КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа ТЕМА: « К малой Родине с любовью »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целью конспекта является : Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_maloy_rodine_s_lyubovyu.docx | 55.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Старшая группа
ТЕМА: « К малой Родине с любовью »
Воспитатель:
Мартынова Елена Геннадьевна
2019г.
Тема: К малой Родине с любовью
Цель: Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города; (Познавательное развитие)
- Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; (Социально-коммуникативное)
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам; (Социально-коммуникативное)
- Воспитывать любовь к родному краю;( Социально-коммуникативное)
- Воспитывать любовь к родной стороне через музыкальные произведения (Художественно-эстетическое развитие)
- Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. (Социально-коммуникативное)
Работа над словарем: символика герб, крепость
Приемы руководства деятельности детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
установка на внимательное прослушивание и выполнения задания,
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД:
Создание развивающей среды, создание учебной ситуации, использование компьютерной технологии, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: Игровые моменты, игровые ситуации для выводов и умозаключения детей.
4. Приемы поддерживания интереса у детей:
Чередование видов деятельности, дидактические упражнения игровые моменты.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, оценка воспитателя.
Создание среды для проведения НОД: Компьютер, экран, фотографии города Сорочинска, символика города, шаль, паутинка, палантин, иллюстрации национальных костюмов, песни о Родине и мелодия гимна России, песня Оренбургский пуховый платок.
Виды детской деятельности: игровая, речевая,
Планируемые результаты:
Личные качества: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность;
Интеллектуальные качества: достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей; способен принимать и сохранять учебную задачу
Физические качества: подвижен, вынослив, контролирует свои действия и управляет ими.
Категории оценки деятельности в НОД
- Активное участвует в НОД
- Проявляет самостоятельность
- Эмоционально реагирует
- Обращается за помощью к взрослым и детям, оказывает ее другим детям, проявляет волевые усилия.
Области | интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Рассказ беседа о городе Сорочинске, Беседа о национальностях Сорочинска, рассматривание национальных костюмах, Беседа о рукоделии мастериц города Символика Малой Родины | Развивать внимание, память и интерес к занятию . Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города; П |
Речевое развитие | Ответы на поставленные вопросы, чтение стихов, заучивание пословиц, составление рассказов, рассуждение, объяснения, описание. Составление не больших рассказов о строениях родного города | Продолжать учить детей составлять не большие рассказы. Упражнять в выразительном чтении стихов. Р . Учить использовать при составлении рассказа о гербе города, лексику, связанную с символикой. Р |
Социально –коммуникативное развитие | Постановка темы занятия, работа с картой Беседа о национальностях Сорочинска, рассматривание национальных костюмов, Д\И «Найти флаг нашей малой Родины» | Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другу.(Л) Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. |
Физическое развитие | физминутка | Снятия напряжения в организме |
Художественно – эстетическое развитие | Чтение стихов, слушание песен. | Воспитывать любовь к родной стороне через музыкальные произведения |
ПЛАН НОД
- Вводная часть 3 мин
а)Создание мотивации с помощью стихотворения и слайдов
2 Основная часть 15 - 20 мин
а) Пословицы о Родине
б)Работа с картой
в) Рассказ беседа о городе Сорочинске с показом слайдов.
г) Работа с фотографиями о строениях города
д) Беседа о национальностях Сорочинска, рассматривание национальных костюмов.
е) Физминутка
ё) Рассматривание и беседа о рукоделии мастериц города.
ж) Символика малой Родины
3 Заключительная часть 2 мин
Подведение итогов самоанализ
Длительность 20-25 мин
ХОД НОД
Части НОД | Содержание | Области |
Водная Создание мотивации с помощью представленной ситуации
| Звучит музыка « С чего начинается Родина». Дети входят в группу. На слайдах демонстрируются достопримечательности города Сорочинска.(Слайд №1,2) Воспитатель читает стихотворение: А. Прокофьев На широком просторе, Предрассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом все краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете друзья Вос-ль: О чем , ребята, говорится в стихотворении? Дети: О Родине У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей Россия) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина» - А как называются жители нашей страны? (Россияне) Дети что же такое Родина как вы понимаете? Что значит для вас слово Родина? Ответы детей:
Присаживайтесь на стульчики. Дети полукругом сидят на стульчиках
| Художественно- эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. |
Основная часть а) Пословицы о Родине б)Работа с картой в) Рассказ беседа о городе Сорочинске. г) Составление не больших рассказов о строениях родного города д) Беседа о национальностях Сорочинска, рассматривание национальных костюмах Физ.минутка е) Беседа о рукоделии -мастериц города ж) Символика малой Родины. | Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? Дети. Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Родину-мать учись защищать. Жить – Родине служить
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Обь, Енисей, Лена, Волга. (слайд № 3) Воспитатель. Россия – это наша огромная, необъятная Родина. Но у каждого человека есть и свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это место называют малой родиной. Наша с вами малая родина- Оренбугская область, чудесный, благодатный край. Край золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы , рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу родину ещё лучше, богаче, красивее. Сегодня мы проведем нашу образовательную деятельность в виде устного журнала. Поговорим о нашей малой родине Что же является для нас с вами малой Родиной? (Сорочинск). Давайте найдем на карте место расположения города Сорочинска.(воспитатель находит на карте) слайд № 4,5, 6,7)
