Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»
раздел познавательно-речевое развитие
- 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
Дата | № | Тема | Кол- | Основное содержание | Форма | Виды | Форма работы | |
п\п | занятия | во | деятельности | занятия | деятельности | |||
заня | часов | |||||||
тия | ||||||||
План | Факт | Учебный год-36 недель, НОД - 36 | ||||||
(дата) | (дата) | |||||||
02.09 | 1. | «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО | 1/10 | Отвлечь детей от переживаний, | Занятие- | Игровая | Подгрупповая | |
ГРУППЕ» | связанных с разлукой с | путешествие | коммуникативная | |||||
Экскурсия по детскому саду | матерью. | |||||||
Установить доверительные | ||||||||
отношения с сотрудниками | ||||||||
детского сада. | ||||||||
1-46 | ||||||||
09.09 | 2. | Путешествие по групповой | 1/10 | Познакомить детей с основным | Занятие- | Игровая | Подгрупповая | |
комнате | помещением - групповой | путешествие | коммуникативная | |||||
комнатой: места для разных игр | ||||||||
(с куклами и мягкими | ||||||||
игрушками, строительным | ||||||||
материалом, с машинами); | ||||||||
места, где хранятся книги и | ||||||||
картинки; места, где дети едят. | ||||||||
1–49 | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
16.09 | 3. | Путешествие по раздевалке | 1/10 | Продолжить знакомство с | Занятие- | Игровая | Подгрупповая | |
основными помещениями | путешествие | коммуникативная | ||||||
группы – раздевалкой, с | ||||||||
предметами, которые в ней | ||||||||
находятся и их функциональное | ||||||||
назначение: шкафчики и | ||||||||
лавочки, коврик перед входной | ||||||||
дверью. | ||||||||
1-49 | ||||||||
23.09 | 4. | Путешествие в спальню | 1/10 | Продолжить знакомство с | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
основными помещениями | коммуникативная | |||||||
группы – спальней, объяснить и | ||||||||
показать назначение и | ||||||||
использование предметов, | ||||||||
находящихся в этом | ||||||||
помещении: кроватки с | ||||||||
необходимым комплектом | ||||||||
(матрас, подушка, одеяло; | ||||||||
простыня пододеяльник, | ||||||||
наволочка). | ||||||||
1-50 | ||||||||
07.10 | 5. | Знакомство с туалетной | 1/10 | Продолжить знакомство с | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
комнатой | основными помещениями | коммуникативная | ||||||
группы – туалетной комнатой, с | ||||||||
предметами, которые в ней | ||||||||
находятся и их функциональное | ||||||||
назначение: раковина, кран и | ||||||||
мыло; полотенце; расческа; | ||||||||
унитаз (горшок), туалетная | ||||||||
бумага. | ||||||||
1 -50 | ||||||||
14.10 | 6. | «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
Листья | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с осенними | ||||||||
листьями. | ||||||||
1-51 | ||||||||
21.10 | 7. | «Игрушки с подарками» | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
Овощи (классификация) | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с овощами. | ||||||||
Учить различать по внешнему | ||||||||
виду и вкусу, | ||||||||
Называть их. | ||||||||
1–51 | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
28.10 | 8. | «Игрушки с подарками» | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
Фрукты (классификация) | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с фруктами. | ||||||||
Учить узнавать фрукты по |
цвету, величине, вкусу. | ||||||||
Называть их. | ||||||||
1–51 | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
11.11 | 9. | Одежда (осени) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Дать представление о том, что с | ||||||||
наступлением осени дети | ||||||||
надели другую одежду. | ||||||||
1-52 | ||||||||
18.11 | 10. | Домашние животные | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
(классификация) | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с домашними | ||||||||
животными. | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
25.11 | 11. | Дикие животные | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
(классификация) | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с дикими | ||||||||
животными. | ||||||||
2 - 7 | ||||||||
02.12 | 12. | Знакомство с трудом | 1/10 | Познакомить детей с трудом | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
