Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Микрюкова Полина Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Москва – столица нашей Родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель первой категории

Микрюкова П.Г.

МАДОУ «Детский сад №422»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

в старшей группе детского сада

 «Москва – столица нашей Родины».

Цель: Дать представление о столице нашей Родины, российской символике.
Задачи:

1.Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достопримечательностями столицы.
2. Воспитывать у детей любовь и интерес к своей стране, ответственность и гордость за свою страну, воспитывать чувство патриотизма. 
3. Расширять детский кругозор.
4. Развивать связную речь, учить давать полный ответ на вопрос.

Оборудование: портрет президента России, флаг, герб, аудиозапись гимна, слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня и т.д.), фланелеграф с разрезными картинками,

Ход занятия.

(звучит песня о Москве)

1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что сегодня у нас необычное занятие, и в группе присутствуют гости. Давайте с ними тоже поздороваемся, посмотрим на них…, и сосредоточимся
И для начала я предлагаю вам послушать одно музыкальное произведение. (включить гимн) 

Прослушивание.

2. Основная часть: 
Давайте сядем, как кому удобно. (садятся на пол)
Скажите, кто – то из вас раньше слышал такую музыку? (ответы) Как бы вы могли её охарактеризовать? Какие чувства она в вас вызвала? (ответы) А кто знает, как она называется?(ответы) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- А как называется наша страна? (Россия)
- А кто знает, как называется столица России? (Москва)
- Кто из вас был в Москве? (ответы) Что вы там видели, что запомнили? (ответы)
 - А давайте сегодня поближе познакомимся с Москвой

Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест

Например это - Собор Василия Блаженного,

 это – московский метрополитен,

это – самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники»,

это – знаменитый московский Цирк на Цветном бульваре,

 это – всем известный памятник Петру 1.

 А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль.

В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? Владимир Владимирович Путин. А вы знаете, что делает президент страны? Как он работает? 

Молодцы, ребята! Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну.

А вы любите свою страну? (ответы) А за что? … Кто может ответить на этот вопрос?

1. Я не удивлена, что вы не смогли ответить на этот вопрос. Потому что любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней.

2. Хорошо. А ещё любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней.

Ведь родина у нас всех одна. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела! Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали, а герб вы сейчас увидите, но для этого я прошу вас его собрать на фланелеграфе из разрезных частей. (раздать части и предложить пройти к фланелеграфу)

Молодцы! Вот перед нами – герб России. 
Что изображено на нашем гербе? (ответы)
Это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (ответы) Чем отличается орёл от других птиц? (ответы)

А давайте мы представим себя орлами – 
Широко раскинув крылья, 
мы летим над облаками, (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
и вокруг мы грозно смотрим 
очень зоркими глазами.(повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим,
Всё вокруг мы замечаем, (руки на поясе – наклоны вправо – влево)
И страну свою большую
Любим мы и защищаем! (руки раскинули – и обняли себя)

Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг.

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.

А кто может предположить, почему над орлом золотая корона? (ответы)

Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А вы когда – нибудь видели герб России? Где вы его видели?

Давайте сядем за тот стол и рассмотрим некоторые предметы. (сели за стол, на котором лежат монеты, документы, паспорт, печать и др.) 

(Обсуждение, где используется герб России)


А это – наш флаг. 

Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют)

На нашем флаге каждый цвет имеет свое значение.

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.


А сейчас давайте составим рассказ для мамы, который будет начинаться с фразы: «Сегодня на занятии я узнал, что …» Кто попробует? Молодцы! Я уверена, что вы обязательно вырастете достойными гражданами своей Страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Что умеют наши глаза и уши»

laquo;Что умеют наши глаза и уши»Программные задачи:  Повышать уровень познавательной активности детей;Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в стршей группе № 4 «Одуванчики» на тему: «Моя Родина - Россия»

Ввести понятие родина, Россия. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Россия - Родина моя"

Воспитание у детей старшего возраста чувство патриотизма, уважения к своей Родине....