А хотите, ребята, больше узнать о своей малой Родине? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, а по страницам нашего устного журнала Презентация продолжается по щелчку воспитателя.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Послушайте меня, я расскажу вам об истории возникновения нашего города: -Свою историю Сорочинск ведет от Сорочинской крепости основанной в 1836 году. О происхождении названия крепости существуют две версии: Первая- от места где строилась крепость слияние реки Самары с Сорочкой. Вторая –из-за одежды одного казака принесшего донесение про него было сказано «Нарядился як сорока». ». Это прозвище так и утвердилась за крепостью. Несмотря на свои небольшие размеры Сорочинская крепость считалась главной на Самарской дистанции Оренбургской укрепленной линии. Она была обнесена рвом и валом по верху вала устроена бревенчатая стена по углам крепости размещались батареи с пушками. Кроме обывательских домов здесь располагались деревянная церковь, комендантские и канцелярские строения. слайд № 8) Шли годы Сорочинск развивался, развивалась его культура, населяющие его народы. В 1976 году была проложена Самаро-Оренбургская железная дорога и Сорочинск стал станицей. слайд № 9) Сорочинску повезло его обошла революция и война. Но наши односельчане не остались в стороне. И Сорочинска на фронт уходили целые дивизии. Около 7 школы установлен памятник героям ВОВ Никто не забыт. слайд № 11) Сорочинск продолжал строиться здесь появились производства мясного, молочного зерноперерабатывающего комбинатов, нефтегазодобываемая отрасль, геологическая разведка. Маслоэкстракционный завод. слайд № 12-16) Судьбой дано Сорочинску родиться, Где ковыли и нивы у реки, Где Пушкин проезжал, гулял Чапаев, где защищали крепость казаки. В глубинах нефть и в поле спелый колос. И над Самарою алеющий восток Степного Оренбуржья гордый голос Сорочинск наш- Души Российской дальний уголок. Воспитатель: вот какова история нашего города. Следующая страничка нашего журнала. Я предлагаю вам вспомнить какие здания имеются в нашем городе и назвать их (Работа на интерактивной доске снимки школы, детские сады, больница, веет.техникум, библиотека , здание администрации, стадион, крупные предприятии НГДУ, маслоэкстракционный завод, церковь, ) Воспитатель: Следующая остановка «Национальности» Ребята, населяют Россию люди разных национальностей Люди разной национальности говорят на своих языках . Но все национальности объединяет язык общения – русский. Фото с костюмами Воспитатель Посмотрите кто населят наш край (Русские, мордва, чуваши, татары, цыгане, казахи, башкиры) какие у всех красивые национальные костюмы. Они носят их не каждый день, но как приходит праздник каждый народ одевает свой костюм являясь его представителем. Идем дальше. Воспитатель: Следующая остановка «Рукодельницы»
Воспитатель: Может кто то знает, чем славится наш город? (ответы детей, добычей нефти, мясной продукцией, зерноперерабатывающем комбинатом ) На подставках развернуты Оренбургские пуховые платки. Воспитатель: а еще дети я вам расскажу о том, как наши мастерицы издавна вязали шали и паутинки, равным им не было ни кого. Их так и называли Оренбургский пуховый платок.( Тихо звучит песня Оренбургский пуховый платок) Давайте рассмотрим какие замысловатые узоры вывязывали в пуховязальном цеху. (рассматривание паутинок и шалей, палантинов). Потрогайте , что можно о них сказать? Ответы детей (мягкие, пушистые, теплые) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Воспитатель. Остановка «Символика» Слайды №18-20 – Назовите государственные символы России. Дети: Герб, флаг, гимн. – У нашего города тоже есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим герб. Герб города Сорочинска был принят в сентябре 2009 года. Давайте его рассмотрим : на красном поле на зеленой оконечности сидит Сорока с серебренным брюхом и золотыми глазами. Золотая бревенчатая стена с двумя остроконечными башнями. Сорока символ осторожности, изобретательности удачи. Цветовая гамма - красный – символ мужества, силы труда, серебро символ чистоты совершенства, мира, золота – урожая, богатства, стабильности, зеленый-символ природы, здоровья молодости, черный символ скромности мудрости. Он очень красивый, похож на флаг, имеет форму щита. Воспитатель: Флаг, мы его с вами рассматривали раньше ,создан на основе герба- прямоугольное красное полотнище несущее вдоль нижнего края зеленую полоску и т.д. вспомнили? (ответы детей). Д/И «Найти флаг нашей малой Родины» среди других. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных флаг Сорочинска )
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.) Какое чувство у вас вызывает гимн Дети: гордости | Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие.
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие , Познавательное развитие. Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Итог занятия: Подведение итогов самоанализ | Наш устный журнал подходит к концу. И я думаю, каждый из нас может с гордостью сказать: «Я - гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавить: «Я родился в Оренбургской области – городе Сорочинске ». И даже если судьба забросит нас далеко от этих мест, мы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - наши корни. Родина начинается здесь. Будьте достойны своих предков, которые совершили немало трудовых и воинских подвигов во славу Отечества, будьте достойными гражданами своей страны, любите Россию, будьте России навеки верны и не пожалейте сил, чтобы она стала ещё светлей и краше. Ребята, вам понравилось наше путешествие по родному городу.? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? ( ответы детей)
| Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"
Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...
- Мне нравится (2)
Комментарии
НОД"К малой Родине с любовью »
Трудно найти хороший конспект ,который поможет воспитателю в полном объеме познакомить с гербом,флагом,народами малой родины.Уважаемые коллеги! Такой конспект перед вами! Вам и вашим детям будет интересно.