помощника воспитателя | помощника воспитателя (няни). | коммуникативная | ||||||
Учить различать некоторые | ||||||||
трудовые действия. | ||||||||
Воспитывать чувство уважения | ||||||||
к труду помощника | ||||||||
воспитателя. | ||||||||
1 - 8 | ||||||||
09.12 | 13. | «ЗИМА ПРИШЛА» | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
Зимние забавы | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
Дать детям представления о | ||||||||
том, в какие игры на улице | ||||||||
можно играть в зимнее время. | ||||||||
1-52 | ||||||||
16.12 | 14. | Дед Мороз | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
При | помощи | картины | ||||||||
познакомить детей с | Дедом | |||||||||
Морозом. | ||||||||||
Сообщить, что он приходит к | ||||||||||
нам на праздник. | ||||||||||
1-53 | ||||||||||
23.12 | 15. | Снегурочка | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
При помощи картины | ||||||||||
познакомить детей со | ||||||||||
Снегурочкой. | ||||||||||
Сообщить, что она приходит к | ||||||||||
нам на праздник вместе с Дедом | ||||||||||
Морозом. | ||||||||||
1-53 | ||||||||||
30.12 | 16. | Елочные игрушки | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
Познакомить детей с | ||||||||||
новогодней елочкой и | ||||||||||
настоящими елочными | ||||||||||
игрушками. | ||||||||||
1-53 | ||||||||||
13.01 | 17. | Одежда (зимы) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||||
Дать представление о том, что с | ||||||||||
наступлением зимы дети надели | ||||||||||
другую одежду. | ||||||||||
1-54 | ||||||||||
20.01 | 18. | Снежинки | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
Познакомить детей со | ||||||||||
снежинками с их разнообразием |
строения. | ||||||||
1-52 | ||||||||
27.01 | 19. | Волшебные баночки | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
Знакомство детей с основными | ||||||||
цветами. | ||||||||
1-54 | ||||||||
03.02 | 20. | Экзотические животные | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
Дать детям представления об | ||||||||
экзотических животных. | ||||||||
1-54 | ||||||||
10.02 | 21. | Снеговик | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
При помощи картины | ||||||||
познакомить детей со | ||||||||
снеговиком, показать | ||||||||
разнообразие их внешнего вида. | ||||||||
. | ||||||||
1-53 | ||||||||
17.02 | 22. | Посуда (классификация) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Учить узнавать и называть по | ||||||||
внешнему виду столовую и | ||||||||
чайную посуду. | ||||||||
Различать между собой. | ||||||||
Познакомить с назначением и | ||||||||
свойствами посуды. | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
24.02 | 23. | Экскурсия в медицинский | 1/10 | Познакомить с основными | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
кабинет | помещениями детского сада. | коммуникативная | ||||||
Знакомство с сотрудниками в | ||||||||
процессе экскурсий, | ||||||||
установление с ними |
доверительных отношений | ||||||||
(медицинская сестра). | ||||||||
Расширять представление об | ||||||||
окружающем мире. | ||||||||
1-48 | ||||||||
02.03 | 24. | Экскурсия в методический | 1/10 | Познакомить с основными | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
кабинет | помещениями детского сада. | коммуникативная | ||||||
Знакомство с сотрудниками в | ||||||||
процессе экскурсий, | ||||||||
установление с ними | ||||||||
доверительных отношений | ||||||||
(методист). | ||||||||
Расширять представление об | ||||||||
окружающем мире. | ||||||||
1-47 | ||||||||
09.03 | 25. | Мамин праздник | 1/10 | Формировать у детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
представление о празднике мам, | коммуникативная | |||||||
создать радостное настроение. | ||||||||
3-85 | ||||||||
16.03 | 26. | «ВЕСНА СТУЧИТСЯ К | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
НАМ В ОКНО» | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
Путешествие на корабликах | окружении и сенсорный опыт, | |||||||
активизировать речь. | ||||||||
При помощи картины | ||||||||
познакомить детей | ||||||||
С характерными особенностями | ||||||||
весенней погоды. | ||||||||
Формировать элементарные | ||||||||
