Главные вкладки
Елена Геннадьевна Мартынова
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры.
Увлечения: Вязание игрушек крючком и спицами.
Регион: Оренбургская область
Место работы: МБДОУ комбинированного вида д\с №8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-gennadevna-m-0Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце.
«Передо мной глаза ребёнка— искренние,
чистые, святые и у меня нет ни малейшего
права подводить, предавать их ожидание
и надежду»
Ш. А. Амонашвили
В течение жизни, читая книги, я всегда что-то выписываю, подчеркиваю, оставляю на память, делаю свои пометки, дополняю размышлениями из практики. Вот и сейчас, я решила собрать воедино и систематизировать эти заметки, и, оказалось, что в результате сложилась моя педагогическая философия. Именно она определяет смысл моего труда, позицию по отношению к детям, мои сокровенные идеи.
Педагогика, в училище ты была одним из любимых моих предметов. Тебе посвятили жизнь многие достойные люди. И, тем не менее, каждый педагог, приходя к своим воспитанникам, пропускает известные педагогические аксиомы и новейшие теории через своё сердце, через души детей. В результате, на основе векового практического и теоретического опыта рождается своё - выстраданное, выношенное бессонными ночами, долгими размышлениями, вынесенное сквозь педагогические тернии, учебные будни и тысячедневные труды и направленное к тому, вокруг кого и ради кого кружится педагогическая мысль – к ребёнку.
Я думаю, что в дошкольной педагогике наше ядро и наша ось - это ребёнок и воспитатель как некая целостность, ибо ребёнок без педагога не вырастет. Выращивание ребёнка и есть главная функция воспитателя. Считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке, на пути во взрослую жизнь. У воспитателя детского сада особая миссия, поэтому он и должен быть педагогом от Бога.
О себе
Дата рождения:19 февраля 1968 г.
Место рождения: Оренбургская обл г. Сорочинск
Послужной список: с 1986 г. МБДОУ Д\С №8
Должность: воспитатель
Стаж: 35 лет
Квалификационная категория : I
Образование: средне специальное закончила Бузулукское педагогическое училище в 1987г.
Присвоена квалификация " Воспитатель детского сада". Специальность: "Дошкольное воспитание".
Курсы повышения квалиффикациии: 2008 г. в ОГПУ по программе курсов базового повышения квалификации к аттестации на первую категорию педагогов дошкольного образования. 2016 г. в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении "Педагогический колледж" г. Бузулука по программе"Проектирование и реализация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования".
Тема по самообразованию: "Формирование у детей средней группы основ пожарной безопасности»
Мое педагогическое кредо:
Самое высокое умение воспитателя,
самое мудрое его искусство – это умение
получать радость от самого общения
с ребенком и умение дарить эту радость детям.
Моя педагогическая философия:
Я работаю в детском саду уже 35 лет. Начав работать во второй младшей группе, с очень славными, маленькими крошками, я росла вместе с ними, как человек и как педагог. Однажды полюбив этих малышек, я уже не смогла уйти из этой профессии. И так происходит с каждыми новыми воспитанниками, которые приходят ко мне в группу.
Мы живём в достаточно опасном мире. Грустная статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомо с болезнями, растёт количество детей, пострадавших во время аварий, техногенных катастроф, чрезвычайных ситуаций социального характера. Римский историк Веллей Патеркул сказал, что «источником бедствий чаще всего служит беспечность». Чтобы этого избежать, необходимо с «младых ногтей» прививать детям умение вести себя в непривычных ситуациях, таким образом, оберегая их жизнь и здоровье.
Размышляя о философии моей бережной педагогики, я бы так сформулировала её основные заповеди:
- любить детей, защищать их любовью и правдой;
- создавать условия для безопасности ребёнка;
- воспитывать, исходя из природы ребёнка, уважать его личность;
- сохранять здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях экологической опасности, стрессов, технического прогресса.
- давать детям элементарные навыки и знания по ОБЖ.
Знания по безопасному поведению, базирующиеся на наблюдениях, самонаблюдениях и экспериментах, дети получают в процессе всей деятельности. Такой подход позволяет максимально использовать преимущества наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, присущего детям дошкольного возраста.
Формирование навыков безопасного поведения переплетается с развитием сознательного отношения детей к своему здоровью. Стараюсь делать это легко и незаметно, ненавязчиво, без обязательности в ходе реализации принципа «делай как я». Экспериментальная и проектная деятельность, проживание и проигрывание ситуаций, игра – вот основные методы, которые помогают мне в процессе работы.
Труд воспитателя многогранен и сложен. Обязанностей масса, всё надо успеть. А.С. Макаренко называл «темпом угорелой кошки» работу педагога в той спешке, быстром темпе, который и сегодня считается, чуть ли не нормой. В наш век, конечно, ритмом никого не удивишь.
И всё-таки... Устоять в гонке, противостоять ей, бороться за право выбирать то, что для твоих детей является самым главным, что является главным для тебя. Это мой долг. Ведь я – это тот человек, который каждый день приходит к детям...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Г. Грин "Алые паруса" , Л Н Толстой "Война и мир".
Мой взгляд на мир