Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев.
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формировать представление о весне, как о периоде пробуждения природы, показать зависимость роста растения от изменений в эживой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяние снега, питание водой земли); Закрепить название весенних месяцев, первых весенних цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_shevchuk_1.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Березка» с. Михайловка Михайловского муниципального района
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие»
в старшей группе на тему
«Пришла весна».
Подготовила:
воспитатель Шевчук Е.Е.
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев.
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формировать представление о весне, как о периоде пробуждения природы, показать зависимость роста растения от изменений в эживой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяние снега, питание водой земли); Закрепить название весенних месяцев, первых весенних цветов.
Материалы и оборудование: Иллюстрации и картинки с изображением «Весны», весенних цветов, птиц, музыка Чайковского «Весна», три куклы – Веснянки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по экологии. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга. А сейчас Егор прочтёт вам отрывок из стихотворения. А вы должны угадать, о каком времени года идёт речь, и как вы об этом догадались.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. /С.Маршак/
(Дети определяют время года, о котором идёт речь в стихотворении, называют его признаки).
Воспитатель: Правильно. Весна совсем близко, заждались ее дети и взрослые, птицы и животные.
Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Весна»
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок – подснежник,
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч,
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей,
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота, чья такая доброта,
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идет Весна,
По городу!
И у пуделя – улыбка!
И в аквариуме рыбка,
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и получается,
Что не помещается,
На одной странице
Улыбка необъятная,-
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идет Весна,
По городу!
Весна Мартиовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова,
Весна Маевна Черешникова!
Воспитатель: - Посмотрите какая красавица Весна пришла к нам в детский сад, и привела с собой Весняночек ( на подносе три куклы, украшенные)
1 кукла - венок на голове - подснежники.
2 кукла - ……………….. - птицами,
3 кукла - ………………. - ягоды черешни.
- Ребята, почему этих Весняночек такие имена:
Мартовна Подснежникова
Апрелевна Скворешникова
Маевна Черешникова?
(ответы детей).
Воспитатель: - Да, имя – это название весеннего месяца, а отчество – это название главного признака этого месяца.
- Ребята, когда распускаются первые цветы – подснежники? ( ответы детей).
- В каком месяце прилетают птицы? Давайте их назовем.
- А черешня, ягоды, поспевают когда?
- Давайте еще раз назовем имена наших Весняночек:
- Мартовна Подснежникова,
- Апрелевна Скворешникова,
- Маевна Черешникова.
Воспитатель: - Ребята, Март- первый весенний месяц. В народе его называют Март – Барезень. Какие изменения в природе происходят в марте.
- Впервые дни Марта Весна лишь одним глазком взглянула на скучные улицы, тихие сады, и заснеженные поля.
Улеглись в полях метели,
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора.
- Как называется второй месяц Весны? (Ответы)
- Да, Апрель. Апрель – хранитель весеннего шума. Почему его так называют.
Ведь птицы прилетают именно в апреле.
Воспитатель: - Давайте назовем перелетных птиц? ( ласточки, грачи, скворцы, гуси, журавли, жаворонки).
- В Апреле ручьи землю будят, а в лесу звучат птичьи хоры. Солнышко уже припекает (стихотворение Апрель)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Ну а третий месяц Весны какой? (Май)
- В Мае цветет черемуха, сирень появляются ландыши, и одуванчики. Теплое солнышко припекает – зовет красное летечко!
Давайте покажем, как распускаются цветы.
Стихотворение о мае.
- Люди праздновали встречу весны всегда.
Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди – просили люди.
Дети закликали весну, забравшись повыше на забор или на крышу сарая.
Давайте и мы позовем весну.
Закличка: Весна (хоровод)
Приди к нам весна,
С радостью!
С великою к нам,
С милостью!
Ау, ау, аукиваем, весну приаукиваем
Март, март – солнцу рад!
Апрель, апрель – открой дверь!
Май, май – сколько хочешь, гуляй!
Весна не торопиться, разволрачивает свое шествие, как мы узнаем, что идет весна?
Воспитатель: - Давайте назовем весение приметы (Солнце высоко, светит ярче, дни становятся длиннее, небо ясное, голубое, появляются сосульки, звенит капель).
Загадка: Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька).
Воспитатель: - Ребята, а что такое сосулька? Как она получается?
Споем песенку про сосульку.
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь- дзинь,
Кап-кап, дзинь- дзинь,
- Весна идет. Вся природа будто просыпается от долгого зимнего сна. Весна приходит не только к нам в село, город, но и в лес.
