Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_podg._gruppe_otkr._zan.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная деятельность: ФЭМП.
Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Подготовила воспитатель
группы №4 Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 6-7лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Задачи:
Обучающие:
- составление числа 9 из двух меньших чисел;
-количественный счет до 16 в прямом и обратном порядке;
-умение отгадывать мат. загадку и записывать ее решение.
Развивающие:
-развивать умение понимать и выполнять учебную задачу.
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
-развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу и работы других детей.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь.
Методы и приёмы:
-игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризных моментов).
-словесный: (напоминание, указание, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы,)
-поощрение,
-анализ занятия.
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур, коробка с письмом и заданиями, набор цифр от 1 до 16
Раздаточный материал:
-цифры по количеству детей; тетрадь в клеточку; карандаши, геометрические фигуры
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся. Воспитатель. Утренний сбор Колокольчик наш звенит, заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит. Загадка Она – царица всех наук Без неё мы – как без рук Научит думать и решать И много действий совершать (математика) Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука. Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду говорить начало правила, а вы будете его заканчивать. - Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО) - Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ) - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Это кто, за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) . Хотите узнать, о чём он пишет? Дети: Да! Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь,что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.» | Дети усаживаются на стулья. |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) | Задание№1 .“Математическая разминка” 1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9 3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. 6.Сколько ушей у двух кошек?(4) 7.Сколько дней в неделе? (7) 8. Сколько глаз у светофора? (3) 9. Сколько пальцев на одной руке? (5) 10. Сколько лап у двух собак? (8) 11. Сколько пальцев на двух руках? (10) 12. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 13. Что длиннее неделя или месяц 14. Что длиннее 1 час или 60 минут 15. Сколько месяцев в году 16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7. 17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их 18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? 19. Что длиннее 12 месяцев или год 20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5) Задание №2. На доске расположено 9 кружков красного цвета. Сбоку от кружков, повыше-цифра 9. - Пересчитайте, сколько кружков на доске? - Тут стоит правильное число? Воспитатель переворачивает крайний справа кружок. - Сколько тут? (проводит рукой под красными кружками.) И сколько тут? (Показывает на синий.) ДЕТИ: 8 и 1 ВОС-ЛЬ: (Обводит круговым движением всю группу.) А вместе? ДЕТИ: 9 На доске выставляется первый вариант состава числа 9: 8 и 1(союз «и» пишется мелом). Затем переворачивает второй справа кружок. ВОС-ЛЬ: Сколько тут? (Проводит рукой под красными кружками.) ДЕТИ: 7 Воспитатель ставит цифру 7 под цифрой 8. ВОС-ЛЬ: А сколько тут? (Показывает на синие.) ДЕТИ: 2 ВОС-ЛЬ: (Ставит цифру 2, обводит круговым жестом.) 7 и 2, а вместе? ДЕТИ: 9 Аналогично демонстрируются остальные варианты состава числа 9: 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8. (Каждый раз обводится круговым движением часть числа, а затем все количество.) Игра «Воротца» Двое детей-водящие, держат большую цифру 9 в поднятых руках, они - «воротца». Остальные дети парами должны пройти через «воротца». Для этого необходимо подобрать состав числа девять. Дети в парах работают сообща и из цифр математического набора составляют число 9. «Воротца» пропускают только те пары, которые правильно составили число. Варианты могут повторяться, так как должны пройти все дети группы. Задание №3 «Помоги Буратино написать знаки» Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. -Напишите знаки плюс или минус и прочитайте примеры. (Десять плюс два равняется двенадцати, десять плюс пять равняется пятнадцати, шестнадцать минус три равняется тринадцати, пятнадцать минус четыре равняется одиннадцати.) Задание№4.«Веселые задачки» Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. 1. Семь ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (9) 2 Подогрела чайка чайник, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? 4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной) 5. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги — Сосчитай-ка пироги! (9) 6.Сколько рогов у 3-х коров? (6) Минутка для отдыха Игра «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова. Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) . Игра повторяется несколько раз. - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие. Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт. Задание № 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, ребятки, надо выполнить графический диктант. На столе лежат листочки и следующее задание . Графический диктант «Ключик» Работа детей на листочках в клетку. Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем. | Физкультминутка Сидели два медведя На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу) Один читал газету (читаем газету), Другой - мешал муку (мешаем муку). Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе). Игра «Воротца» вместо физминутки. |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) |
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете.(красный, синий, зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет. Ответы детей: подводят итог. Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»
Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...