Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе « В гости к друзьям»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «В гости к друзьям»
Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
« В гости к друзьям»
с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Воспитатель: Нарыгина Н.А.
Тема: «В гости к друзьям»
Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели.
Задачи:
1. Развивать связную речь, координацию речи с движениями, образное мышление, воображение.
2. Развивать умение составлять рассказы с опорой на модели.
3. Активизировать словарь прилагательными и глаголами.
4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и к ее обитателям.
Материал: картинки с изображением древнего леса, животных, мамонтенка; пазлы с изображением диких животных; плоскостные геометрические фигуры; смайлики.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент. (Дети заходят и встают полукругом)
В: - Ребята! Какой сегодня чудесный день!
Давайте дружно поздороваемся.
В: - Здравствуй, солнце золотое! ( Дети показывают солнце)
В: - Здравствуй, небо голубое! ( Показывают небо)
В: - Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают ветерок)
В: - Здравствуй, маленький дубок! (Показывают дубок)
Вместе: - Здравствуй, утро! (Жест вправо)
- Здравствуй, день! (Жест влево)
- Нам здороваться не лень. (Разводят обе руки в стороны)
В: - А теперь улыбнемся друг другу.
В: - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Раньше здесь росли другие деревья (показ картинки), обитали другие животные (картинка)
- Какие это животные? ( Динозавры, мамонты).
- Посмотрите, на какого животного похожи мамонты? ( На слона)
- А почему вы так думаете? (Ответы детей)
- А чем мамонт отличается от слона? (Тело мамонта покрыто длинной шерстью, на затылке у мамонта большой горб, а уши маленькие).
В: - Однажды среди снегов и льдов проснулся мамонтенок (на картине). Посмотрите, какой у него грустный вид. Много тысяч лет он проспал, а теперь проснулся. Ему грустно и одиноко. Как мы можем помочь мамонтенку? ( Ответы детей: найти друзей, …).
( На столах лежат пазлы с изображением диких животных: волка, медведя, лисы, белки, ежа, зайца)
В: - Дети, сейчас соберите пазлы и расскажите нам о своем животном.
План рассказа:
- Как называется животное? (Его внешний вид, части тела).
- Где живет? (берлога, нора, логово, дупло)
- Чем питается? ( на кого охотится)
- Как зовут детеныша?
( Рассказывают 3-4 ребенка)
В: - Как вы много и интересно рассказали о животных. Молодцы!
В: - А теперь давайте превратимся в зверят и покажем как они умеют дружно шагать.
Физкультминутка
В: - Вокруг себя покружитесь и в зверят превратитесь!
Как-то утром по лесу шагали дружно звери (дети идут друг за другом по кругу)
За мамой лосихой топал: кто?
Дети: лосенок (идут громко топая)
За мамой лисицей крался: кто?
Дети: лисенок (на носочках)
За мамой ежихой катился: кто?
Дети: ежонок ( приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел: кто?
Дети: медвежонок (идут вперевалочку)
За мамой зайчихой скачут: кто?
Дети: зайчата (скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)
И мамы и детки дружно идут
И мамы и детки дружно живут (лицом в круг, поднимают дружно руки)
Вокруг себя покружитесь и в ребяток превратитесь.
Игра « Закончи предложение» ( воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
В: - Мамонтенку будет интересно узнать о том, что
Заяц зимой белый, а летом …(серый).
У зайца хвост короткий, а уши …(длинные).
У зайца задние лапы длинные, а передние …(короткие).
Заяц пушистый, а еж …(колючий).
Заяц дикий, а кошка …(домашняя).
Медведь сильный, а заяц...(слабый).
Еж спит днем, а охотится …(ночью).
Белка зимой серая, а летом …(рыжая).
У белки хвост длинный, а у зайца …(короткий).
Белка живет в дупле, а лиса …(в норке).
Лиса двигается быстро, а черепаха....(медленно).
В: - А сейчас давайте покажем мамонтенку, как мы умеем быстро « собрать» животное из геометрических фигур. ( Дети выкладывают фигуры животных из геометрических фигур).
В: - Просто замечательно, как у вас здорово получилось!
Дети, давайте дружить! А для того чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки. А теперь возьмите вот эти веселые смайлики и подарите их друг другу.
- Что мы сегодня делали? Что особенно запомнилось вам? (ответы детей)
Кому ты подарила смайлик, Вика? ( Арине).
А почему Арине подарила? (ответы детей).
В: - А я свой смайлик подарю Тамерлану, потому что он быстро и правильно собрал животное из геометрических фигур.
Вы просто все большие умницы! Все молодцы!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Капелька воды"(авторская разработка)
ЦЕЛЬ: развивать познавательно-исследовательские способности детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...