Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь и защищать природу или только брать, быть потребителем. Нужно заботиться о птицах, животных, растениях, ценить и беречь их.
Особенно птицам тяжело в зимнее время года, когда холодно и голодно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._proekt_ptitsy_zimoy.docx | 20.93 КБ |
proekt_ptitsy_zimoy.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Проект по окружающему миру на тему:
«Птицы зимой»
(с использованием мультимедийной презентации)
Вторая младшая группа
Автор проекта: Воспитатель Вайгачева Валерия Николаевна
Продолжительность проекта: краткосрочный (04.12.17 г. – 10.12.17г.)
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети второй младшей группы «Семицветик», воспитатели, родители
Возраст детей: 3 – 4 года
Актуальность: Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь и защищать природу или только брать, быть потребителем. Нужно заботиться о птицах, животных, растениях, ценить и беречь их.
Особенно птицам тяжело в зимнее время года, когда холодно и голодно.
Проблемы:
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: Сформировать общие представления детей 3 – 4 лет о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
Формы работы: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемые результаты:
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах;
- желание детей и родителей заботиться о птицах
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей 3 – 4 лет о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, цели, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Разработка рекомендаций по теме для родителей
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в следующих направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность воспитателей и родителей;
- совместная деятельность родителей и детей;
3. Заключительный этап.
-оформление результата проекта в виде презентации
-выставка детских работ
-систематизация материала и создание папки по лексической теме: «Зимующие птицы»
-изготовление кормушек родителями
- подкормка птиц зимой
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок;
- изготовление детьми поделок по теме, оригами;
- изготовление родителями кормушек для птиц
Работа с детьми по решению задач проекта:
1.Работа воспитателей с детьми
Беседы:
«Зимующие птицы. Какие они?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Чем и как питаются птицы зимой»
Цель: Познакомить детей с разными видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Помогаем птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях (книги, журналы, фотографии, слайд-презентации, сюжетные картины)
Цель: Дать представление о зимующих птицах.
Задача: Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
1)Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Автор: А. Чепуров
2) Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Автор: Т. Зайцева
3) Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Автор: А. Барто
4) «Иней»
Всюду иней серебрится,
Ветка каждая блестит.
Скачет, прыгает синица
И на месте не сидит:
Как бы перья синие
Не покрылись инеем.
Автор: Э. Чумичева
5) «Зима»
Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты.
Падают снежинки
Тихо с высоты.
В белые метели,
Утром до зари
В рощу прилетели
Стайкой снегири.
Автор: Е. Авдиенко
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их повадках.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Дидактические игры
«Птичья столовая», «Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Чей хвост», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто прилетел?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цели: закрепить знания о зимующих птицах; развитие полноты зрительного восприятия, умения обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Загадки про зимующих птиц:
Распустили перышки,
Нежатся на солнышке.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках …
(снегири).
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит …
(дятел).
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи подбирает …
(воробей).
В старину с собой в дорогу
Эту птицу брали.
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли.
Эта птица – почтальон,
Вести приносит в дом.
Неспроста сейчас она –
Символ Мира и Добра …
(голубь).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зову ее - …
(сорока).
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая …
(ворона).
Зимой на ветках яблоки.
Скорей же собери.
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это - …
(снегири).
У этой птички клюв кривой,
А гнезд вьет она зимой,
Из шишек семечки клюет,
Кто эту птичку назовет?
(клёст).
Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи птичку в гости», «Столовая птиц».
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
2.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографий
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры
• «Птички»
• «Птички в гнёздышках»
• «Воробышки и кот»
• «Весёлая синица»
• «Быстрый снегирь»
Экскурсия по территории детского сада
Рассматривание «столовой» для птиц (кормушек)
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о птицах
3. Совместная деятельность родителей и детей
Конкурс «Кормушка»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
В результате проведенной работы дети получат новую информации о птицах в зимнее время года. Смогут различить птиц по внешнему виду, узнают об их повадках, об особенностях обитания в зимний период. Также дети узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «ПТИЦЫ»
Цель.Формирование экологической культуры дошкольников.Развитие познавательной и речевой активности.Задачи.Обучающие— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.— Закреп...
Презентация по окружающему миру на тему: Птицы
Изучение птиц родного края...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе
В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птицы прилетели» во II младшей группе.
Познакомить детей с перелетными птицами. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; уточнить представления детей о жизни перелетных птиц весной: грача,...