Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;
-учить соотносить количество предметов с цифрой;
-учить сравнивать числа , понимать отношения между ними;
-учить решать логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_starshey_gruppe_schet.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная деятельность: ФЭМП.
Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Возрастная группа: общеразвивающая группа 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;
-учить соотносить количество предметов с цифрой;
-учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
-учить решать логические задачи.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Воспитатель держит в руке бубен. -Бубен, бубен зазвени, всех ребят скорей зови! - Ребята, я рада всех приветствовать, и приглашаю встать в круг, чтобы пожелать друг другу доброго утра. -Доброе утро! Улыбнись скорее, -И сегодня весь день, будет веселее. -Мы погладим лобик, носик и щёчки, -Будем мы красивые как в саду цветочки! -Разотрём ладошки сильнее, сильнее -А потом похлопаем смелее, смелее. -Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём, -Улыбнёмся снова, будем все здоровы. Сегодня, ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Поедем мы в страну Математики, там всегда лето, тепло и солнечно. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились, Дети: Поезд Воспитатель: правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, садимся в вагоны. Мы начинаем наше путешествие. Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет. | Приветствие, участие в игре «Доброе утро». Дети создают круг, произносят текст, выполняют движения. |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) | Станция 1. Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Считалкино», здесь нас ждет задание на внимание. Прочитать детям стихотворение Маршака С.Я. «Где обедал воробей» Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва, Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы, Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена, Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. Воспитатель спрашивает, у скольких зверей побывал воробей (у девяти). Если дети затрудняются, предложить пересчитать зверей по рисунку. Задания и вопросы: - на каком по счету месте слон? (на четвертом) -на каком по счету месте медведь? (на восьмом) -на каком по счету месте носорог? (на шестом) -кто находится на втором по счету месте (лиса) -кто находится на пятом по счету месте (журавль) Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет дальше). Станция 2. Воспитатель: Вот мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Прибавлялкино», здесь нас ждет задание на сложение. (читает задания)
Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (2)
И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята) (2)
А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят? (3)
Греет свой пушистый бок. Подошел еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше). Станция 3. Воспитатель: Мы подъехали к третьей станции, которая называется «Отнималкино», на это станции нас ждет задание на вычитание.
Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется. (1)
Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке (2) Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше). Станция 4. Воспитатель: Мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Игралкино». А теперь мы отдохнем, упражнения начнем. Гимнастика для глаз «Самолёты». Самолёты летели высоко, Самолёты летели низко, Самолёты летели далеко, Самолёты летели близко. Станция 5. Воспитатель: Мы подъехали к пятой станции, которая называется «Фигуркино», на это станции нас ждет задание на вырезание ножницами. В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры. Загадки о геометрических фигурах: 1. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.) 2. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобой не пустится вскачь .(Квадрат.) На столах у вас лежат квадраты и ножницы. Сейчас мы с вами будем делить целое на части. Игра «Сложи квадрат». Для игры заготовлены по три квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы. Воспитатель: Задания -возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба. -возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба. -сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба. -выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата. Уточнить, что квадрат больше треугольника. Целое всегда больше, чем часть, а часть меньше чем целое! Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше. (воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше). Станция 6. Воспитатель: Мы подъехали к шестой станции, которая называется «Сравнилкино». Но чтобы выполнить это задание, нам нужно кое-что вспомнить. Посмотрите на карточки (воспитатель выставляет математические знаки «>», «<»). Это математические знаки. Какие их этих знаков вы уже знаете? Дети. Больше и меньше. Воспитатель. Правильно. Эти знаки называются «больше» и «меньше». Эти знаки используются, когда нам нужно сравнить два числа, какое из двух чисел больше, а какое меньше. Жили на свете два друга когда-то. Запоминайте скорее, ребята: "Больше" и "Меньше" друзей этих звали, Сравнивать числа они помогали. Ребята, скажите, как можно узнать, Какой между числами знак написать? Нет-нет, не смотрите, друзья, в потолок! У знаков есть острый такой уголок: Укажет, где меньшее будет число, - Такое, друзья, у него ремесло. Вот теперь нам предстоит выполнить задание на сравнение. Мы должны сосчитать яблоки на карточках слева и справа, внизу подставить соответствующую их количеству цифру, потом сравнить числа слева и справа и в квадрате между карточками поставить нужный знак. Помните, что острый уголок знака указывает на меньшее число. Дети выполняют задание за столом. Затем проверяется результат, исправляются ошибки, если они есть. Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, 3 меньше чем 4. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. | |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Математики. Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что было самым трудным? Что было самым легким? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....
Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»
Программное содержание:1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много2. Продолжать учить различать и называть круг...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР. ФЭМП. Тема. Порядковый счет. Последовательность времен года. Логические закономерности.
Цели: упражнение в порядковом счёте в пределах 9, расширение временных представлений: последовательность времён года, развитие логического мышления....
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»
Цель: закрепление счета в пределах 4Задачи:I. Образовательные:- формировать умение различать количественный и порядковый счет;- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «котор...