Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Задачи:

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

-учить сравнивать числа , понимать отношения между ними;

-учить решать логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_starshey_gruppe_schet.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

               Образовательная деятельность: ФЭМП.

Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Возрастная группа: общеразвивающая группа 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

 Задачи:

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

-учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

-учить решать логические задачи.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Воспитатель держит в руке бубен.

-Бубен, бубен зазвени, всех ребят скорей зови!

- Ребята, я рада всех приветствовать, и приглашаю встать в круг, чтобы пожелать друг другу доброго утра.

-Доброе утро! Улыбнись скорее,

-И сегодня весь день, будет веселее.

-Мы погладим лобик, носик и щёчки,

-Будем мы красивые как в саду цветочки!

-Разотрём ладошки сильнее, сильнее

-А потом похлопаем смелее, смелее.

-Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём,

-Улыбнёмся снова, будем все здоровы.

 Сегодня, ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Поедем мы в страну Математики, там всегда лето, тепло и солнечно. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете,  отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились, 
     Друг за друга уцепились, 
    И помчались в путь далек, 
     Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд

Воспитатель: правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, садимся в вагоны. Мы начинаем наше путешествиеВоспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет.

Приветствие, участие в игре

«Доброе утро».

Дети создают круг, произносят текст, выполняют движения.

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

  Станция 1.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Считалкино», здесь нас ждет задание на внимание.

Прочитать детям стихотворение Маршака С.Я. «Где обедал воробей»

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель спрашивает, у скольких зверей побывал воробей (у девяти). Если дети затрудняются, предложить пересчитать зверей по рисунку.

Задания и вопросы:

- на каком по счету месте слон? (на четвертом)

-на каком по счету месте медведь? (на восьмом)

-на каком по счету месте носорог? (на шестом)

-кто находится на втором по счету месте (лиса)

-кто находится на пятом по счету месте (журавль)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет дальше).

  Станция 2.

Воспитатель: Вот мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Прибавлялкино», здесь нас ждет задание на сложение.

(читает задания)

  1. Карандаш один у Маши,

     Карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей?        (2)

  1. Гуляет в джунглях старый слон,

     И одинок, и грустен он.

     Но подошел к нему сынок,

     И больше слон не одинок.

    (Сколько слонов теперь, ребята) (2)

  1. В класс вошла Маринка,

    А за ней Аринка,

    А потом Игнат.

    Сколько стало ребят? (3)

  1. На крыльце сидит щенок,

     Греет свой пушистый бок.

     Подошел еще один

     И уселся рядом с ним.

     Сколько стало щенят? (2)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).

 Станция 3.

Воспитатель: Мы подъехали к третьей станции, которая называется «Отнималкино», на это станции нас ждет задание на вычитание.

  1. Сколько бубликов в мешок

     Положил ты, Петушок? —

    Два, но дедушке дадим,

    И останется. (1)

  1. Три яблока из сада

     Ежик притащил.

    Самое румяное

    Белке подарил.

    С радостью подарок

    Получила Белка.

     Сосчитайте яблоки

    У ежа в тарелке  (2)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).

  Станция 4.

Воспитатель: Мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Игралкино».

А теперь мы отдохнем, упражнения начнем.

Гимнастика для глаз «Самолёты».

Самолёты летели высоко,

Самолёты летели низко,

Самолёты летели далеко,

Самолёты летели близко.

Станция 5.

Воспитатель: Мы подъехали к пятой станции, которая называется «Фигуркино», на это станции нас ждет задание на вырезание ножницами.

В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах:

1. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобой не пустится вскачь .(Квадрат.)

На столах у вас лежат квадраты и ножницы. Сейчас мы с вами будем делить целое на части.

Игра «Сложи квадрат».

Для игры заготовлены по три квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы.

Воспитатель: 

Задания

-возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба.

-возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба.

 -сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба.

-выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.

Уточнить, что квадрат больше треугольника. Целое всегда больше, чем часть, а часть меньше чем целое!

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).

Станция 6.

Воспитатель: Мы подъехали к шестой станции, которая называется «Сравнилкино».

Но чтобы выполнить это задание, нам нужно кое-что вспомнить. Посмотрите на карточки (воспитатель выставляет математические знаки «>», «<»). Это математические знаки. Какие их этих знаков вы уже знаете?

Дети. Больше и меньше.

Воспитатель. Правильно.  Эти знаки называются «больше» и «меньше». Эти знаки используются, когда нам нужно сравнить два числа, какое из двух чисел больше, а какое меньше.

Жили на свете два друга когда-то.

Запоминайте скорее, ребята:

"Больше" и "Меньше" друзей этих звали,

Сравнивать числа они помогали.

Ребята, скажите, как можно узнать,

Какой между числами знак написать?

Нет-нет, не смотрите, друзья, в потолок!

У знаков есть острый такой уголок:

Укажет, где меньшее будет число, -

Такое, друзья, у него ремесло.

Вот теперь нам предстоит выполнить задание на сравнение.  

Мы должны сосчитать яблоки на карточках слева и справа, внизу подставить соответствующую их количеству цифру, потом сравнить числа слева и справа и в квадрате между карточками поставить нужный знак. Помните, что острый уголок знака указывает на меньшее число.

Дети выполняют задание за столом. Затем проверяется результат, исправляются ошибки, если они есть.

Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, 3 меньше чем 4.

Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Математики. Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать до 10.  

Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад.

А кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

Что было самым трудным?

Что было самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»

Программное содержание:1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много2. Продолжать учить различать и называть круг...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР. ФЭМП. Тема. Порядковый счет. Последовательность времен года. Логические закономерности.

Цели: упражнение  в порядковом счёте в пределах 9, расширение временных представлений:  последовательность времён года, развитие логического мышления....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»

Цель: закрепление счета в пределах 4Задачи:I. Образовательные:- формировать умение различать количественный и порядковый счет;- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «котор...