Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательно-исследовательская деятельность
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Позновательно - исследовательская деятельность | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность
Старшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь (1 -9) | Детский сад. День знаний | Тема №1. Наоборот | Познавательное развитие: -Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр. 9) |
2. | сентябрь (12 – 16) | Правила дорожного движения | Тема №2. Большой -маленький | Познавательное развитие: -Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр. 12) |
3. | Октябрь (3 – 7) | Детям об огне и пожаре | Тема№3. Превращение | Познавательное развитие: -Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов был-будет, был-стал. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.14) |
4. | Октябрь (10 – 14) | Транспорт | Тема № 4. Схема превращения. | Познавательное развитие: -Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.17) |
5. | октябрь (17 -21) | Золотая осень | Тема №5. Лед - Вода | Познавательное развитие: -Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.18) |
6. | октябрь (24 – 28) | Золотая осень | Тема №6. Морозко | Познавательное развитие: - Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действия «превращения» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.20) |
7. | Ноябрь (31 – 3) | День народного единства. Моя страна. Мое село. | Тема №7. Твердое - жидкое | Познавательное развитие: - Формирование о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.22) |
8. | Ноябрь (7 – 11) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Тема №8. Снегурочка | Познавательное развитие: - Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.24) |
9. | ноябрь (14 – 18) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Тема №9. Жидкое - твердое | Познавательное развитие: - Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.26) |
10. | ноябрь (21 – 25) | Знакомство с народной культурой и традициями | Тема №10. Нагревание - охлаждение | Познавательное развитие: -Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.29) |
11. | ноябрь (28 – 2) | Знакомство с народной культурой и традициями | Тема №11. Испарение | Познавательное развитие: -Формирование представлений об испарении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед-вода-пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.31) |
12. | декабрь (5 – 10) | Предметный мир ребенка | |||
декабрь (12 – 16) | Предметный мир ребенка | ||||
декабрь (19 – 23) | Новогодняя карусель | ||||
декабрь (26 – 30) | Новогодняя карусель | ||||
январь (10 – 13) | Зимушка-зима |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Реализация программных образовательных задач предметной области- познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность), как условие выполнения стандарта дошкольного образования"
Интеграция образовательных областей в соотвнетствии с ФГОС ДО...
Перспективное планирование в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность)
Старшая группа. 2014 - 2015 учебный год. Перспективное планирование разработано по инновационной методике организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Коротковой Н.А.,...
Перспективное планирование в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность)
2015 - 2016 учебный год. Перспективное планирование разработано по инновационной методике организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Коротковой Н.А., с использо...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...