Послушайте сказку «Весна в лесу».
Вот уже несколько дней в волшебном лесу стояла какая-то необычная тишина. Звери и птицы, как будто замерли в преддверие чего-то, какого– то
Необыкновеного чуда. Даже вороны перестали каркать, только старый медведь ворочался в своей берлоге.
Хорошенькая юная феечка Лили тихонько постучала в двери домика своего друга, гномика Дина.
- Ты тоже это чувствуешь? – спросила она.
- Ага, - улыбнулся Дин, - как будто в воздухе витает волшебство.
- Как будто что-то вот – вот случится! – добавила феечка.
- Случится, уже скоро случится, - услышали они голос мудрой тетушки Совы, сидящей на голой ветке толстого дуба и наблюдающей за ними.
- Интересно, что это, - мечтательно произнес Дин, отряхивая с колпачка снег, который только что упал на него с соседнего дерева.
Это случилось на следующий день, с утра. Сначала все услышали, как будто кто-то играл нежную мелодию на каком-то необычном музыкальном инструменте. Когда гномик Дин вышел из своего домика и огляделся вокруг в поисках неизвестного музыканта, он понял, что это не музыкант, а капель.
- Кап, кап, кап, кап, - таяли сосульки на крыше его домика.
А затем раздалось тихое журчание, это побежали ручейки. Вскоре к пению капели и журчанию ручейка добавился еще один звук. Даже не звук, а шум.
Это был хор из голосов птиц, зверей, эльфов и гномов.
- Она идет, она идет! – радостно кричали они. Все бежали к большой поляне.
- Кто идет? – раздался голос феечки Лили.
- Не знаю, - пожал плечами Дин.
- Весна идет, чудаки! – ухнула со своей ветки тетушка Сова. Затем она расправила крылья и полетела вслед за остальными лесными обитателями.
- Весна! – засмеялись Дин и Лили, и тоже поторопились вслед за тетушкой Совой.
Казалось, что на большой поляне собрался весь лес. Все были в радостном возбуждении и ожидании. И вот она появилась. Весна. Златовласая, с вплетенными в косы молодыми листочками, в платье, сотканном из травы и цветов. Она шла легкими шажками, и там, где ее ножки касались земли, снег высыхал, и появилась сочная зеленая травка, выглядывали из земли первые подснежники, крокусы и тюльпаны.
Весна касалась веток деревьев, и на них, прямо на глазах, начинали набухать почки. Она оглядела всех и улыбалась своей солнечной улыбкой.
- А где Михайло Потапыч? – спросила Весна. – Неужели еще спит?!
С этими словами она направилась к медвежьей берлоге. Над ее головой кружили птицы, а звери бежали следом.
- Михайло Потапыч, просыпайся! Пора, уж! – позвала Весна своим тоненьким серебристым голоском.
- Ох-ох-ох! Неужто я проспал? Не встретил тебя, не приветил, матушка моя! - раздалось из берлоги медведя. А вот он уже сам появился, поклонился Весне в пояс и произнес: - Добро пожаловать! Уж прости меня, старика.
Весна улыбнулась ему в ответ и рассмеялась своим нежным и веселым смехом. От него стало теплее вокруг. Птицы радостно запели, а солнышко в небе еще ярче засияло, заиграло.
- Вот и волшебство, вот и чудо, которого все так ждали, - произнесла феечка Лили, обращаясь к Дину.
- Да, - ответил гномик, - Весна пришла.
Воспитатель: Понравилась сказка? Вот так приходит Весна в лес.
Вот так приходит Весна и к нам, просохнут полянки и начнут парни с девчатами хороводы водить, весну славить. Вставайте в хоровод.
Как весна с зимою повстречались.
Как зима с весною распрощались.
Ай, люли, люли- повстречались.
Ай, люли, люли- распрощались.
Как весна ручьями разливалась.
Как весна цветами распускалась!
Люли, люли разливалась.
Люли, люли распускалась.
Как вставало рано солнце красное
Как светило людям оно ласково.
Люли, люли солнце красное.
Люли, люли оно ласково.
Как весну мы славили за ее дела
Слава ей, что нам она тепло дала.
Люли, люли за ее дела,
Люли, люли нам тепло дала.
Итог занятия: - О каком времени года мы сегодня с вами говорила? Давайте, еще раз назовем весенние месяцы, и по каким признакам узнаем приход весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»
Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1. Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...