Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе.
тема : « В гости к Лесовичку»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Расширять основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- Сформировать обобщенное представление о деревьях, птицах, животных.
- Закрепить представления о съедобных и ядовитых грибах. (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, бледная поганка).
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к природе.
- Развивать воображение, образное мышление, память.
- Развивать интерес к выполнению заданий.
-Умение действовать сообща.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудования и материалы:
-видеопроектор
-презентация
- корзинки на каждого ребенка, грибы на каждого по 7шт.
- листочки на каждого ребенка по 2шт.
- наборное полотно
- карточки с правилами поведения в лесу
- шапочки животных
- корзина с подарками
- конверт с письмом
Ход занятия
Дети здороваются с гостями.
Приветствие
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
В: Нам сегодня, пришло видеообращение. Давайте посмотрим.( Лесовичок приглашает в гости, навести порядок в лесу) (слайд 1)
В: Пойдем помогать Лесовичку?
В: Ребята, а что такое лес?
В: Какое время года сейчас?
В: А про осень, стихотворения знаете? (дети читают стихи)
В: Но прежде, чем мы пойдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу ( дети берут со стола карточку, рассказывают правило и ставят в наборное полотно).
В: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Значит, можно отправляться в гости. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в лесу окажись» (слайд 2)
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнем
А потом опять пойдем.
(дети выполняют движения по тексту)
В: Ребята посмотрите, какой красивый осенний лес! А почему говорят золотая Осень?
В: Ребята, слышите, кто-то плачет? (слайд 3)
В: Кто же это?
В: Верно - это опавшие листочки плачут! Очень уж им грустно, что они опали! (листочки лежат на полу)
В: Почему листочки опадают?
В: Ребята, а давайте с вами поиграем?
Игра «Какое, Какие» (показываю дерево, а дети называют листок) (слайд 4,5,6,7)
В: Молодцы, знаете какие листочки, с какого дерева упали! Предлагаю поиграть и листочки все собрать! (листочки лежат на ковре) (слайд 8)
Игра «Осенние листочки» (игра под музыку)
В: Отгадайте-ка загадку: под соснами под елками лежит мешок с иголками?
В: Угадали это Ёжик! Посмотрите, сколько ёж собирал грибов, а какие это грибы не знает! (слайд 9)
В: Ребята, а какие бывают грибы?
В: А почему они так называются?
В: Какие вы знаете сьдобные грибы назовите? (лисички, белый гриб, масленое, сыроежка, подосиновик и т.д)
В: Какие знаете ядовитые грибы, назовите? (бледная поганка, мухомор) (слайд 10)
В: Для кого ядовитые грибы приносят пользу?
В: Дети, а вы знаете, что грибы можно встретить в самых различных местах - в пресной и морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах.
В: Поможем Ёжику разложить грибы по корзинкам. Сьдобные кладем в корзину, а ядовитые, оставляем в лесу.
В: Теперь ёжик точно не перепутает съедобные грибы, от ядовитых грибов!
А давайте поиграем!
Игра «Грибники и грибочки» (слайд 11)
В: Ребятки прислушайтесь. Что вы слышите? (звуки птиц) (слайд 12)
В: Правильно! А какие бывают птицы?
В: Как называют птиц, которые с нами на зиму остаются?
В: Каких вы знаете зимующих птиц? (слайд 13)
В: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
В: Каких вы знаете перелетных птиц? Назовите! (слайд 14)
В: Каких знаете, зимующих птиц? (воробьи, голуби, синицы, вороны).
В: Ребята, а почему птицы улетают от нас на зиму в теплые края?
В: А сейчас хочу с вами поиграть!
Игра «Ласточки»
Ласточки летели, (Дети бегут по кругу, машут руками).
Все люди глядели.
Ласточки садились, (Приседают, руки опускают за спиной).
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками).
Полетели, полетели,
И на землю сели.
В: Молодцы ребята!
В: А хорошо ли вы знаете, как лесные жители готовятся к зиме?
В: Отгадайте-ка загадки и расскажит (слайд 15-26)
В: Какие вы молодцы! Все знаете!
В: А в игру со мною, поиграете? (раздаю детям шапочки животных)
Игра «Тень тень потетень»( под музыку выполняем движения) (слайд 27)
«Тень – тень –потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса».
Похвалялся зайка:
«Пойди, догоняй-ка».
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши».
Похвалялись блохи
И у нас не плохи.
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь»
Похвалялася коза
Я коза – дереза.
В: Ох молодцы дети! Посмотрите, кто-то корзинку забыл! В корзинке письмо.( читаем письмо от Лесовичка)
Письмо:
«Простите детки, что не удалось нам встретиться, уж очень много дел у меня Старичка-Лесовичка! Спасибо вам ребята, что помогли мне, навести порядок в лесу, теперь лес готов встречать зиму. А в корзинке для вас подарочки от меня! До свиданья друзья!»
В: А нам пора возвращаться детский сад! Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись» (слайд 28)
В: Понравилось путешествие?
Итог занятия:
Где мы были?
Кто нас пригласил в лес?
Чем помогли Лесовичку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе « В гости к друзьям»
Тема: «В гости к друзьям» Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...