Методическая разработка конспект по окружающему миру "С чего начинается дружба"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пухова Ирина Александровна

Цель:

Формировать у детей представление о том, что такое дружба.

Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_druzhba.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию ко Дню Толерантности

на тему:  «С чего начинается дружба»

Вторая младшая группа                      

  Цель:

Формировать у детей представление о том, что такое дружба.

Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

 Предварительная  работа
 Чтение сказки «Тот, кто сидит в пруду»

Оборудование:

Песня «Дружба крепкая»

 

Ход НОД

Дети рассаживаются в центре группы полукругом.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, но сначала послушайте стихотворение:

С детства мы, любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

 

Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие разные, у вас разного цвета волосы, глаза, носики. Вы разного роста. Но это не мешает Вам дружить, правда?!(Ответы детей)

 Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои мультфильмов.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо»

Вы поможете мне ответить на вопросы?

Обижать друг друга – плохо? (Да)

Делиться игрушками – хорошо? (Да)

Играть вместе – хорошо? (Да)

Ссориться – плохо.? (Да)

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.

 

(В) А кто мне подскажет, что нас согревает? (Солнышко). Давайте и мы сядем на пол, возьмемся за руки и сделаем свое,  маленькое солнышко. (Дети становятся в круг, берут друг друга за руки , ручки поднимают вверх, опускают, поднимают, опускают.

(В) Очень хорошее солнышко у нас получилось. Молодцы.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам улыбнуться друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнут слёзы, возьмите его за руки, улыбнитесь и дружба победит злость.

А теперь давайте с вами под музыку  («Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…») дружно поводим хоровод и покажем,  как мы с вами друг друга любим!

 Спасибо большое ребята, вы все большие  молодцы, теперь вы знаете, что такое дружба..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка — альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?».

В рамках проекта "Мой любимый город" мы совместно с детьми, родителями создали альбом "С чего начинается Родина? ", который хранится теперь в уголке патриотического воспитания.В непосредственно органи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ко Дню Толерантности «С чего начинается дружба» группа раннего возраста (2-3 года)

Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Задачи:Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....

Конспект ОД по развитию речи «С чего начинается дружба»

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений. - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в р...

Методическая разработка. Конспект по окружающему миру.

Данное занятие проводилось с применением исследовательской технологии....

Конспект НОД: «Что такое толерантность (С чего начинается дружба)».

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса детей по теме через участие в словесно-речевых играх по теме; совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интона...

Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»

Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»...