Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здоровьесберегающих, лич-ностно-ориентированных, информационно-коммуникационных технологий представлен воспитателем МБДОУ д/с №39 Благовой Оксаной Алексеевной. Цель НОД спасти лесных жителей от злого крокодила, спасти солнышко, формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знания детей о пространственных представлениях, геометрических фигурах, счете до «4», части-целое. НОД построили в виде путешествия по сказочной стране, где дети встречаются со многими героями сказок К. И. Чуковского. Мотивацией для познавательной , исследовательской деятельности явилось желание детей спасти лесных зверей от злого крокодила. Это способствовало заинтересованности детьми выполнять все задания быстро, сплоченно. В НОД применяла различные виды деятельности, использовала мультимедийное оборудование, новые предметы для детей данного возраста: компас и карту. Рефлексия помогла выяснить какие задачи были достигнуты, над чем нужно поработать еще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_s_uchetom_fgos1.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных технологий.
Воспитатель МБДОУ д/с №39 Благова Оксана Алексеевна.
Цель: спасти лесных жителей от злого крокодила, спасти солнышко, форми-рование элементарных математических представлений, уточнение и закреп-ление знания детей о пространственных представлениях, геометрических фигурах, счете до «4», части-целое.
Задачи:
Образовательные: формирование элементарные математические представления, формирование навыков безопасности, закреплять знания детей о пространственной ориентации, о геометрических фигурах, счете до «4».
Развивающие: развивать умение работать по образцу, активизировать сло-варный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия, активи-зировать словарь: право-лево, далеко-близко, широкая-узкая, длинная-корот-кая.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к животным, умение работать в коллективе, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к произведениям, дидактические игры: «Кто где живёт?», «Разрезные картинки», «Пазлы», «Куда ты идешь?», «Кто скажет правильно», «Где ты находишься?», выстраивание сериационных рядов по ширине (длине).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: дорожки длинная и узкая, широкая и короткая, дорожка с кочками, «болото», разрезные картинки «Посуда», мостик «Гео-метрические фигуры», телефон с набором цифр «Помощь», музыкальное сопровождение, магнитные смайлики, компас, карта, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята посмотрите, куда это мы попали? В какую-то чудесную стра-ну? Кто же здесь живет?
(появляется зайка – который просит помощи для спасения Солнышка»)
- Из какой сказки прискакал к нам зайка? (ответы детей: «Краденое солн-це»).
- Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? (ответы детей).
- Что же нам делать с вами? (ответы детей: Помочь зайке).
Вос-ль: Ну что ж ребята, для того чтобы помочь зайчонку и всем лесным жителям, нам необходимо преодолеть много препятствий. Вы согласны отправиться в трудное и опасное приключение? (ответы детей). Тогда отпра-вляемся. А что нам необходимо, чтобы не заблудиться? (ответ: карта). Посмотрите у меня есть карта и компас. Ребята, а вы знаете, зачем нужен компас (ответы, может подсказки). Ну что, отправляемся? И первое, что нам надо пройти – это лесная полянка. А как туда дойти нам подскажет карта – маршрут.
(ЗАДАНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ, ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ)
Вос-ль: Встаньте спиной к окну, 4 шага вперед, 2 шага вправо, повернитесь лицом к двери. Вот и лесная полянка.
Вос-ль: Ну что, ребята, пошли дальше. Куда мы должны прийти? (ответы детей: к болоту). Кто – то тут поозорничал? Кто-то тут живет.
(ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛИСИЧКИ НА МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ЭКРАНЕ – ОЗОР-НИКИ ИЗ СКАЗКИ ПУТАНИЦА)
Восп-ль: Так вот кто тут озорничает! Лисички, которые море синее зажгли. Пропустите нас.
Лисички: Не пропустим вас дальше.
Восп-ль: Ребята, что же нам делать. Посмотрите, лисички все кочки на боло-те перепутали. Надо их поставить в правильном порядке.
( Игра «Цифра- найди свое место»)
Восп-ль: Ну, вот мы вроде и на месте. Что же тут случилось? (ЗВУЧИТ ПЕ-СЕНКА ПРО БЕГЕМОТА). Ребята наш бегемот провалился в болото. В какую сказку мы с вами попали? ( ответы детей: «Телефон»).
Кто же нам поможет? ( ответ: Медведь).
Но сейчас зима. А что делает зимой медведь? ( Ответ детей: Спит).
Надо звать спасателей. Ребята, а вы знаете, какая служба может нам прийти на помощь, когда мы попали в беду? ( ответ детей: Спасатели)
Восп-ль:
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
(ИГРА: «ПОЗОВИ НА ПОМОЩЬ»)
Восп-ль: Ну, вот мы и справились. Посмотрим на карту: Куда нам идти даль-ше. Посмотрите, ребята: перед нами дорожка. Скажите, какая она? (ответы детей: Длинная и узкая). Ну, ничего, мы по ней аккуратно пройдем.
Лисята: А мы уже тут. Не пропустим вас, пока вы наши загадки не отгадаете.
(ЗАГАДКИ ПРО ПОСУДУ)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
Новая посуда,
А вся в дырках.
(Решето)
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
(Чайник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(Тарелка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож )
НА ЭКРАНЕ ФЕДОРА, ИДУЩАЯ ЗА ПОСУДОЙ. ЗВУЧАТ ЕЕ СЛОВА.
Восп-ль: Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? (ответы детей: в сказке «Федорино горе»).
Восп-ль: ребята, посмотрите, какое у Федоры горе. Вся посуда у нее разби-лась. Как же мы можем помочь бедной Федоре? (Ответы детей: склеить по-суду).
( ЧАСТИ-ЦЕЛОЕ- ПАЗЛЫ).
(В конвертах разрезанная на несколько частей посуда: выбирают конверт и собирают по образцу).
Восп-ль: Ну что ж, мы с вами молодцы. Идем дальше. Путь не близкий. Пе-ред нами мостик.
Лисички: Не пропустим мы вас (ЗАБИРАЮТ С ЗАГОТОВЛЕННОГО КОВ-РИКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ДЕТИ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬ ИХ НА СВОИ МЕСТА).
Рефлексия.
Восп-ль: Ну что, зайчик, вот ты и дома. (ЗАЙЧИК БЛАГОДАРИТ РЕБЯТ ЗА ПОМОЩЬ).
- Ребята, а вы помните, куда мы с вами шли (Ответы детей).
- А скажите, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей).
- Мы с вами справились со всеми трудностями? (Ответы детей).
- Лисички, а вы больше не озорничайте, а то еще в какую-нибудь беду попа-дете. Лучше давайте с нами поиграем.
(ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ»)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, у нас на мольберте есть грустные и веселые солнышки: если вам понравилось наше путешествие – прикрепите улыбаю-щееся солнышко, ну а если вам было скучно – прикрепите грустное солныш-ко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку»
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры-путешествия....