Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним; приобщать к труду экологического характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе.
Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Составили:
Воспитатели: Козлова Людмила Петровна
Юдина Галина Геннадьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе.
Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Цель: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями.
Задачи: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним; приобщать к труду экологического характера.
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: комнатные растения, емкости с водой, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, клеенки, лейки, ножницы, фартуки, магнитофон, диск «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского); приглашения для детей на Бал цветов, конверт с письмом.
Содержание
Воспитатель: - Ребята, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Слушайте.
«Скоро у нас состоится Бал цветов. Но чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания и получить приглашения. Желаю вам всем удачи! »
Воспитатель: - Вот эти приглашения. Хотите побывать на Балу цветов? Давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов ветра, наш глаз радует комнатные растения.
На балу цветов вы встретитесь со многими комнатными растениями, и конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе? (Дети называют названия)
Воспитатель: - Кто из вас расскажет о каком – нибудь растении? (Дети рассказывают о цветах. 3 – 4 ребёнка)
Как вы заботитесь о растениях? Как ухаживаете за ними? (ответы детей)
Физкультминутка: «Говорит цветку цветок»:
Говорит цветку цветок: | |
Подними – ка свой листок. | Дети поднимают и опускают руки |
Выйди на дорожку | |
Да притопни ножкой. | Дети шагают на месте, высоко поднимают колени |
Да головкой покачай | |
Утром солнышко встречай. | Вращение головой |
Стебель наклони слегка - | |
Вот зарядка для цветка. | Наклоны |
А теперь росой умойся, | |
Отряхнись и успокойся. | Встряхивания кистями рук |
Наконец готовы все | |
День встречать во всей красе. |
Далее дети делятся на две подгруппы. Проводится дидактическая игра «Скорая помощь».
Оборудование: комнатные растения, нуждающиеся в комнатном уходе.
Игровые действия: «постановка диагноза» и назначение «лечения» растению.
Игровые правила: приступает к «лечению» тот ребёнок, который правильно «поставит диагноз».
Ход игры:
Воспитатель, показывая дошкольникам растения, нуждающиеся в комплексном уходе, говорит: «Ребята, посмотрите, что – то стали грустными наши цветы. Может быть, они заболели?» Затем предлагает ребятам побыть в роли врача, «поставить диагноз» (т.е. определить, в каком уходе нуждается цветок) и назначить растению «лечение» (рассказать о том, как правильно, например, обмыть листики (влажной тряпочкой, обрызгивая их водой) или как проводить рыхление после полива почвы и т.д.).
Результат: тот, кто правильно «поставит диагноз» и назначит растению «лечение», начинает его проводить.
Обобщить результат, подвести итог (молодцы, ребята, вы очень хорошие доктора. Все справились с заданием: правильно поставили «диагноз» и назначили «лечение»).
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас поиграть.
Физкультминутка «Фиалка»:
На солнечном окошке | «Солнце» над головой. |
Фиалка расцвела – | «Цветочек». |
Лиловые цветочки Тихонько подняла. | Взмахи рук снизу вверх. |
Средь листьев она прячется, Не любит лезть вперёд, | Закрывают лицо руками. |
Но всякий к ней наклонится | Наклоняются, не касаясь руками пола. |
И бережно возьмёт. По Е. Серовой | Тихонько встают. |
Воспитатель: Ребята, фея пригласила на бал, а мы ей приготовим подарок. Каждый вырастит своё растение и подарит феи цветов Лилии.
«Посадим растение сами» (трудовая деятельность).
Воспитатель объясняет последовательность посадки растения:
- Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой. Наливаем воду. Опускаем семена, засыпаем землёй и прижимаем. В конце поливаем водой.
Воспитатель: - Ребята, кто знает, какие условия необходимы для роста растения?
- Правильно, это земля, вода, свет, тепло. Вот теперь каждый день мы будем ухаживать за растениями и наблюдать, что же будет происходить.
Обобщить результат, подвести итог (Что вам понравилось? Запомнилось?)
Звучит музыка, воспитатель раздает детям приглашения.
Литература, источники
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.: ил.
- Стреха Е.А. Познаём мир природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /Е.А. Стреха. – Минск: Нац. ин – т образования, 2010. – (Серия «Мир детства»).
- www.planetadetstva.net /Ознакомление детей дошкольного возраста с комнатными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Ознакомление с портретной живописью».
Знакомство детей подготовительной группы с портретной живописью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»
Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем»
Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель»....