила весна?

- Ребята предлагаю поиграть на музыкальных инструментах.

- Посмотрите птички ожили.

- А каких птиц мы разбудили (показ картинок)

Приклеить птиц на коллаж.

4. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

(на полу раскиданы цветы)

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много) Сколько желтых цветов? (один) Какой по размеру синий цветок? (большой) А красный? (маленький)

- Но цветы не простые, а волшебные,  понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»

- По лесу мы гуляли, цветы мы собирали. (Наклеить их на картинку)

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- Ой, ребята, пока мы собирали цветы набежала тучка, закапал дождь. Спрячемся под дерево. Под какое дерево мы спрятались? (береза)

5. - Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с  изображениями животных аккуратно скатанные)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, лисичку и т.п.).

( Дети наклеивают изображения животных на ватман)

6. - Ребята! Впереди дремучий лес,  встанем на четвереньки и проползем под кустами.

- А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтого)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело) Как назовем полянку? (солнечная)

- Порадуемся солнышку потанцуем. (Танец)

7. - Вот и насекомых разбудили.

- Каких насекомых вы видите?   (Дети наклеивают насекомых на ватман)

- Посмотрите, ребята, а кто же остался? (божья коровка) А что с ней не так? (ее нужно раскрасить)

Дети раскрашивают крылышки божьей коровки.

Рассматривание коллажа «Весенний лес»

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал.

- Лесовичок очень рад,  что вы ему помогли.  Он вас благодарит и дарит вам угощение (корзинка с печеньем)

8. - А нам  пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд»

- Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? Что вам показалось трудным? А с чем было легко справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».

На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи

систематизировать знания детей  о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....