Организованная Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ
Организованная Образовательная деятельность
по познавательно – речевому развитию
"Путешествие в весенний лес"
Подготовила воспитатель
МБДОУ ДС №28
Хайретдинова Р.Ф.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить признаки весны.
- Закрепить обобщающие понятия (птицы, дикие животные и насекомые).
- Закрепить знания детей понятий «один» и «много», «большой» и «маленький», закрепить знания о цвете и форме.
- Развивать речь, воображение, творческие способности.
- Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.
- Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом.
- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Способствовать эмоциональному сближению детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Оборудование: ватман с изображением пустого леса для коллажа; музыкальные инструменты; картинки насекомых, животных, птиц и цветов; раскраска с изображением божьей коровки, цветные карандаши. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые. Игра «Собери целое» (Старичок – Лесовичок грустный) и изображение веселого Старичка – Лесовичка). Письмо от Старичка – Лесовичка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра "Здравствуйте"
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
1. Игра «Сложи целое»
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный)
- Покажите, какой он?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
2. П/и «Паровоз».
3. Мы приехали в лес и попали на полянку «Вспоминай-ка»
Ребята слушайте загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Загадка: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
- Скажите, ребята, как вы узнали, что наступила весна?
- Ребята предлагаю поиграть на музыкальных инструментах.
- Посмотрите птички ожили.
- А каких птиц мы разбудили (показ картинок)
Приклеить птиц на коллаж.
4. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
(на полу раскиданы цветы)
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много) Сколько желтых цветов? (один) Какой по размеру синий цветок? (большой) А красный? (маленький)
- Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»
- По лесу мы гуляли, цветы мы собирали. (Наклеить их на картинку)
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- Ой, ребята, пока мы собирали цветы набежала тучка, закапал дождь. Спрячемся под дерево. Под какое дерево мы спрятались? (береза)
5. - Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с изображениями животных аккуратно скатанные)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, лисичку и т.п.).
( Дети наклеивают изображения животных на ватман)
6. - Ребята! Впереди дремучий лес, встанем на четвереньки и проползем под кустами.
- А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтого)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело) Как назовем полянку? (солнечная)
- Порадуемся солнышку потанцуем. (Танец)
7. - Вот и насекомых разбудили.
- Каких насекомых вы видите? (Дети наклеивают насекомых на ватман)
- Посмотрите, ребята, а кто же остался? (божья коровка) А что с ней не так? (ее нужно раскрасить)
Дети раскрашивают крылышки божьей коровки.
Рассматривание коллажа «Весенний лес»
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал.
- Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит и дарит вам угощение (корзинка с печеньем)
8. - А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд»
- Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? Что вам показалось трудным? А с чем было легко справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».
На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи
систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....