Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вайгачева Валерия Николаевна

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь и защищать природу или только брать, быть потребителем. Нужно заботиться о птицах, животных, растениях, ценить и беречь их.

Особенно птицам тяжело в зимнее время года, когда холодно и голодно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._proekt_ptitsy_zimoy.docx20.93 КБ
Файл proekt_ptitsy_zimoy.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

 Проект по окружающему миру на тему:

 «Птицы зимой»

(с использованием мультимедийной презентации)

Вторая младшая группа

Автор проекта: Воспитатель Вайгачева Валерия Николаевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (04.12.17 г. – 10.12.17г.)

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети второй младшей группы «Семицветик», воспитатели, родители

Возраст детей: 3 – 4 года

Актуальность: Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь и защищать природу или только брать, быть потребителем. Нужно заботиться о птицах, животных, растениях, ценить и беречь их.

Особенно птицам тяжело в зимнее время года, когда холодно и голодно.

Проблемы: 

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель: Сформировать общие представления детей 3 – 4 лет о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Обучающие: 

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                                                              

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Укреплять детско-родительские отношения

Формы работы: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемые результаты:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах;

- желание детей и родителей заботиться о птицах

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей 3 – 4 лет о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, цели, задач.

- Сбор информации по данной теме.

- Разработка рекомендаций по теме для родителей

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в следующих направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность воспитателей и родителей;

- совместная деятельность родителей и детей;

3. Заключительный этап.

-оформление результата проекта в виде презентации

-выставка детских работ

-систематизация материала и создание папки по лексической теме: «Зимующие птицы»

-изготовление кормушек родителями

- подкормка птиц зимой

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок;

- изготовление детьми поделок по теме, оригами;

- изготовление родителями кормушек для птиц

Работа с детьми по решению задач проекта:

1.Работа воспитателей с детьми

Беседы:

«Зимующие птицы. Какие они?»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Чем и как питаются птицы зимой»

Цель: Познакомить детей с разными видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Помогаем птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях (книги, журналы, фотографии, слайд-презентации, сюжетные картины)

Цель: Дать представление о зимующих птицах.

Задача: Активизировать словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Формировать связную речь.

Разучивание стихов

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

1)Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Автор: А. Чепуров

2) Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

3) Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Автор: А. Барто

4) «Иней»

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Автор: Э. Чумичева

5) «Зима»

Вышел на просторы

Погулять мороз.

Белые узоры

В косах у берез.

Снежные тропинки,

Голые кусты.

Падают снежинки

Тихо с высоты.

В белые метели,

Утром до зари

В рощу прилетели

Стайкой снегири.

Автор: Е. Авдиенко

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их повадках.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры

«Птичья столовая», «Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Чей хвост», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто прилетел?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цели: закрепить знания о зимующих птицах; развитие полноты зрительного восприятия, умения обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Загадки про зимующих птиц:

Распустили перышки,

Нежатся на солнышке.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках …          

                                 (снегири).

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит …

                                 (дятел).

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи подбирает …

                                 (воробей).

В старину с собой в дорогу

Эту птицу брали.

Вместе с ней домой обратно

Письма отправляли.

Эта птица – почтальон,

Вести приносит в дом.

Неспроста сейчас она –

Символ Мира и Добра …

                                     (голубь).

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зову ее - …

                                    (сорока).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая …

                                 (ворона).

Зимой на ветках яблоки.

Скорей же собери.

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это - …

                                     (снегири).

У этой птички клюв кривой,

А гнезд вьет она зимой,

Из шишек семечки клюет,

Кто эту птичку назовет?

                               (клёст).

Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи птичку в гости», «Столовая птиц».

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

2.Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Рассматривание сюжетных картин и фотографий

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Прогулки

Наблюдение за птицами.

Птичьи следы.

Беседы о зимующих птицах.

Подвижные игры

• «Птички»

• «Птички в гнёздышках»

• «Воробышки и кот»

• «Весёлая синица»

• «Быстрый снегирь»

Экскурсия по территории детского сада

Рассматривание «столовой» для птиц (кормушек)

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о птицах

3. Совместная деятельность родителей и детей

Конкурс «Кормушка»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

В результате проведенной работы дети получат новую информации о птицах в зимнее время года. Смогут различить птиц по внешнему виду, узнают об их повадках, об особенностях обитания в зимний период. Также дети узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «ПТИЦЫ»

Цель.Формирование экологической культуры дошкольников.Развитие познавательной и речевой активности.Задачи.Обучающие— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.— Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе

В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птицы прилетели» во II младшей группе.

Познакомить детей с перелетными птицами. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; уточнить представления детей о жизни перелетных птиц весной: грача,...