представления о простейших | ||||||||
связях в природе (текут ручьи, | ||||||||
пускание по ним корабликов) | ||||||||
1-54 | ||||||||
23.03 | 27. | Кто любит воду? | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
1-55 | ||||||||
30.03 | 28. | Одежда (весны) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Дать представление о том, что с | ||||||||
наступлением весны дети |
надели другую одежду. | ||||||||||
1-55 | ||||||||||
06.04 | 29. | Подарки весны | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||||
Дать представление о том, что с | ||||||||||
наступлением весны | ||||||||||
распускаются зеленые листочки | ||||||||||
на деревьях и появляются | ||||||||||
первые цветы. | ||||||||||
1-55 | ||||||||||
13.04 | 30. | Познавательные забавы | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-развлечение | Игровая | Подгрупповая | |||
«мыльные пузыри» | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
Знакомство с мыльными | ||||||||||
пузырями. | ||||||||||
1-56 | ||||||||||
20.04 | 31. | Познавательные забавы | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-развлечение | Игровая | Подгрупповая | |||
Воздушные шары | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
Знакомство с воздушными | ||||||||||
шарами. | ||||||||||
1-56 | ||||||||||
27.04 | 32. | Экскурсия на прачку | 1/10 | Познакомить с основными | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |||
помещениями детского сада. | коммуникативная | |||||||||
Знакомство с сотрудниками в | ||||||||||
процессе | экскурсий, | |||||||||
установление | с | ними | ||||||||
доверительных отношений. | ||||||||||
Расширять представление об | ||||||||||
окружающем мире. | ||||||||||
Познакомить детей с трудом | ||||||||||
работников прачки. | ||||||||||
Дать представление о | ||||||||||
некоторых трудовых | ||||||||||
действиях и предметах, | ||||||||||
необходимых для стирки | ||||||||||
(вода, мыло, таз). |
Воспитывать интерес к | ||||||||
трудовым действиям | ||||||||
взрослых. | ||||||||
Упражнять в назывании | ||||||||
предметов одежды, белья. | ||||||||
1–47 | ||||||||
2 - 7 | ||||||||
04.05 | 33. | Мебель (классификация) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Познакомить с понятием | ||||||||
«мебель», назначением и | ||||||||
предметами мебели. | ||||||||
Учить узнавать и называть по | ||||||||
внешнему виду мебель, части и | ||||||||
детали разных предметов | ||||||||
мебели, различать между собой. | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
11.05 | 34. | Транспорт (классификация) | 1/101/ | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
10 | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомить с транспортными | ||||||||
средствами, различать по | ||||||||
внешнему виду грузовые, | ||||||||
легковые автомобили. | ||||||||
Учить различать и правильно | ||||||||
называть трамвай, машину, | ||||||||
автобус. | ||||||||
2- 7 | ||||||||
18.05 | 35. | Смотрит солнышко в | Формировать представление о | |||||
окошко | растительном мире, цветовой | |||||||
гамме. Развивать мелкую | ||||||||
моторику. | ||||||||
3 -91 | ||||||||
25.05 | 36. | Вот и стали мы на год | Дать детям представление о | Занятие-развлечение | Игровая | Групповая | ||
взрослее | том, что дети стали взрослее | коммуникативная | ||||||
и скоро пойдут в другую | ||||||||
группу, где узнают много | ||||||||
нового и интересного. | ||||||||
1 –88 |
Литература:
- Мир раннего детства: Пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет / Т.Н.Доронова, Л.Н.Галигузова, Л.С.Голубева, Т.И.Гризик, Т.И.Ерофеева, Л.Н.Комиссарова, Г.В.Кузнецова, Н.В.Полтавцева, Е.Г.Хайлова. – М., 2005. – 96с.
- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. В.И.Мустафаева (и др.). -2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 87с.
3. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013 – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование
ПланТематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»раздел познавательно-речевое развитие 1 младшей группе на ...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование первой младшей гр...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие.
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие....