Методическая разработка. Конспект по окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводилось с применением исследовательской технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_byvaet_raznaya_2019.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию.
в средней группе.
" Вода бывает разная "
с использованием технологии исследовательской деятельности.
Составила: Степанова Валентина Павловна
Воспитатель ГБДОУ д/с № 85
Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Вода бывает разная».
Цель:
Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательная область: " Познавательное развитие "
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию.
2.Обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель).
Образовательная область: " Речевое развитие "
1. Развивать речь детей
2.Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
Образовательная область: " Социально- коммуникативное развитие "
1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
2. Развивать желание у ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Беседы о воде, разгадывание загадок, опыты с водой, разучивание подвижной игры «Капельки».
Материалы и оборудование:
Музыка «Звуки воды», коробочка с Капелькой, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», мольберт, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, стаканчики для сока, сок яблочный, два таза с холодной и теплой водой, маски капелек по количеству детей.
Ход НОД:
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода.
- Ой, ребята, посмотрите, а к нам в гости кто-то приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть? Посмотрите, гость нам и подарок оставил! Какая красивая коробочка….. Давайте же посмотрим что там?!
(Ответы детей).
Воспитатель: открываем коробочку, а там лежит «Капелька».
Воспитатель: Ребята, да это же «Капелька», посмотрите! А кто же нам ее принес, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Детки, а по-моему, это тучка к нам прилетала, и Капельку оставила….
И правда, Капелька нам говорит, что это тучка нам ее принесла, и оставила нам ее чтобы мы с ней поиграли. Поиграем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Пьём, моем руки, купаемся Молодцы.
А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
(Картинки с использованием воды на мольберте).
А вы знаете кому нужна вода?
(Ответы детей).
Воспитатель: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
(Картинки с использованием воды).
Воспитатель: Молодцы ребятки! А наша гостья Капелька предлагает нам поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли!
А теперь давайте мы, вместе с нашей гостьей Капелькой, рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
1. БЕЗ ЗАПАХА. Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мольберт).
2. БЕЗ ВКУСА. Воспитатель: А теперь давайте попробуем водичку. Она вкусная?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь попробуем сок, он вкусный ребятки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это значит ребятки, что вода не имеет вкуса.
(Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мольберт).
3. БЕCЦВЕТНАЯ. ПРОЗРАЧНАЯ. Воспитатель: А какого цвета вода, ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом-молоко.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
(Ответы детей).
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
4. ТЕКУЧАЯ. ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ.
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
5. РАСТВОРИТЕЛЬ
Воспитатель: А теперь ребятки, мы с Капелькой хотим показать вам фокус! А для этого нужно повторять волшебные слова вместе с нами. Повторяйте:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а бордовой.
Воспитатель кидает в тазик с водой щепотку марганцовки.
Воспитатель: Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что с ней случилось!
Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет.
Делают вывод, что вода может быть растворителем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поиграли, Капелька мне шепчет, что ей пора домой. Давайте попрощаемся с ней? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет запаха и вкуса, бесцветная и прозрачная, она течет, бывает холодная и теплая, а еще она может менять цвет, если в нее что-то добавить.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему "Праздник 1 апреля"
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром...
Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа
Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...
Методическая разработка по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста. Тема : «Весна. Подарок для мамы».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи:-прививать детям лю...
Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...
Методическая разработка Ознакомление с окружающим миром «День рождение Степашки».
middot; Рассказывать об игрушке двумя-тремя предложениями, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Закреплять умение различать и называть основные цвета, определять фактуру предм...
Методическая разработка ознакомление с окружающим миром, развитие речи и формирование элементарных математических представлений «Фрукты или мы считаем до 5»
Обучающие задачи: • учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте; • учить отгадывать загадки; • учить отвечать полными ответами; • учить откладыват...
Методическая разработка конспект по окружающему миру "С чего начинается дружба"
Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....